Фразу: "клиент всегда прав", по одной из версий, произнес Маршалл Филд, владелец сети хозяйственных магазинов Америки прошлого века. Вообще, его магазины были добры к покупателям - даже по нынешним временам. Продавцам запрещалось навязывать товар, а клиенты могли вернуть покупки без объяснения причин.
Хотя, между нами, клиент скорее всегда неправ. Собственно говоря, он и пришел к специалистам, потому что чего-то не знает. В инновациях же еще Стив Джобс заметил: "покупатели вообще не знают, чего хотят, пока мы это им не покажем".
Вдобавок, у клиента может быть плохое настроение. И накричав на продавца, он поднимет свой статус. А так как миллионерам незачем подчеркивать крутизну, возмущение чаще слышишь от мелких клиентов.
Фраза "клиент всегда прав" замечательна тем, что дает однозначное руководство к действию. Это черно-белая цель, которой просто руководствоваться сотрудникам.
Например, все сталкиваются с разъяренными клиентами. Им хамят в ответ, направляют из одного кабинета в другой, в лучшем случае - обещают разобраться. Мне нравится подход, когда покупателю незамедлительно сообщают, что вызвавший его гнев сотрудник уволен. Пар выпущен. Клиент чувствует себя отомщенным. Хотя в реальности, сотрудника могут даже похвалить.
Ну а Маршалл Филд известен еще одной фразой: "И дай леди то, что она хочет". И именно этой фразой я призываю руководствоваться как минимум сегодня – 8 марта. А по возможности – всегда.
Искренне поздравляю всех восхитительных сеньорит – читательниц блога ПМ)🌷
© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.
Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.
Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.
Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится