Найти тему
Спроси риэлтора

Основное правило - там где толпа, там денег нет! Про индекс гречки или все побежали, и я побежал.

Отличное кино, кстати.
Отличное кино, кстати.

Эксперты давно ввели такое понятие как «индекс гречки», которое является отражением «инвестиционной привлекательности» продукта.

Давайте попробуем понять при чем тут недвижимость. Читаем внимательно, пожалуйста.

Всегда относилась ровно к этой крупе. Пожалуй, как и подавляющее большинство. Ровно до 2011 года. В то время россияне массово начали скупать крупу, в связи с сообщениями о ее дефиците и подорожании. Все это привело к тому, что на некоторое время гречка вовсе исчезла с прилавков. Люди скупали ее даже по завышенной цене.

Никогда так не хотелось гречки, как той осенью. Ещё бы: в магазинах не достать, цена дороже мяса. Гречка на столе, как символ достатка в доме. Хотя, если вдуматься, вполне заурядный продукт.

Из новостей тех времён.

…почему крупа подорожала более чем на 30 процентов при отсутствии дефицита и импорта…если по 90 рублей за килограмм гречку покупают столь же охотно, как и по 70, то смысла снижать цены нет.

Из интервью:

- Что послужило спусковым крючком для начала ажиотажного спроса?

- Повышенное внимание к гречке было привлечено не только со стороны СМИ, но и в российских блогах. В СМИ не отмечено внятных и логичных причин ажиотажа.

Это сейчас таких мемов много. Тогда это просто была реальность.
Это сейчас таких мемов много. Тогда это просто была реальность.

Это далёкий 2011, когда не у каждого полифония в телефоне была, не то, что смартфон с интернетом. Сейчас сетевым блогерам, управлять толпой стало в разы проще.

Психология покупательского поведения хорошо изучена. Дефицит и ажиотаж – главные движущие силы. Когда цена находится на пике, возникает твёрдая уверенность, что она и дальше будет расти.

Но мы-то знаем, что рост чаще долгий и нудный, а падение быстрое и внезапное.

Те же самые примеры с туалетной бумагой в 2020

И сахарным песком в 2021….

Так какая же все-таки связь между гречкой, туалетной бумагой, сахарным песком и рынком недвижимости?

Для меня ответ очевиден.

Жадность, как и глупость, иррациональны, но, как ничто иное, присущи человеческой сущности. Плюс сработал «эффект толпы» или то самое «все побежали, и я побежал». По факту к чему прибежали.

Извиняюсь за качество, но прочитать можно.
Извиняюсь за качество, но прочитать можно.

Фото с просторов интернета. Хотя примеров из жизни с каждым месяцем будет прибавляться.

Человек купил 9!!! квартир у Самолета. Надёжнее застройщика, по-видимому, не нашел. Хотя, по фиг, на самом деле у кого купил. «Зачем купил?» - вопрос вообще в пустоту.

Итог - продать этот очень ликвидный инвест-объект ("мне Федя так сказал") не могу. Ну, хотя бы один, даже ниже рынка, даже ниже цен самого Самолета.

Смешно? Нет. Грустно!

Хорошо быть или стать инвестором на растущем рынке. Ещё лучше стать им на словах, чтоб других теперь этому учить. Без понятия о том, что инвестициями здесь и не пахло. Здесь обычные спекуляции и спекулянты. Хотя, я их вообще называю "барыгами". Принципиальная разница есть, кстати, описывала ее в статье «Инвесторы – кто они».

Ну, а человек что?

Человека жалко. При хорошем раскладе выход найти можно. Считать нужно грамотно. Изначально. Но поезд уже тю-тю. Свои бы теперь «кровные» вернуть.

Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить интересное PRO недвижимость. Здесь все честно. Без прикрас.

Еда
993 тыс интересуются