Кто он? Более дерзкая и модная версия X1 с заниженной на семь сантиметров крышей и укороченным примерно на столько же задним свесом. Из-за этого пассажирам выше среднего роста будет тесно на втором ряду, хотя у дивана регулируется только угол наклона спинки. Но в остальном качественный салон отличается от исходника лишь в мелочах. Минимальный объём багажника — приемлемые 470 литров. Жаль, что проём невелик.
Что можно купить? X2, выпускающийся с 2017 года, уже пережил рестайлинг, но на российской вторичке представлены только дореформенные машины (до 2022 года выпуска включительно). Примерно треть из них имеют трёхцилиндровый мотор мощностью 140 л.с. и роботизированную коробку. Альтернативы — xDrive20i (192 л.с.) и xDrive28i (231 л.с.), дизельные кроссоверы мощностью 150 и 190 л.с. Прочие версии встречаются крайне редко.
Цены, если выбирать только из автомобилей в наличии (по X2 немало предложений о поставке на заказ) начинаются сегодня с 2,3–2,4 миллиона рублей. Цены на некоторые экземпляры составляют 5 и даже 6 миллионов, однако около 85% машин стоят в пределах 4 миллионов рублей.
Обычно в баварском кроссовере есть кожаная отделка, электропривод багажника, автопарковщик, камера заднего вида и подогрев руля.
Как едет? Управляется Х2 азартно. По сравнению с Х1 у него переработано шасси и снижен центр масс. Подвеска собирает много неровностей, хотя до откровенного дискомфорта дело не доходит. Моторы и коробки действуют слаженно. Неплох даже X2 с базовым 140-сильным турбомотором.
Чего ждать? К качеству ЛКП претензий нет. Материалы внутренней отделки качественные и износостойкие, но после трёх лет эксплуатации могут появиться скрипы передней панели.
У базового трёхцилиндрового мотора B38, оснащённого непосредственным впрыском, нередко зарастают нагаром впускные клапана, что оборачивается плавающими оборотами. После 120 000 километров встречаются отказы по системам VANOS и Valvetronic. Однако потенциальный ресурс двигателя — около 300 тысяч км. Для модернизированного двухлитрового B48 больше не актуальна проблема с растяжением цепи ГРМ. Но риск получить после 100 тысяч км задубевшие маслосъёмные колпачки всё ещё велик. Дизели серии B47 крайне боятся перегрева. Ещё одно слабое место — шкив коленвала, который может потребовать замены на пробеге около 100 000 километров.
Ресурс сцеплений у 7-ступенчатого «робота» — около 120 тысяч км. Чтобы 8-ступенчатый «автомат» Aisin прошёл 300 тысяч км, ему требуется почаще менять масло. Среди слабых мест подвески — сайлентблоки рычагов задней подвески и стойки стабилизаторов. После 100–120 тысяч км можно ожидать проблем с рулевой рейкой.