"Я — Белла Бакстер".
Возможно, самый дикий фильм, который когда-либо появлялся на Оскаре, тем более в главной категории. Можно ли представить себе, что 11 номинаций получит фильм, где постоянно занимаются сексом, ведущие голливудские актёры и не только показывают почти в каждой сцене свои половые органы, при этом фильм точно нельзя назвать эротическим, потому что секс здесь не призван возбуждать, во многих сценах он наоборот отталкивает, а жанр время от времени напоминает местами бодди-хоррор.
Кажется, сам синопсис уже выходит за рамки и попадает в категорию треша: из-за мужа-тирана беременная героиня Эммы Стоун кончает жизнь самоубийством и ученый решает пересадить мозг ещё живого ребёнка в тело её матери, таким образом, она становится и матерью и ребёнком самой себе одновременно. Именно они и есть те самые бедные-несчастные в одном лице.
При этом фильм гомерически смешной! Именно он, а не Барби взял Золотой Глобус за комедию. Это очень смелый, умнейший и с выдающейся музыкой красивейший фильм, где чудной визуал викторианской эпохи оправдывается тем, что так этот мир видит и воспринимает Белла и также важно, почему в начале всё черно-белое, а потом цветное, когда она уходит от Годвина, то есть, от своего создателя/отца, становясь взрослее и сексуальней раскрепощённей.
Она больше не заложница эксперимента, каким являлась изначально. Она личность, которая хочет познать мир и этот мир буквально обрёл для неё краски.
Фильм полон чудесного и при этом жуткого символизма. Например сцена, где она убивает лягушку из детского любопытства, но при этом мы знаем, что муж довёл её до суицида, а значит насилие у неё в крови и в мозгу её ребёнка. По мере взросления и познания мира, меняется восприятие и даже одежда Беллы. От детской ночнушки и неуклюжести, под конец она становится сдержанней, образованней и это неизбежно отражается в виде почти что школьной формы.
В чём смысл финала.
Многих поверг в шок финал по той причине, что Белла, которая после Александрии, увидев уйму несчастных бедняков, поклялась помогать людям и делать мир лучше, не смогла простить одного своего мужа-тирана и хладнокровно пересадила ему мозг козла, оставив его млеющее тело у себя во дворе, как питомца.
И эта трактовка, конечно, очень мрачная и будто отменяет позывы Беллы сделать мир лучше. В той же Александрии, возможно, главной сцене во всём фильме, Белла смотрит вниз на прокажённых и несчастных бедняков и хочет спуститься помочь им со всей детской и чистой наивностью, на что её спутник говорит:
"Как только мы спустимся, те что внизу нас ограбят и изнасилуют, и что самое ироничное, мы на их месте сделали бы то же самое".
И это тоже самое, также неосознанно, как возможный акт насилия со стороны бедняков, делает Белла со своим мужем.
Не очень похоже на хэппиенд? А кто вообще сказал, что этот фильм и жизнь в общем и целом, это хэппиенд?
При этом фильм как луковица или огры чрезвычайно многослоен.
Да, эту сцену можно воспринимать, как радикальный феминизм, однако люди должны учитывать, что любящий муж Беллы преспокойно находится с ней в этом же саду и дело вовсе не в мужчинах, а в одном конкретном убийце. Именно убийце, потому что если бы не он, всей этой истории вообще бы не было, потому что Белла и её ребёночек были бы живы. Зло в виде этого тирана наказано, что не так уж часто бывает в реальной жизни.
Не слишком гуманно по отношению к человеку, который хотел сделать Белле женское обрезание и при этом осеменить её? Ну, что же, предположим кто-то с двойными и при этом неопределившимися стандартами так думает, только Белла решает стать хирургом, как её создатель Годвин и понимает, что вместо того, чтобы убивать источник всех её бед, решает использовать его тело во благо науки, эксперимента первого в её практике. Она совершила акт образования и таким образом, она безусловно сделала мир лучше, потому что с мозгом козы, мир от этого человека будет безопасней, чем с мозгом садиста. То есть, фактически, она хотела сделать мир лучше и сделала его таким, при этом став хирургом, то есть, врачом, который априори спасает жизни. Сделав это с мужем, она просто начала с себя.
Символически она сделала то, что её муж делал и хотел сделать с ней. А уж если по совести, то абсолютно каждый человек, с которым встречалась Белла, хотел её использовать в тех или иных целях. Годвин, как учёный со своим экспериментом и отеческими замашками излишней опеки; персонаж Рами Юссефа хотел удержать через скучный, как он сам, институт брака пускай, искренне любя Беллу, жаждущую познания мира и авантюризма; герой Марка Руффало, как сексуальный объект; хозяйка борделя, как инструмент заработка. И наконец бывший муж, который использовал её до суицида и хотел использовать после. Однако Белла не стала мстительной. Она наконец свободна и всё равно осталась верна своей самодостаточности и жажде познаний.
Не даром последний кадр фильма тот, где Белла читает книгу с улыбкой на лице.
____________________________
А как Вам этот фильм? Как поняли его Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои лайки для этой бедной-несчастной статьи. Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!