Найти в Дзене

Сдаём ЕГЭ по истории. Часть 2, №20,21.

Сегодня у нас завершающая публикация, в которой мы разбираем задания КИМа по истории. Предыдущие задания можете посмотреть в подборке по ЕГЭ (там есть и обществознание). А сегодня поговорим о самых сложных заданиях 2 части — №20 и №21. Поехали. Задание №20. Задание это было добавлено совсем недавно. И отсюда много проблем. Оно связано с тезисами и умением сравнивать. За него вы получаете 3 балла. Нужно привести правильное суждение и доказать его фактами. В задании могут попросить указать сходства, а могут различия. Смотрим задание из демоверсии: Главная сложность задания - правильно сформулировать тезис, от этого многое зависит. Важно, что обоснования должны быть конкретными и отражать различия, представленные в тезисе. Для начала нужно вспомнить, что Пётр I только начинал формирование дворянской элиты и был от неё независим, тогда как Екатерина пришла к власти благодаря дворянам и поэтому продолжила увеличивать их привилегии, как делали до неё Анна Иоанновна и Елизавета Петровна (да

Сегодня у нас завершающая публикация, в которой мы разбираем задания КИМа по истории. Предыдущие задания можете посмотреть в подборке по ЕГЭ (там есть и обществознание).

ЕГЭ по истории и обществознанию | История и общество с Андреичем | Дзен

А сегодня поговорим о самых сложных заданиях 2 части — №20 и №21. Поехали.

Задание №20. Задание это было добавлено совсем недавно. И отсюда много проблем. Оно связано с тезисами и умением сравнивать. За него вы получаете 3 балла. Нужно привести правильное суждение и доказать его фактами. В задании могут попросить указать сходства, а могут различия. Смотрим задание из демоверсии:

-2

Главная сложность задания - правильно сформулировать тезис, от этого многое зависит. Важно, что обоснования должны быть конкретными и отражать различия, представленные в тезисе.

-3

Для начала нужно вспомнить, что Пётр I только начинал формирование дворянской элиты и был от неё независим, тогда как Екатерина пришла к власти благодаря дворянам и поэтому продолжила увеличивать их привилегии, как делали до неё Анна Иоанновна и Елизавета Петровна (да и Пётр III с его «Манифестом о вольности дворянской»). Затем формулируется тезис и 2 обоснования. В каждом обосновании должно быть противопоставление. Вот и всё.

-4

Задание № 21. Аргументация. За задание можно получить три балла. Важно — избежать фактических ошибок. Необходимо доказать точку зрения, используя знания по истории России и зарубежных стран.

-5

Даже если вы не помните факт по зарубежной истории, то вспомнить событие из истории России вполне по силам. Поэтому это задание нужно делать обязательно.

-6

Как видите, ответ (аргумент) должен быть конкретным, развёрнутым и содержать фактическую информацию, которая действительно показывает, что и в России, и в Англии были недовольства.

Вот такой вот получился демонстрационный вариант. Пишите в комментарии, какие темы разобрать, чтобы хотелось услышать - всегда буду рад.

Подписывайтесь на канал и учите историю!