По словам руководителя команды Тото Вольфа, «Mercedes» пережила сложный Гран-при Бахрейна, из-за проблем с двигателем, которые затронули как их собственные машины, так и болиды их клиентской команды «Williams».
Рассел провел многообещающий старт, заняв второе место на четвертом круге благодаря впечатляющему обгону Шарля Леклера, и британец на тот момент отставал от будущего победителя гонки Макса Ферстаппена всего на 1,7 секунды. Однако Расселу внезапно пришлось столкнуться с проблемой силового агрегата. Хэмилтон, уже боровшийся с треснувшим сиденьем, испытал то же самое.
Но проблемы «Mercedes» с двигателем, похоже, также повлияли на «Williams». И Александр Элбон, и Логан Сарджент столкнулись с проблемами моторов, в то время как у американца также возникла неисправность электроники, что привело к временной остановке на трассе.
Совокупный эффект этих проблем стал разочаровывающим выступлением обеих команд. В то время как Расселу удалось финишировать пятым, Хэмилтон завершил свой вечер седьмым, что далеко от борьбы за подиум, на которую они надеялись.
«Предсезонные тесты прошли довольно хорошо», — прокомментировал Вольф, оценивая выходные своей команды. «Кроме того, результаты в четверг и пятницу были обнадеживающими. Машина была стабильной и хорошей. Пилотам она понравилась. Когда мы начали гонку на мягких шинах, все было в значительной степени по плану. А потом, к сожалению, нам пришлось начать охлаждать двигатель сильнее, чем мы ожидали. Мы пока не можем понять, откуда это взялось. У одной из наших клиентских команд, «Williams», возникла та же проблема. У двух других — «McLaren» и «Aston Martin» — нет. Это было неожиданно».
По словам Вольфа, совокупный эффект проблем с двигателем «Mercedes» и профилактических мер привел к падению производительности более чем на полсекунды за круг.
«С этого момента мы снизили мощность моторов и это стоило нам три-четыре десятых на круге. К тому же пилотам приходилось постоянно поднимать ногу с газа и двигаться накатом, поэтому в целом речь шла о пяти-шести десятых. Веселого было мало. Временами температура двигателя превышала верхний предел не на несколько градусов, а на все десять».