Продажи — неотъемлемая часть любого бизнеса, независимо от масштабов отрасли. Однако порой менеджеры по продажам оказываются перегружены длительными процессами продаж и скрытыми данными, которые не позволяют извлечь из них никакой полезной информации. Но это утверждение справедливо только до тех пор, пока вы не включите в игру панель продаж. Панель управления продажами позволяет отслеживать, контролировать и анализировать данные о продажах с различных платформ под одной крышей и в наглядной форме. Чтобы еще больше облегчить этот процесс, у нас есть несколько инструментов для управления продажами.
В этой статье мы также покажем вам, как создать панель продаж с нуля, обсудим некоторые важные показатели продаж, а затем рассмотрим лучшие инструменты панели продаж, которые помогут вашему отделу продаж повысить производительность и эффективность.
Лучшие разработчики приборных панелей продаж в 2024 году
Прежде чем мы погрузимся в изучение принципов и причин создания панели продаж, мы рассмотрим лучшие конструкторы панелей продаж, которые можно использовать сегодня. Конечно, если вы совсем новичок, вы можете прокрутить вниз разделы о том, как создать панель продаж, зачем она нужна вашему бизнесу и какие показатели продаж необходимо отслеживать. Для профессионалов, которые ищут новую панель управления продажами для достижения своих целей, давайте погрузимся в этот список!
Geckoboard
Geckoboard — это инструмент для отслеживания KPI и создания информационных панелей, который интегрируется с более чем 80 источниками данных.
Характеристики
- С помощью Geckoboard вы можете быстро получить дополнительные данные, используя электронные таблицы, базы данных, интеграции Zapier и пользовательские API.
- Используйте встроенные фильтры данных для выбора нужных показателей и диапазонов и создавайте пользовательские карточки KPI.
- Интуитивно понятный настраиваемый с помощью перетаскивания инструмент позволяет легко изменять размеры, переставлять или группировать все данные на приборной панели.
- Легко делитесь приборной панелью с помощью смарт-ссылки или передавайте снимки приборной панели по каналам Slack и по электронной почте.
- Включите функцию share-to-TV, чтобы транслировать информационные панели в реальном времени на телевизионные экраны в офисе и поддерживать прозрачность и конкуренцию между вашими торговыми представителями.
Интуитивно понятная панель управления продажами Geckoboard дает менеджерам по продажам полный обзор всех показателей, связанных с продажами, чтобы всегда быть на высоте.Monday.com
Monday.com поможет вам визуализировать данные о продажах с помощью потрясающих информационных панелей.
Характеристики
- Встроенные средства совместной работы позволяют назначать, определять приоритеты и делиться задачами с членами команды.
- Создавайте пользовательские информационные панели с помощью готовых виджетов, таких как графики, календари и диаграммы, чтобы эффективно отслеживать прогресс.
- Поставьте лишние задачи на автопилот и зарезервируйте торговых представителей для ледокольных работ.
- Бесшовная интеграция с популярными сторонними приложениями, такими как Shopify, Mailchimp, Gmail, Gsheets и многими другими.
В базе клиентов Monday.com есть такие мировые бренды, как Coca-Cola, Canva, EA Games, Genpact и другие.
SmartSheet
SmartSheet — это платформа для совместного управления работой, которая позволяет отделам продаж оптимизировать свои процессы и повысить производительность.
Характеристики
- Проведение предиктивного анализа для получения точных прогнозов продаж в режиме реального времени и определения реалистичных целей для команд.
- Создайте безопасную систему регистрации клиентов с управлением, безопасностью и контролем корпоративного уровня.
Платформа позволяет отделам продаж управлять лидами, отслеживать конвейер, сотрудничать с членами команды и анализировать данные о продажах. Она предоставляет настраиваемые шаблоны для управления лидами и возможностями, а также расширенные возможности отчетности и аналитики.
Wrike
Wrike — это универсальная платформа для управления работой с эффективной панелью управления продажами.
Характеристики
- Интеграция с более чем 400 популярными приложениями, а также пользовательские возможности интеграции для опытных пользователей
- Встроенный конструктор виджетов для создания пользовательских показателей и визуализации данных в режиме реального времени (очень полезно в ситуациях, требующих оперативного реагирования).
- Используйте доски Kanban для отслеживания прогресса, создания графиков, планирования календарных дат и удобного обмена обновлениями.
- Обеспечивает беспрепятственную совместную работу над проектами, благодаря таким функциям, как комментирование, совместное использование файлов и @mentions.
Wrike доверяют более 20 000 организаций по всему миру, но самое главное — Google, SnowFlake и Nickelodeon.
Salesforce [Облако продаж]
Sales Cloud — это комплексная платформа управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), предлагаемая компанией Salesforce.
Характеристики
- Удобное управление потенциальными клиентами и возможностями благодаря настраиваемым конвейерам потенциальных клиентов и возможностей, автоматической маршрутизации и оценке потенциальных клиентов.
- Создание настраиваемых информационных панелей для отслеживания, мониторинга и анализа работы отдела продаж в режиме реального времени
- Имеет встроенный инструмент прогнозирования продаж, который помогает командам прогнозировать свои показатели и создавать точные прогнозы продаж
- Сотрудничайте при заключении сделок и обменивайтесь информацией с помощью инструментов совместной работы Sales Cloud, таких как Chatter, который обеспечивает обмен сообщениями в режиме реального времени, совместное использование файлов и управление задачами.
Sales Cloud — это инструмент для команд, которые стремятся сократить расходы, не снижая при этом производительности и результатов.
Klips by Klipfolio
Klips by Klipfolio позволяет создавать пользовательские приборные панели продаж.
Характеристики
- Интегрируется с 130+ сервисами данных; позволяет импортировать данные о клиентах с помощью опции REST/URL.
- Встроенный редактор Klip для консолидации и упорядочивания сложных данных с помощью формул, фильтрации или сортировки
Приборные панели, созданные с помощью Klips, обеспечивают доступ к данным о продажах в режиме реального времени и позволяют представить результаты работы с помощью элементов визуализации данных с точностью до пикселя.
Datapine
Datapine — это облачный инструмент бизнес-аналитики, который предлагает надежную аналитику и отчетность по продажам, помогая компаниям принимать решения на основе данных и ставить правильные цели для торговых представителей.
Характеристики
- Имеет интуитивно понятный интерфейс drag-and-drop для создания интерактивных приборных панелей и отчетов
- Анализ данных и отчетность в режиме реального времени, от аналитики прогнозирования продаж до отчетности о работе сотрудников.
- Расширенные возможности визуализации данных, такие как тепловые карты, диаграммы воронки и диаграммы рассеяния, помогают пользователям лучше понять данные о продажах
- Автоматизированные соединители данных для импорта данных из различных источников; легкое соединение Datapine с Salesforce и другими CRM-инструментами для бизнеса
Учитывая все эти возможности, неудивительно, что Datapine является одним из самых популярных инструментов для создания приборных панелей продаж на сегодняшний день.
Databox
Databox, насчитывающий более 20 000 клиентов, является популярным инструментом для бизнес-аналитики и создания информационных панелей среди маркетологов и отделов продаж.
Характеристики
- Встроенный конструктор приборных панелей для быстрого построения или создания приборных панелей KPI продаж — код не требуется
- Ставьте цели и визуализируйте прогресс; получайте автоматические оповещения, когда метрика стремится к повышению или понижению установленного порога.
- Включите функцию отображения на телевизоре, чтобы вывести панель мониторинга на телевизионные экраны в офисе, на конференциях или командных совещаниях.
Платформа также имеет специальное мобильное приложение, позволяющее отслеживать, измерять и анализировать производительность на ходу.
SimpleKPI
Как следует из названия, SimpleKPI помогает отделам продаж анализировать огромные данные с помощью простых и красивых приборных панелей.
Характеристики
- Впечатляющая галерея диаграмм, графиков, турнирных таблиц и виджетов, которые помогают создавать легко читаемые панели управления продажами.
- Используйте функцию уменьшения и увеличения объема данных для анализа данных на всех уровнях; сравнивайте тенденции за различные периоды для анализа и выявления возможностей.
- Инструменты для постановки и отслеживания целей, позволяющие предприятиям ставить достижимые задачи и отслеживать прогресс в их достижении
- Функции создания отчетов и обмена ими позволяют пользователям создавать отчеты в различных форматах, включая PDF, Excel и PowerPoint.
Простой в использовании и в то же время надежный интерфейс SimpleKPI сокращает время, необходимое менеджерам по продажам для анализа эффективности работы команды.
Datapad
Datapad — это мобильная платформа для отслеживания KPI и создания информационных панелей, которая позволяет руководителям отделов продаж контролировать эффективность продаж прямо на ходу.
Характеристики
- Простая настройка с помощью drag-and-drop для изменения внешнего вида и настроек приборных панелей и отчетов — код не требуется
- Интеграция с такими популярными источниками данных, как Google Analytics, база данных MySQL, Shopify, Facebook Ads и др.
- Встроенная функция совместной работы в команде помогает общаться в режиме реального времени прямо в приложении.
- Настройте оповещения в реальном времени и push-уведомления для KPI; включите управление на основе ролей, чтобы контролировать, кто может просматривать/редактировать приборные панели.
Платформа полностью бесплатна и поддерживается высокочувствительным мобильным приложением. Инструменты, которые мы здесь перечислили, настоятельно рекомендуются некоторыми известными организациями. Так что вы легко найдете подходящий вариант, отвечающий вашим требованиям. Конечно, если вы новичок в этом бизнесе, вам будет интересно узнать, как создать панель продаж. Так что давайте проверим это, не так ли?
Как создать приборную панель продаж?
При создании панели продаж каждый шаг в определенной степени зависит от другого. Поэтому убедитесь, что ярлыки не являются частью процесса создания. Поэтому вот простое пошаговое руководство о том, как создать панель продаж с нуля.
Шаг № 1. Определите свои финансовые цели
Задумайтесь, в конце какого квартала вы видите свои доходы? В вашей голове наверняка есть цифра. Поэтому созвонитесь со своим СД (Советом директоров) и договоритесь об общих целях. Самое главное — не полагайтесь на предположения и интуицию при определении финансовых целей. Убедитесь, что конечная цель (с которой все согласны) покрывает ваши расходы на исследования и разработки, а также операционные расходы и оставляет средства на расширение бизнеса.
Шаг № 2. Определите, какая метрика продаж соответствует вашим целям
Далее начните с определения показателей продаж, которые вы хотите отслеживать. Задайте себе несколько ключевых вопросов, например:
Коллективный ответ на все эти вопросы поможет вам сузить круг поиска метрик и остановиться на значимых.
Шаг № 3. Определите сценарии использования приборной панели
Не существует универсальной панели управления продажами, поэтому необходимо дважды проверить, соответствуют ли ваши KPI условиям использования. Например, приборная панель предназначена для отдельных торговых представителей, чтобы оценивать их прогресс в достижении целевых показателей продаж? Или менеджеры по продажам будут использовать ее, чтобы увидеть самых результативных представителей за квартал? Вот быстрый опросник, позволяющий определить наиболее важные варианты использования панели управления продажами:
- Кто будет использовать приборную панель? Торговые представители, менеджеры или руководители?
- Как часто они будут его использовать? Ежедневно, еженедельно или ежемесячно?
- Какую информацию они захотят увидеть?
Шаг №4. Выберите SaaS для приборной панели продаж
Прошли те времена, когда вы напрягали пальцы, чтобы создать простую панель продаж. Многие SaaS-компании предлагают решения для отслеживания KPI и создания информационных панелей — не требующие кода, потрясающие визуальные эффекты и молниеносная скорость. То же самое относится и к поставщикам приборных панелей — на рынке нет универсального инструмента для приборных панелей. Поэтому, выбирая поставщика приборных панелей, убедитесь, что программное обеспечение, по крайней мере, обладает этими функциями:
- Интеграция со сторонними приложениями и источниками данных
- Беспроблемное создание команды и сотрудничество
Теперь, когда вы знаете, как создать панель продаж, вы наверняка захотите проверить один из этих инструментов на практике. Но прежде чем делать какие-либо инвестиции, давайте обсудим преимущества панелей продаж.
Зачем нужна приборная панель продаж?
Улучшенное принятие решений
Панели управления продажами позволяют отделам продаж получать доступ к данным и информации в режиме реального времени, что позволяет им быстро принимать обоснованные решения. Более того, благодаря возможности визуализации данных в одном месте торговые представители могут быстро выявлять тенденции и закономерности и принимать решения, основанные на данных, которые могут повысить общую эффективность их работы.
Повышение эффективности продаж
Предоставляя данные и информацию в режиме реального времени, панели управления продажами помогают торговым представителям следить за своей работой и отслеживать прогресс в достижении поставленных целей. Это позволяет представителям корректировать и совершенствовать свои стратегии продаж, выявлять области возможностей и принимать меры для повышения эффективности продаж.
Улучшенное взаимодействие в команде
Инструменты панели управления продажами предлагают встроенные средства совместной работы для команд. Таким образом, они могут работать синхронно и принимать совместные решения. Кроме того, это способствует прозрачности, поскольку члены команды могут легко увидеть прогресс своих коллег, определить области, в которых необходима поддержка, и работать вместе для достижения общих целей.
Лучшее прогнозирование
Панели управления продажами позволяют отделам продаж выявлять тенденции и закономерности, которые могут быть использованы для составления точных прогнозов продаж. Это позволяет представителям прогнозировать будущие показатели продаж и соответствующим образом планировать, что облегчает достижение или превышение целевых показателей.
Улучшенное управление взаимоотношениями с клиентами
Информационные панели дают отделам продаж представление о поведении клиентов, их предпочтениях и моделях покупок. Полученные данные также могут быть использованы для разработки более эффективных стратегий продаж, адаптации сообщений для конкретных сегментов клиентов и улучшения общего качества обслуживания клиентов, что в конечном итоге приведет к повышению их удовлетворенности и лояльности. Предположим, что вы разобрались в панелях управления продажами, приобрели одну из них, которая, по вашему мнению, вам подходит, и хотите начать использовать ее должным образом. Как и в любом другом бизнесе, вы можете использовать приборную панель продаж для отслеживания нескольких показателей, которые могут определить рост вашей компании.
Метрики продаж, которые вы должны отслеживать
Теперь давайте рассмотрим показатели, которые обычно отслеживаются большинством организаций.
Метрика №1. Ежемесячный рост продаж
Ежемесячный рост продаж — это показатель эффективности, который измеряет процентное изменение выручки от продаж за месяц.
Ежемесячный рост продаж = (Ежемесячные продажи в текущем периоде — Ежемесячные продажи в предыдущем периоде) / Ежемесячные продажи в предыдущем периоде * 100
Метрика №2. Средняя длина цикла продаж
KPI измеряет среднее время от первого взаимодействия с потенциальным покупателем до заключения сделки. Сокращение продолжительности цикла продаж необходимо для обеспечения большей прозрачности и быстрых продаж. Кроме того, вы можете использовать эту метрику для оценки эффективности вашего процесса продаж.
Средняя продолжительность цикла продаж = Общее количество дней для закрытия всех продаж / Общее количество новых сделок
Метрика №3. Средняя маржа прибыли
Средняя маржа прибыли — это финансовый показатель, который измеряет прибыльность компании путем расчета процента прибыли, полученной компанией, по отношению к ее выручке. Она измеряет, сколько прибыли компания получает на каждый доллар продаж.
Средняя маржа прибыли = (Общая выручка — Общие расходы) / Общая выручка
Метрика №4. Продажи на одного представителя
Показатель Sales Per Rep — это показатель для конкретной команды, который оценивает, сколько продаж каждый член команды продаж вносит в общий объем продаж за определенный период.
Продажи на представителя = Общий объем продаж / Количество продаж, совершенных представителем
Метрика №5. Пожизненная ценность клиента [CLV]
Пожизненная ценность клиента — это прогностическая метрика, которая оценивает общий доход, который получит клиент за время сотрудничества с компанией.
Пожизненная ценность клиента = % валовой маржи * коэффициент удержания * средний доход на клиента
Метрика №6. Стоимость приобретения клиента [CAC]
Эта метрика измеряет затраты на привлечение новых клиентов. Она включает в себя стоимость продаж и маркетинговых мероприятий, направленных на превращение лидов в клиентов.
Стоимость приобретения клиента = Общие затраты на продажи и маркетинг / Общее количество приобретенных клиентов
Метрика №7. Процент закрытых сделок
Это ориентированная на результат метрика, которая рассчитывает процент потенциальных клиентов, которые были преобразованы в реальных за определенный период времени.
Процент закрытых сделок = (Количество закрытых сделок / Количество предложений о продаже) * 100
Благодаря этим показателям вы должны иметь представление о том, что можно улучшить, чтобы ваша компания не сбилась с намеченного пути.
Подведение итогов
Итак, можно сказать, что инструменты для создания дашбордов продаж — это просто дашборды. В каждом инструменте есть множество функций, которые могут пригодиться. В этой статье мы рассмотрели ключевые особенности всех инструментов. Возможно, есть какие-то общие черты, но в основном каждый инструмент отвечает конкретным потребностям и требованиям бизнеса. Поэтому выберите тот инструмент, который, по вашему мнению, поможет вашему отделу продаж повысить эффективность работы и создать лучшую структуру для вашего бизнеса в будущем.