Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

"Бедные-несчастные". Самый дикий фильм 2023 года. Смысл фильма.

Оглавление

"Я — Белла Бакстер".

Возможно, самый дикий фильм, который когда-либо появлялся на Оскаре, тем более в главной категории. Можно ли представить себе, что 11 номинаций получит фильм, где постоянно занимаются сексом, ведущие голливудские актёры и не только показывают почти в каждой сцене свои половые органы, при этом фильм точно нельзя назвать эротическим, потому что секс здесь не призван возбуждать, во многих сценах он наоборот отталкивает, а жанр время от времени напоминает местами бодди-хоррор.

Режиссёр: Йоргос Лантимос. 2023. Ирландия, Великобритания, США, Венгрия.
Режиссёр: Йоргос Лантимос. 2023. Ирландия, Великобритания, США, Венгрия.

Кажется, сам синопсис уже выходит за рамки и попадает в категорию треша: из-за мужа-тирана беременная героиня Эммы Стоун кончает жизнь самоубийством и ученый решает пересадить мозг ещё живого ребёнка в тело её матери, таким образом, она становится и матерью и ребёнком самой себе одновременно. Именно они и есть те самые бедные-несчастные в одном лице.

При этом фильм гомерически смешной! Именно он, а не Барби взял Золотой Глобус за комедию. Это очень смелый, умнейший и с выдающейся музыкой красивейший фильм, где чудной визуал викторианской эпохи оправдывается тем, что так этот мир видит и воспринимает Белла и также важно, почему в начале всё черно-белое, а потом цветное, когда она уходит от Годвина, то есть, от своего создателя/отца, становясь взрослее и сексуальней раскрепощённей.
Она больше не заложница эксперимента, каким являлась изначально. Она личность, которая хочет познать мир и этот мир буквально обрёл для неё краски.

Фильм полон чудесного и при этом жуткого символизма. Например сцена, где она убивает лягушку из детского любопытства, но при этом мы знаем, что муж довёл её до суицида, а значит насилие у неё в крови и в мозгу её ребёнка. По мере взросления и познания мира, меняется восприятие и даже одежда Беллы. От детской ночнушки и неуклюжести, под конец она становится сдержанней, образованней и это неизбежно отражается в виде почти что школьной формы.

В чём смысл финала.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Многих поверг в шок финал по той причине, что Белла, которая после Александрии, увидев уйму несчастных бедняков, поклялась помогать людям и делать мир лучше, не смогла простить одного своего мужа-тирана и хладнокровно пересадила ему мозг козла, оставив его млеющее тело у себя во дворе, как питомца.
И эта трактовка, конечно, очень мрачная и будто отменяет позывы Беллы сделать мир лучше. В той же Александрии, возможно, главной сцене во всём фильме, Белла смотрит вниз на прокажённых и несчастных бедняков и хочет спуститься помочь им со всей детской и чистой наивностью, на что её спутник говорит:

"Как только мы спустимся, те что внизу нас ограбят и изнасилуют, и что самое ироничное, мы на их месте сделали бы то же самое".

И это тоже самое, также неосознанно, как возможный акт насилия со стороны бедняков, делает Белла со своим мужем.
Не очень похоже на хэппиенд? А кто вообще сказал, что этот фильм и жизнь в общем и целом, это хэппиенд?

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

При этом фильм как луковица или огры чрезвычайно многослоен.

Да, эту сцену можно воспринимать, как радикальный феминизм, однако люди должны учитывать, что любящий муж Беллы преспокойно находится с ней в этом же саду и дело вовсе не в мужчинах, а в одном конкретном убийце. Именно убийце, потому что если бы не он, всей этой истории вообще бы не было, потому что Белла и её ребёночек были бы живы. Зло в виде этого тирана наказано, что не так уж часто бывает в реальной жизни.
Не слишком гуманно по отношению к человеку, который хотел сделать Белле женское обрезание и при этом осеменить её? Ну, что же, предположим кто-то с двойными и при этом неопределившимися стандартами так думает, только Белла решает стать хирургом, как её создатель Годвин и понимает, что вместо того, чтобы убивать источник всех её бед, решает использовать его тело во благо науки, эксперимента первого в её практике. Она совершила акт образования и таким образом, она безусловно сделала мир лучше, потому что с мозгом козы, мир от этого человека будет безопасней, чем с мозгом садиста. То есть, фактически, она хотела сделать мир лучше и сделала его таким, при этом став хирургом, то есть, врачом, который априори спасает жизни. Сделав это с мужем, она просто начала с себя.

Символически она сделала то, что её муж делал и хотел сделать с ней. А уж если по совести, то абсолютно каждый человек, с которым встречалась Белла, хотел её использовать в тех или иных целях. Годвин, как учёный со своим экспериментом и отеческими замашками излишней опеки; персонаж Рами Юссефа хотел удержать через скучный, как он сам, институт брака пускай, искренне любя Беллу, жаждущую познания мира и авантюризма; герой Марка Руффало, как сексуальный объект; хозяйка борделя, как инструмент заработка. И наконец бывший муж, который использовал её до суицида и хотел использовать после. Однако Белла не стала мстительной. Она наконец свободна и всё равно осталась верна своей самодостаточности и жажде познаний.

Не даром последний кадр фильма тот, где Белла читает книгу с улыбкой на лице.
____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам этот фильм? Как поняли его Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои лайки для этой бедной-несчастной статьи. Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!