Найти тему
Краснобай

Бабуська как товарный знак

Первого марта в России отмечался день кошек. Что-что, а отмечать у нас любили всегда. Хоть день кошек, хоть день антарктических овцебыков. Потому как забота об антарктических овцебыках – это святое дело, это даже не обсуждается.

А вот системно мыслить у нас не любят. Плохо у нас с системным подходом. Отмечалки – это, наверно, единственное, что нам удалось вывести на системный уровень.

Я это к чему. Вот стоит в махАзине стеллаж с кормом для кошек – там, всякие, вискасы, китекеты и прочие шебы. И вот хоть бы кто-нибудь из мракетологов задумался: "А куда это идут вот эти пакетики с кормом после того, как их отпикают на кассе?"

Действительно, каково статистическое распределение продаж китекетов по кошкам? Какой процент продаж приходится на кошек, которые живут дома, а какой – на бродячих кошек, которых подкармливают бабуськи во дворах?

Потому что я неоднократно наблюдал картину: выходит бабуська на улицу мусор выносить и тут же на отмостку около проема в подвал вываливает несколько пакетиков с кормом – любимым кисанькам. Переночевал котик в теплом подвале, морду из проема высунул – а там уже и еда положена. Как вам такой сервис? Доставка еды потребителю сразу в постель – причем бесплатно. Куда там "Сберу" или, там, "Бургер-Кингу"?

Сам-то я подкорм животных на улице не приветствую. Не потому что я такой злыдень. Просто в этом случае бродячие котаны теряют навык самостоятельной добычи пищи, а также (самое главное) мотивацию к добыче этой пищи. Грубо говоря, зачем бегать за мышами и лапы мочить, когда тебе приволокут комплексный обед прям под твой кошачий нос? У наших котанов скоро морды в подвал пролезать не будут – так раскормили. Они так мышей ловить разучатся. И бегать тоже.

Но вернемся к системе. С одной стороны, имеем явный факт – какая-то часть этих продаваемых кормов специально приобретается для прокорма бродячих кошек. Но коли так, не лучше ли выделить эту часть в отдельный сегмент?

Почему бы не создать новый бренд "Бабуська" - для кошачьего корма? Тот же китекет, только цена пониже, содержимого поменьше, химсостав похуже, а на этикетке – бродячий кот? Вот, к примеру, так:

Фото взято из бесплатного фотобанка. Кстати, обратите внимание на это жалостное ли... морду.
Фото взято из бесплатного фотобанка. Кстати, обратите внимание на это жалостное ли... морду.

В чем профит. Во-первых, корм "Бабуська" обойдется дешевле, что для пенсионеров – весомый довод. Не забываем, что бабуськи – это основной кормилец бродячих котанов. Во-вторых, своему домашнему котику пенсионерка покупать дешевку не будет – она либо купит ему что-то подороже или же что-то из человеческого рациона (сосиски, шпроты и т.п.). А корм "Бабуська" будет приобретаться специально для уличного контингента (=лопай что дают) – и только для этих целей. Так, пиво приобретают исключительно для выпивки (хотя раньше им еще голову мыли), вот и этот корм будет приобретаться именно для бродячей живности.

И теперь следите за руками. Когда накопится статистика по продажам "Бабуськи", можно будет определить, сколько бродячих котанов живет в том или ином населенном пункте. Государство же выделяет какие-то суммы на бродячих животных… - а сколько этих животных? Как их считать? А так, при помощи бабуськи, можно будет определить их количество – хотя бы косвенно. А потом уже, исходя из этих косвенных данных, планировать бюджет на эти нужды. А то контроль таких вопросов осуществляется не-пойми-как – сколько израсходовали, как израсходовали, чем подтвердили целевой характер расхода – пиши любую цифру, схарчат и еще выделят столько же.

-----------

Кстати, сегодня (3 марта) отмечается Всемирный день писателя... Че-т я даже и не знаю, какой массовый продукт питания на эту публику забрендить. Садовые органические удобрения?