Вообще, если рассматривать фильмы США, то можно сделать определённые выводы о том, что эти самые США из себя представляют. Да, конечно, если пытаться судить по США по их боевикам, то можно сделать вывод о том, что там даже на улицу страшно выйти – тут же застрелят, причём, сразу очередью и из большого калибра. Однако, как известно, в каждой шутке – только доля шутки. Остальное, как известно, правда…
Для начала, давайте рассмотрим, что есть кино для той или иной страны? Вообще, так получается, что кинематограф – это то или иное отображение национальной культуры, или каких-то иных особенностей. Я могу поговорить, например, о кино итальянском. Да, мало их фильмов я смотрел, верно. Но, те, что я видел – очень так неплохо показывают именно итальянский характер. Так же, как и французские фильмы – показывают характер французский. И можно просто, просмотрев несколько кадров из того же «Профессионала» с Бельмондо, сказать, что это – не американский фильм. Или несколько кадров из комедий с Ришаром или Луи де Фюнесом – и будет понятно, что это не американские фильмы. И дело тут не в том, что «лица знакомые», а в том, что совершенно разная стилистика фильмов. Другая игра актёров, другое всё. Не места съёмок – американцы порой снимают, где угодно ради того, чтобы получить аутентичные кадры, а всё остальное – то, как ведут себя люди в кадре, чему посвящён тот, или иной фильм, и всё остальное. В конце концов, если сравнить «Жандармов» и какую-нибудь американскую комедию про полицию, то разница будет видна, что называется, невооружённым глазом. А ведь таких фильмов, как про жандарма Крюшо, в США просто не снимали! У них и темы другие, и юмор на другом строится! Так что – при просмотре фильмов той или иной страны, можно сделать определённые выводы о том, как в этой стране живут люди, и что там вообще происходит…
И вот именно о том, как США создавали себе образ страны, в которой «можно всего добиться», я и хотел бы сегодня поговорить. Например, давайте возьмём такой фильм, как «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Вроде бы, романтическая комедия, не так ли? Смысл в том, что «любовь позволила девушке выбраться с самого низа на самый верх», верно? Но, если начать разбираться в том, что вообще происходит в фильме – «девушка с пониженной социальной ответственностью» «цепляет» богатого человека с проблемами в личной жизни, после чего он в неё влюбляется. И о чём это говорит? Нет, я не хочу сказать, что фильм о том, что в США есть такое явление, я о том, какой посыл несёт в себе этот фильм. Ведь, кто-то может расценить это, как «вот вам инструкция, как надо действовать, чтобы выйти за богатого кавалера – надо просто попробовать «подцепить» его именно на такой работе!». И ведь, я уверен, что некоторые девушки, там, в США, на самом деле, мечтали о том, чтобы вот так устроить себе будущее. Уверен, что и многие девушки, кто приезжал в США, думали о таком варианте. Да, что там «думали» – кто-то даже и пробовал такое устроить! Ну и да, фильм-то показывает и такое вот «социальное неравенство», что есть те, у кого «денег куры не клюют», а есть и те, у кого их просто нет, как у героини Джулии Робертс… Вот такое вот американское кино… Очень хорошо иллюстрирует жизнь в США…
Или… все ведь любят кино и сериалы про военных, не так ли? Всем ведь нравятся «мужики в форме», как сказал незабвенный Евген «BadComedian» Баженов? Например, взять кино СССР. Про военных фильмы были, да. Например, «В зоне особого внимания», где во время учений, отряд ВДВ не просто выполняет задание, но и ловит сбежавших бандитов. И, кстати говоря, тут я скажу следующее – в любой стране мира, увы, пока что есть те, кто преступает закон. Понятное дело, их ловят, судят, сажают по «зонам», откуда они порой сбегают. Такое бывает в США, Германии, Франции и любой иной стране. Так что то, что отряд десантников вступил в борьбу с бандитами – вполне себе сюжет для фильма. Но – в нашем фильма было показано мирное время, учения и всё такое прочее. У десантников даже патроны холостые были – потому что это были именно учения! А они не просто выполнили задание, но и банду захватили! Вот это люди, не так ли?
А что у США? О, там немало фильмов и сериалов про военных выходило. И тот же «Top Gun», который мне довольно сильно нравится (я про первый фильм сейчас), и разного рода сериалы, типа «Золотых крыльев Пенсаколы», и так далее… И нет, я не буду говорить о том, что это плохое кино. Я скажу так – по сюжету всех этих произведений, США постоянно ведёт какие-то не вполне себе законные действия на территории других стран. Что было в «Top Gun»? В начале герои столкнулись с МиГ-28 (я знаю, что такого самолёта нет, и на самом деле, это был «Freedom Fighter»), но – вряд ли ими «по сюжету) управляли местные, не так ли? И то, что в конце герой Тома Круза так лихо сбивает эти самолёты – есть у меня такое предположение, что сбивает он там… русских. Про относительно современный «Stealth», интересно, стоит говорить? Когда там говорят про «северокорейские» МиГи, на самом деле, они никакого отношения к Северной Корее не имеют – там и надписи в кабинах на русском, и лётчики на корейцев вообще не похожи. И снова – США лезут на территории соседних стран, чтобы заниматься своими делами. И в «Пенсаколе» было то же самое – герои то и дело выполняли военные задания на территории стран, с которыми США не вели войн. Но вот герои там и стреляли, и убивали, и так далее… Наверное, единственный фильм, в котором Армия США не воевала с русскими, а проблемы начались из-за американского полковника – это «Четвёртая война», про который я обязательно напишу. Просто фильм, как создан для этого канала…
И почти всё остальное американское кино, так или иначе, но показывает такое «отражение» того, что у них делается в стране. То же «Смертельное оружие» – не просто фильм про очень непохожих друг на друга полицейских, а фильм о том, как ЦРУ ввозили на территорию США «порошок». И не только ввозили – но и занимались реализацией, убивали тех, кто мог им помешать и всё такое. И это не просто «выдумка», так как сотрудники этой организации на самом деле занимались такими вещами. А то, что в США довольно высок уровень наркомании и уличного насилия – было известно и из других источников. Так что фильм просто проиллюстрировал эти, в общем-то, совершенно реальные события.
Собственно, как я уже говорил, почти любой фильм, так или иначе, но будет как-то опираться на те или иные события, что происходят в той или иной стране. Советские фильмы про Великую Отечественную, американские про Вторую Мировую, их же фильмы про события во Вьетнаме, и так далее… Фильмы, которые рассказывают о разного рода обычных событиях – они тоже будут показывать те, или иные грани жизни в стране. И, хоть в США старались сделать из этих фильмов рекламу того, как там у них хорошо, получалось у них это далеко не всегда…