Найти в Дзене
Mylene Farmer's World

Милен Фармер. Биография №10. "Giorgino" - История растоптанных амбиций

Оглавление

Заветная мечта - идея, которая есть у каждого. Как правило, она столь масштабна и сложна, что зачастую остается недостижимой. Мысль, спустя годы проскакивающая в минуты глубоких раздумий, и оставляющая чувство легкого сожаления. У Милен Фармер и Лорана Бутонна такие мечты тоже имелись и связаны они были вовсе не с эстрадной музыкой. В начале 90-х годов они получили шанс осуществить их, окунувшись в мир большого кино. О том, что из этого вышло - в нашей сегодняшней статье. Повествование будет долгим.

С чего все начиналось

Не будем менять традиции и начнем издалека. Достаточно известный факт - Милен никогда не хотела быть певицей. Ее попадание в мир эстрадной музыки явилось результатом счастливой случайности, о чем артистка неоднократно говорила.

М.Ф. - "Главное совпадение в моей жизни - встреча с Лораном Бутонна. По сути, моим желанием было стать актрисой. Если бы мне сказали, что я сделаю карьеру певицы, я бы не поверила. Лоран Бутонна увидел во мне скрытые таланты, и с тех пор моя жизнь изменилась" (Pulse, 1 марта 2000 г.)

Настоящей мечтой юной девушки было стать актрисой. Еще в школе она начала посещать курсы актерского мастерства. Позже, переехав от родителей, Милен записалась на курсы Флоран и несколько лет провела в тщетных попытках попасть в кино. С ролями ей не везло, максимум, чего удалось добиться в то время - рекламные фото и короткие ролики (ножницы "Fiscars", стиральный порошок "Le Chat Machine", сберегательные кассы, кухонные гарнитуры от "Ikea" и т.д.). Где то между кастингами Милен познакомилась с Жеромом Дааном, который привел ее на пробы к Лорану Бутонна. Вскоре мадемуазель Готье начала восхождение к вершинам французской эстрадной музыки, но мысли об актерском признании ее не оставляли, находя выражение в создании кинематографичных музыкальных клипов. Появление известных музыкантов в кино - не самое редкое явление и Милен ждала подходящего предложения. Вскоре стало понятно от кого именно.

М.Ф. - "У Лорана есть проект полнометражного фильма; у него уже написан сценарий, и я бы сознательно приняла риск снова быть связанной с ним, с кем я нахожусь в полном комфорте. Мне нравится, как он снимает, как он воспринимает людей и лица; он очень, очень хорошо меня знает, и я знаю, что он меня не предаст." (Rockland, 1 ноября 1988 г.)
-2

Самое время вспомнить о главном герое всей этой истории. Да, это совсем не Милен и даже не исполнитель главной роли будущего фильма. Речь, конечно же, о Лоране Бутонна. Любовь к кино и поразительная целеустремленность отличали его уже с ранних лет. Будучи подростком Лоран самостоятельно осваивал специальности режиссера, оператора, сценариста, монтажера, декоратора и др. Параллельно он выучился играть на фортепиано и практиковался в написании музыки. Иными словами, если Фармер хотела сиять перед объективами, то ее компаньон мечтал руководить всем, находясь за камерой. Свой первый фильм он снял в 17 лет. "Балладу об оплодотворении" крутили в одном-двух кинотеатрах несколько недель. Картину представили даже на Каннском фестивале, хотя и была оставлена без внимания. О стиле молодого творца можно было судить уже тогда. Большинство кинотеатров отказались крутить полнометражку Лорана из-за избытка насилия, чрезмерную жесткость и мрачность. В начале 80-х Бутонна налаживал связи и искал возможности для съемок нового фильма (первый вариант сценария Джорджино был готов уже тогда), а тем временем снимал рекламные ролики. Попробовать себя в музыке, насколько можно судить, его убедил Жером Даан, благодаря чему и состоялось столь удачное знакомство будущего творческого тандема.

-3

Всю концепцию "Giorgino" Лоран перерабатывал бессчетное количество раз. Эльза Триллат рассказывала, что в очередной раз он серьезно взялся за текст 1987 году. И, что примечательно, в клипе "Sans contrefacon" на фургоне бродячего цирка можно увидеть его название "Giorgino". С середины 80-х для работы над сценарием был привлечен Жиль Лоран. Он принимал участие в работе над несколькими клипами и над идейной составляющей первого концертного тура Милен. По его словам, Бутонна постоянно переделывал текст - первые несколько вариантов сценария отправились в мусорную корзину. Итоговый сценарий они доводили до ума почти год, благо никаких контрактов подписано не было и спешить не приходилось. Тем не менее, куски сценария и отдельные идеи исчезали из фильма уже по ходу съемок и монтажа. Изначально предполагалось разбавлять мрачность сюжета шутками разной степени циничности. К удивлению Жиля все это было вырезано.

Важно добавить еще одну деталь: Лоран и Милен обожали творчество Дэвида Лина, в особенности его фильм "Дочь Райана". Несмотря на тяжелые съемки и первоначально негативное отношение критиков, фильм добился кассового успеха и двух премий Оскар. Возможно данное обстоятельство подогревало веру творческой пары в свои силы. Это влияние будет заметно и далее.

Бюджет

Большой проблемой стал вопрос финансирования. Времена, когда творческий тандем был полностью зависим от решений "Polygram Publishing", к тому моменту прошли. В 1987 году для продюсирования альбомов и клипов была создана собственная компания Лорана Бутонна "Toutankhamon S.A.". Музыкальные видео становились все более дорогостоящими, но Лоран и Милен могли обеспечивать их создание самостоятельно. В следующем году певица несколько раз говорит в интервью, что у них уже есть в планах съемки полнометражного фильма. Тем не менее, в 1989 году организуется еще одна компания "Heathcliff S.A.", задействованная для продюсирования концертного тура и видео. В это же время создается ООО "Requiem Publishing", в котором Милен и Лоран официально становятся соучредителями. Вторая компания будет использована Лораном для съемок фильма, а третья для распространения дисков. И все же, несмотря на внушительные накопленные средства, их не хватало. Крупные компании от участия в проекте отказывались. С большим трудом удалось договориться с "PolyGram Films" а также каналами "Plus" и "CNC". Считается, что итоговый бюджет составил 80 млн. франков (12 млн. евро), но можно найти информацию и о 54 млн. франков. Для сравнения, вот примерные бюджеты фильмов, вышедших в прокат рядом с "Giorgino" по курсу 1994 г., а также фильмов французского производства, вышедших немного позже.:

  • Криминальное чтиво (1994 г.) ~ 42 млн. франков
  • Леон (1994 г.) ~ 115 млн. франков
  • Форрест Гамп (1994 г.) ~ 280 млн. франков
  • Такси (1998 г.) ~ 53 млн. франков
  • Пятый элемент (1997 г.) - 75 млн. франков

Как легко заметить, малобюджетным фильмом "Джорджино" не назвать. По разным данным, Лоран Бутонна через свою компанию покрыл от половины до 80% всех расходов. Порой можно прочитать информацию, что часть денег дала Милен, но подтверждения этому найти не удалось.

Подбор актеров

О желании Лорана снять собственное кино Милен отлично знала. Само собой, место для нее было утверждено еще на стадии проекта. Роль Катрин писали специально под ее характер. Но не дайте себя обмануть недобросовестным журналистам, образ Катрин далек от настоящей личности Милен.

Ж.Л. - "Милен следила за процессом написания "Giorgino", но никогда не вмешивалась непосредственно в это творчество. Этот фильм, если он ее интересовал, был в первую очередь проектом Лорана." (Fanzine Instant-Mag (HS Giorgino) 2003 г.)

Широко известный факт - для лучшего погружения в роль Милен посещала психиатрические больницы. По ее словам, больше всего ей запомнились взгляд и положение рук душевнобольных, поэтому на съемочной площадке она старалась воспроизвести эту отстраненность и неестественность движений. Артистка вспоминала, что по поводу деталей образа она долго разговаривала с Бутонна лишь один раз в самом начале. Любопытно, что оба они отмечают, как мало общались на съемочной площадке, при этом другие участники рассказывали о периодических стычках между двумя творцами и, в целом, напряженных отношениях между ними. Милен отчасти признавала только то, что ее компаньон сильно изменился на съемках, став гораздо жестче и требовательнее. Оно и неудивительно, к созданию своего фильма Лоран шел больше десяти лет.

М.Ф. - "Было бы ложью сказать, что я была счастлива на съемках Джорджино." (Libération, 7 ноября 1995 г.)
М.Ф. - "Оглядываясь назад, я говорю себе, что, в конечном счете, это отсутствие слов, это отсутствие диалога создали во мне, а значит, и в Кэтрин хаос, который, возможно, необходим или интересен для этой роли. Я не знаю, он должен ответить на этот вопрос." (Bonus DVD Giorgino, 2007 г.)

Что касается всего остального актерского состава, то Лоран решил не ограничиваться пределами Франции. Прослушивания проводились в трех городах: Лондоне, Праге и Лос-Анджелесе. На главную роль рассматривались: Питер Габриэль, Пирс Броснан, Хью Грант и даже Рутгер Хауэр. Правда никого из перечисленных предложение не заинтересовало. Насчет Хауэра есть определенные сомнения, был ли он приглашен, или Бутонна не стал даже пытаться. Больше всего в роли Джорджио Волли Лоран хотел видеть Хью Гранта, однако тот отказался. Когда идея с привлечением именитого актера на главную роль провалилась, пришлось обратиться к актерам начинающим. Среди других на прослушивание пригласили Джеффа Дальгрена, которого с Лораном познакомила Милен. Джеф вспоминал, что на прослушивании ему первым делом вручили шляпу и плащ главного героя, после чего прослушивание превратилось в разговор "по душам".

Л.Б. - "Я был действительно впечатлен, потому что он излучал... в нем было что-то ангельское, трогательное, ранимое, и он ничего не делал. Но, я думаю, он все прекрасно понимал, он следил." (Bonus DVD Giorgino, 2007 г.)

В принципе, легко заметить, что Джефф внешне напоминает Хью Гранта, возможно это сыграло роль. Дальгрен вообще не был актером и на съемках заметно нервничал, но очень скоро молодой американец поладил с Милен и съемки пошли куда веселее.

Д.Д. - "У Лорана Бутонна было очень точное представление о своем фильме и его персонажах. У него действительно есть талант. (..) Я вспоминаю каждое утро на съемочной площадке, и это стало настоящей темой для шуток, он говорил мне, держа трубку во рту: "не забывай... Джорджио болен, ему холодно и он ребенок, мотор начали!" (Дополнительные материалы для прессы, 1994 г.)

Кастинг на роли второго плана прошел чуть проще, хотя неприятная история тут была. Еще до проведения кастинга роль гувернантки обещали Софи Телье. Однако позже ее исключили из состава:

С.Т. - "Я была разочарована, но я была начинающей актрисой, поэтому поняла." (Mylène Farmer Magazine - 2004 г.)

Будем честны, начинающих актеров в этом фильме было много. Возможно причиной стало то, что Лоран снимал фильм на английском языке из-за международного кастинга. Софи могла не владеть языком в достаточной мере. Впрочем, это только предположение.

Лорану удалось привлечь на съемки Луизу Флетчер. Образ этой актрисы прочно закрепился в памяти молодого человека после просмотра фильма "Пролетая над гнездом кукушки" (За роль в этом фильме Луиза Флетчер получила Оскар). Узнав, что у нее есть агент во Франции, Бутонна немедленно с ним связался. Оказалось, что Луиза умеет читать по-французски, ознакомившись со сценарием она быстро согласилась.

Повезло Лорану и с другим актером. Джосса Экланда он хотел видеть в роли священника. Так и получилось. Уже после съемок режиссер рассказывал, что Экланд и Дальгрен периодически огрызались друг на друга, чем порядком его забавляли.

Большая часть актеров оказалась английского либо американского происхождения, поэтому позже фильм понадобилось дублировать на французский язык.

-7

Локации и съемочный процесс

Присматривать место для съемок Лоран начал еще в 1991 году. Когда в Венгрии снимался клип "Désenchantée", Бутонна заодно проехался по соседним странам, присматривая места с достаточно пустынными пейзажами и с недорогими студиями. Поиски увенчались успехом. Начать съемки планировалось в природном парке Высокие Татры в Словакии. Там стараниями Пьера Гуффруа 3 месяца возводились декорации. Солидную часть бюджета поглотили именно они, так как Лоран хотел отстроить деревню и церковь в масштабе 1:1. (Кстати расположение церкви на окраине, как это сделано в фильме, не характерно для французских деревень. Идея была подсмотрена в Словакии). Вторая часть съемок проходила в студии Barrandov в Праге. Время, отведенное для работы, было совершенно нестандартным. Предполагалось уложиться примерно в 4 месяца (в Голливуде такая продолжительность съемок обычно свидетельствует о "производственном аду".) В реальности получилось еще дольше - пять с лишним месяцев. Из них половина вне помещений. Конечно же за такой срок что-то должно было пойти не так. Действие фильма происходит зимой и Словакия была выбрана для съемок в том числе потому, что зимой здесь выпадает много снега. Но в этот раз природа повела себя непредсказуемо. Приехав на место съемочная группа снега почти не обнаружила. Неделя проходила за неделей, а сугробы в округе так и не появлялись. К моменту, когда прибыли, срочно заказанные, снежные пушки, столбик термометра уже опустился ниже -20 по Цельсию. В последующие дни похолодало до -30, выводя из строя не только людей, но и технику. Аппаратура ломалась на таком морозе.

Д.Д. - "Я помню сцену с Джоссом Экландом на кладбище, на улице было так холодно, что, когда мы начали поворачиваться, наши губы были парализованы. Больше ничто на наших лицах не двигалось, и нам приходилось стоять на морозе, чтобы закончить сцену, в то время как наши лица становились все более застывшими. Это было настолько экстремально, что это действительно забавно." (Bonus DVD Giorgino, 2007 г.)
Л.Б. - "Когда мы снимали на улице, моторы камер замерзали и т. д." (Bonus DVD Giorgino, 2007 г.)
Жан-Пьер Совер (глав.оператор) - "...часть оборудования, например электрические кабели или машины для производства искусственного снега, замерзала. Камеры тоже пострадали от этих условий." (Fanzine Instant-mag (HS Giorgino), 2003 г.)

Съемки затягивались все сильнее, соответственно и расходы росли день ото дня. В Праге дело пошло куда лучше. Все таки там была подготовленная площадка для декораций и готовые павильоны. Весьма интересно вела себя на съемках Милен: несмотря на огромное количество отснятого материала, заинтересовалась она всего двумя сценами:

М.Ф. - "Разыгрывать сцены, в которых человек инсценирует свою смерть, очень тяжело. Та, где мой партнер пытается оживить меня, та, где я вешаюсь, - единственные сцены, которые я попросила показать по маленькому контрольному телевизору, где режиссер смотрит сцену, которую он только что снял." (Télé 7 Jours, 3 октября 1994 г.)

С одной стороны, очевидно, что Фармер доверяла мастерству Лорана. А с другой, прослеживалось ее желание абстрагироваться от некоторых аспектов съемки, что будет особенно заметно в период пост-продакшена. Конечно, есть и еще одна версия о том, что внимание певицы оказалось отвлечено на Джеффа, с которым она очень сблизилась за время съемок.

Таким образом, затратив огромное количество времени, материал был отснят и подготовлен к монтажу. И тут с фильмом начали происходить метаморфозы.

Монтаж vs хронометраж

За 5 месяцев работы Лоран Бутонна отснял материала почти на 80 часов. И теперь из всего этого нужно было собрать кино, отвечающее задумке автора, но при этом понятное зрителю. Жиль Лоран, не участвовавший в монтаже, позже критиковал коллегу за увеличение хронометража:

Ж.Л. - "Джорджино не должен был быть таким долгим. Настоящая проблема, на мой взгляд, возникла из-за этого неудачного выбора времени. Фильм должен был идти 2 часа. Последний определенный хронометраж был очень точным между 1:58 и 2:03. В итоге фильм получился на 3 часа 20 минут, более чем на 1 час 20 минут длиннее, без каких-либо сцен или диалогов, добавленных в сценарий! (...) Продолжительность сцен растянулась на съемочной площадке. Я конкретно имею в виду сцену, рассчитанную с Лораном на двадцать секунд, и которую я обнаружил на 1 минуту в 10 проекциях! Кроме того, она была снята одним куском, поэтому ее невозможно было сократить. Лоран не стремился исправлять эти перекосы посредством монтажа." (Fanzine Instant-Mag (HS Giorgino), 2003 г.)

Сборка финальной версии картины заняла 9 месяцев. Кажется долго? А по мнению главного монтажера, Агнес Моушель, слишком быстро. В этот момент Лоран Бутонна принялся увеличивать хронометраж еще больше. Некоторые пытались его предостеречь от такого затягивания ленты, но решительно выступить против было некому. В конце концов, это был фильм Лорана и он имел право делать с ним все, что захочет. Первый вариант Джорджино, отправленный прокатчику, шел 4 часа. Ужаснувшиеся менеджеры вернули ленту обратно с требованием сократить продолжительность хотя бы на час. Нехотя и с трудом это было сделано. Крутить 3-х часовые пленки кинотеатрам все равно не выгодно, так как из расписания приходится удалять сеансы. Но сокращать кино дальше Лоран отказался. Вместо этого в первые дни проката была применена хитрость: под афишами вместо реальной продолжительности написали сокращенную на несколько минут - 2 часа 57 минут. Маркетинговый психологический прием. К тому же не единственный, но об этом ниже.

В этот же период Лоран написал саундтрек для фильма. В записи принимал участие Пражский филармонический оркестр. (Отметился при записи и Иван Кассар, с которым Милен выступает до сих пор). Структура музыки наложила дополнительные проблемы при монтаже. Ее очень трудно было подогнать под обрезанную версию ленты.

Милен, в свою очередь, продолжает абстрагироваться от кино. Сразу после окончания съемок она улетела в Лос-Анджелес. Практически на весь период пост-продакшена певица исчезла из поля зрения общественности. Позже выяснится, что первую половину этого времени она путешествовала, а вторую провела в компании Дальгрена, генерируя идеи для будущего альбома. Тем не менее, рекламная кампания была ею, в основном, проигнорирована. Интервью, данные в рамках продвижения, датируются 1-7 октября и до жути однообразны. Вероятно это обусловлено нежеланием раскрывать секреты в самом начале проката, а потом это стало бессмысленно.

К концу лета 1994-го становится очевидно, что выпустить кино в срок не получается. Выход в кинотеатрах имел специфику: прежде чем выпускать фильм в международный прокат, его сначала покрутили бы пару недель во Франции. Но для этого надо дублировать фильм на французский. Это поглотило еще время. С конца августа фильм переносится на 20 сентября, затем на начало октября. Только 5 октября 1994 года "Giorgino" появился на больших экранах.

Сюжет

Нет смысла расписывать в подробностях весь сюжет. Во-первых, это очень долго, во-вторых, Лоран, в первую очередь, визуализатор и его картины надо видеть, в-третьих, в RU-сегменте интернета легко найти очень достойные рецензии с разбором сюжетной части.

Вкратце так. 1918 год. Молодой французский врач Джорджио Волли возвращается с западного фронта Первой мировой войны после поражения боевыми отравляющими веществами. Демобилизуют его по причине сильного повреждения легких, так что жить парню остается очень недолго, о чем врач ему и сообщает. До войны Джорджио присматривал за приютом детей с отклонениями и теперь намеревается вернуться к этому делу. По прибытии домой выясняется, что детей эвакуировали в глухую деревню. Волли устремляется туда, но и тут его ждут плохие новости. Все дети погибли, якобы убегали от волков, провалились под лед в озеро и утонули. Местные винят в смерти детей дочь своих некогда зажиточных соседей Катрин Де Грасс. Джорджио вынужден начать расследование и вскоре понимает, что все гораздо хуже. Обитатели деревни - одни дети да женщины. Все здоровые взрослые мужчины давно на фронте. Одиночество и лишения превратили обитателей деревушки в безжалостных существ. Средневековые предрассудки проявляются в них со всей жестокостью. Единственный, кто пытается сдержать гнев и отчаяние женщин - местный пожилой священник. За детьми из приюта приглядывала семья Де Грасс, в которой постепенно сошли с ума (по крайней мере так утверждают жители) все, включая рыжеволосую Катрин. Некоторое отклонение, выражающееся порой в детском поведении, у девушки действительно есть, но кроме гувернантки и священника позаботиться о ней некому. Местные смотрят на нее волком и постоянно пытаются затравить. Всех душевнобольных жители сплавляют в лечебницу в местном рай.центре. Лечебница на поверку оказывается изолятором, в котором на пациентах ставят бесчеловечные эксперименты. Как раз туда, потерявшие человеческий облик, жители пытаются запереть и Катрин. Между умирающим врачом и душевнобольной девушкой возникает любовная привязанность. Неужели она повинна в смерти детей? Как они в действительности умерли? Что ждет героев этой истории?

Ответить на эти вопросы после вдумчивого просмотра кино несложно. Лоран Бутонна наполнил неспешное повествование таким количеством мелких деталей и намеков, что зрителю остается только собрать пазл и увидеть ответ. Просто помните: чтобы разобраться в этой истории, нужно встать на место Джорджио и понять, что все вокруг врут или недоговаривают. Даже Катрин не может прямо сказать правду, ведь ее разум разрывается между воображаемым и реальным кошмаром, подменяющим образы и воспоминания.

Сюжет не лишен внутренних противоречий. Например, из фильма ясно, что Волли демобилизовался за несколько недель до подписания Компьенского перемирия 11 ноября 1918-го. То есть на дворе должен быть примерно октябрь. Но снега и морозы такие, будто дело происходит в декабре-январе. Допустим это каприз природы. Другая странность, это постоянно выделяемая Лораном и Милен особенность характера главного героя. А именно некая "детская чистота" во взгляде и поведении. Перед нами вообще то, только что вернувшийся из окопов Первой мировой, раненый ветеран. Что из себя представляла та война и что она творила с психикой весьма богато описали авторы "Потерянного поколения", вроде Э.-М. Ремарка, Э. Хэмингуэя и др. Те из выживших, кто не сошел с ума от ужасов окопной войны, вернулись домой совсем другими людьми. Но Лоран Бутонна хотел видеть Джорджино именно таким, каким показал. Хотя... факт некоторой фантастичности создатели признавали, дескать, так и задумано. В таком случае критиковать экспозицию становится бессмысленно.

-11

Анатомия провала

Пресс-показ состоялся 28 сентября в кинотеатре на Елисейских полях. Несмотря на переполненный зал, примем оказался достаточно холодным. Большая часть негатива отсылалась к хронометражу. Вообще, наверное стоило бы сперва провести тестовые показы, как это часто делается в Голливуде, но фильм создавался в режиме такой секретности, что даже информация не разглашалась вплоть до премьеры. Как итог, реагировать на настроение публики было уже поздно. Премьера фильма состоялась 4 октября 1994 года в нескольких кинотеатрах. Милен, Лоран и Джефф презентовали свой полнометражный проект в кинотеатре Gaumont Marignan на Елисейских полях.

Фото с премьеры на Елисейских полях
Фото с премьеры на Елисейских полях

Уже через двое суток после выхода фильма стало понятно - публика игнорирует ленту. В первый день в Париже и его окрестностях на "Giorgino" пришло всего около 2500 человек. В прессе стали массово появляться рецензии с негативными отзывами. В попытках спасти ленту были переделаны афиши. Первый темный плакат был срочно заменен на более светлый с лицами Джорджио и Катрин. Заявленная длина сеанса изменилась на 2ч.57 мин. Не помогло. Фильм с треском провалился в прокате. За три недели во всех кинотеатрах, где прокатывался "Джорджино", было зафиксировано примерно 60 000 посещений. При бюджете в 80 млн. франков фильм собрал 2 млн. С учетом того, что прокатчик забирает себе в среднем 50% от кассовых сборов, чтобы выйти в ноль требовалось собрать около 160 млн. Чудовищное разорение для Лорана Бутонна. На фоне таких низких показателей международный прокат был отменён.

М.Ф. - "Неудача Джорджино: бесчеловечное наказание. Этого фильма я ждала десять лет!" (Angeline's, 23 сентября 1996 г.)

Почему фильм постигла такая неудача? Попытаемся разобраться. Обратите внимание, приведенные ниже аргументы относятся не к художественной слабости фильма, а к коммерческой.

1. Хронометраж. Главная претензия со стороны критиков. Действие фильма развивается очень медленно. Стиль Лорана Бутонна отличается мрачностью. Одно дело смотреть музыкальный клип длиной 8-12 минут (PQSD не считается, там действие плавно размазано на все 20 минут), совсем другое - фильм на 3 часа. В момент выхода фильма даже появилась шутка насчет "3-х часового клипа". Далеко не все готовы сидеть в кинотеатре столько времени.

- Что вы думаете об окончательной версии фильма?
Д.Д. - "Я никогда не смотрел фильм целиком!" (смех)
- Как вы думаете, фильм слишком длинный?
Д.Д. - "Как вы думаете, почему я не посмотрел его полностью?" (смех). Скорее это вопрос, который мы должны задать Лорану. Я думаю, что он потратил столько времени, сколько ему было нужно, чтобы наилучшим образом рассказать историю, которую он придумал. Оглядываясь назад, я чувствую, что фильм сегодня понимают намного лучше".
(Styx Magazine, 2014 г.)

2. Мрачность. Фактор, действующий в тесной связке с первым. Если попытаться отнести "Giorgino" к конкретному жанру, то ближе всего будет определение психологический триллер. Кино достаточно тяжелое для восприятия и уже поэтому понравится не всем. Эмоциональный маятник в фильме застыл в крайнем положении рядом с отметкой "страдания". Страдают здесь постоянно все и это ощущение передается зрителю. Насколько можно судить, именно этого Лоран и добивался. Проблема в том, что воспринимать данную авторскую задумку можно только в соответствующем настроении при вдумчивом просмотре. Дома у экрана это делать куда удобнее, чем в кинотеатре. Как показал опыт нулевых, когда фильм все же вышел на носителях, в таком формате он действительно имел шансы на определенный успех.

3. Место Милен в фильме. Роль Катрин получилась достаточно странной. С одной стороны, вокруг нее построено все повествование. А с другой, ее откровенно мало в кадре. Этому обстоятельству в прессе посвятили другую шутку - "Даже у лошади в фильме больше времени, чем у персонажа Милен". Отчасти, это стало следствием укорачивания фильма на целый час. Предположительно, в сочетании с двумя предыдущими обстоятельствами, это отвадило фанатов певицы. Их ведь было куда больше тех 60 тысяч зрителей, что пришли в кинотеатры. Как ни странно, на ее имени фильм рекламировать не очень то и пытались. Ее лица не было даже на первоначальном варианте афиши в первые дни.

4. Слабая реклама. Это момент мы уже затрагивали, но тут повторим отдельно. Рекламная кампания фильма получилась очень странной. Интервью, посвященные выходу "Giorgino", появились только перед самым началом проката и закончились почти сразу после старта. Можно конечно понять Милен, которой вряд ли хотелось по сто раз повторять одно и то же, но тут и обстоятельства совсем другие. В мире кинематографа Милен и Лоран были чужими, без репутации , но с огромными амбициями и невероятными для новичков вложениями. Джеффа Дальгрена для продвижения ленты не задействовали вообще. Появившись на премьере рядом с Фармер он быстро затерялся и больше толком не проявлял себя. (Они с Милен вернулись в Лос-Анджелес спустя считанные дни после начала проката). Лоран Бутонна раскрутке фильма тоже ни разу не помог. Продавив свои решения несмотря на все риски, он предоставил публике понимать все так, как ей хочется. Сюда же добавим блеклые невыразительные афиши (мальчик в плаще с фонарем на черном фоне - что потенциальный зритель должен был понять?).

5. Сильные конкуренты. Неоднократные переносы привели к тому, что лента вышла по-соседству с такими хитами, как "Форрест Гамп", "Криминальное чтиво" и "Леон". Конечно, это нельзя поставить в вину создателям "Giorgino", невозможно заглянуть в будущее и сказать, какие фильмы точно провалятся, а какие соберут огромную кассу. Тем не менее, на фоне конкурентов творение Лорана совсем затерялось.

6. Критика в СМИ. Нередко рекламная квмпания независимых проектов основывается на положительных отзывах критиков и прессы. Сперва кино отправляют на фестиваль, или показывают в ограниченном числе залов для специальной публики и уже с поддержкой в виде положительных рецензий отправляют ленту в широкий прокат. Весть о невероятном качестве должна заманивать народ в кинотеатры. Но тут ситуация иная. У Милен Фармер и Лорана Бутонна хватало недругов в прессе и здесь это сыграло свою роль. Во многих статьях критика была направлена даже не на сам фильм, а на его создателей. Жиль Лоран позже рассказывал, как был возмущен несправедливыми нападками на Лорана Бутонна:

Ж. Л. - "Я могу понять, когда мы ненавидим фильм, но в то время я был шокирован нападками на личность Лорана, которые я прочитал в прессе. Я вспоминаю статью в киножурнале, где на него с ненавистью нападали как на личность, а не как на режиссера." (Fanzine Instant-Mag (HS Giorgino), 2003 г.)

Отзывы в СМИ больше вредили продвижению фильма, чем помогали.

Последствия

Легко догадаться, что самое сильное потрясение от провала фильма испытал Лоран Бутонна. Все, что строилось в течение 10 лет развалилось в одночасье. Произведение не понравилось ни публике, ни критикам. Были потеряны огромные деньги, которые Лоран годами откладывал с гонораров. В порыве эмоций он выкупил права на показ фильма по TV (по контракту его успели показать 4 раза на TV Plus). "Giorgino" был заброшен в самый дальний ящик на 13 лет. Ограниченная серия дисков была изъята из продажи. Показы по TV и в фанатских клубах запрещены. Бутонна сделал все, чтобы пресечь распространение фильма. Только в 2007 году уже в совершенно других условиях кино будет выпущено на носителях и быстро обретет статус культового в среде фанатов Милен. Но это будет потом, а в середине 90-х провал ощущался очень обидным. По неизвестной до конца причине Милен перестала доверять съемки своих клипов Лорану. Компании "Toutankhamon S.A." и "Heathcliff S.A.", за пару лет пришли в упадок и были заброшены. Осталась только общая "Requiem Publishing", но к ее судьбе мы вернемся когда дойдем до начала нулевых годов. История Джорджино оказалась для Бутонна поучительной.

Л.Б. - "Совершенно очевидно, что сегодня с таким проектом я бы поступил не так. Я бы не начинал так, как тогда. Я думаю, что если бы в то время не было этой необходимости, желания снять данный фильм, этого фильма никогда бы не существовало. Он бы никогда не был создан. Его экономика, его производство, были нерациональными." (Bonus DVD Giorgino, 2007 г.)
Л.Б. - "Я преодолел барьеры, я потратил всю свою энергию и силы на его финансирование, и сегодня я говорю себе: "Отлично", хотя в то время я так не думал. Это был необходимый путь, даже если он был очень болезненным.". (Приложение к DVD, 2007 год).
-14

Иными словами, кино было снято не столько для зрителя, сколько для самого себя.

Что касается Милен, то она отнеслась к провалу специфически, сперва скрывшись от французской прессы в США, а позже выражая театральное замешательство в интервью.

М.Ф. - "Там я пытаюсь абстрагироваться от себя, от своего присутствия в фильме, но проще говоря, я буду продолжать защищать этот фильм, я буду продолжать любить этот фильм. Теперь я считаю, что он не нашел встречи, что у него не было этой встречи с публикой. Было ли это неудачное время для фильма? Было ли это слишком мрачно для публики? Я думаю, мы все равно никогда не получим ответа." (20 h Paris Première - Paris Première, 30 мая 1996 г.)

Есть большие сомнения в том, что Фармер не понимала, на какую авантюру подписывалась. Мотивацию к участию и причины ее отстраненного поведения можно трактовать по-разному. Основных объяснений два:

Первая теория, подогревавшаяся бывшим менеджером Милен, гласит, что певица попала в ловушку собственного успеха. Навязать публике собственную идею, не считаясь с объективными сложностями, да еще будучи новичками в мире кино - весьма самонадеянно. Как заявлял Бертран Ле Паж, тандем Милен и Лорана к 1994 году так давно не терпел неудач, что они, кажется, поверили в собственную исключительность и перестали считаться с обстоятельствами. Но это объяснение не единственное.

Вторая теория (более близкая автору данной статьи) объясняет поведение певицы предчувствием провала:

М.Ф. - "Мне нравится играть, но я знала, что это будет тяжело. Выбор не был «популярным", и я предвидела неудачу. Тем не менее, с Лораном Бутонна отношения не испортились. Я работаю с ним уже 12 лет." (Le Guide Méridional, 12 мая 1996 г.)

Если все действительно так, то минимальное участие Милен в продвижении "Giorgino" легко понять. Проект не был общим, он принадлежал Лорану и управлялся только им. Скорее всего Фармер воспользовалась шансом попробовать себя в качестве актрисы в психологически комфортных условиях (учитывая специфический характер артистки, этот фактор становится архиважным). Эксперимент она провела, опыт получила, а все остальное находилось уже в руках Бутонна. В конечном итоге, данный провал, каким бы громким он ни был, ударить по ее музыкальной карьере не мог. Образ "певицы с причудами" уже и так сложился.

1995 г.
1995 г.

Подводя итоги. Кажется, самым ценным, что вынесла Милен из всей этой истории, кроме опыта, оказалось знакомство с Джеффом Дальгреном. Сбежав от французской общественности в США Милен переключилась на написание песен для будущего альбома. Дальгрен принимал в этом самое активное участие. Переезд резко ускорил процесс американизации образа и творчества Фармер. В 1995-м во Францию прилетел чуть ли не другой человек. Очередная глава в жизни Милен Фармер оказалась завершена и провал "Джорджино" поставил в ней жирную точку.

Делитесь своим мнением в комментариях и присоединяйтесь к нашему сообществу, если вам интересны подобные материалы.

До скорых встреч!