Найти тему
1520. Все о путешествиях

«За что платить, если едва хватает на хлеб, а электрички – старые ржавые ведра?»

Оглавление

Платить за проезд в электричках имеет смысл, когда поезда хорошие и пенсия достойная, а если приходит «ведро», то не грех и от контролеров побегать, считают пассажиры. Они говорят: если бы все платили, то и поезда были бы хорошими. И кто прав в этом споре?

Жители Владимирской области пожаловались на давку и открытые двери в электричке Москва – Вековка. «Кошмарные условия проезда. А всего-навсего убрали из расписания одну электричку. Стояли до Шатуры. Мер по закрытию дверей никто не принимал, хотя к машинисту обращались не раз... За что мы платим?» – говорится в паблике «Подслушано. Гусь-Хрустальный» в соцсети «ВКонтакте».

Пост вызвал жаркие дебаты пассажиров.

«Бегаете от контролеров, как сайгаки по степи»

«Обратите внимание на тему электричек и безбилетников. Почему в Москве ходят современные поезда, а по дальним маршрутам отправляют старые ржавые ведра, где нет ни туалетов, ни кондиционеров, ни зарядок. Конечно, люди не платят. Как за такое платить?» – пишет наша читательница Светлана Васильчук.

«У нас пенсия, в среднем, тысяч 15. Одна поездка туда и обратно – тысяча. Кто будет отдавать такие деньги? Добро поезд был бы приятный, а нередко приходится стоять. Сперва сделайте нормальные поезда и пенсии, а потом гоняйте своих контролеров», – продолжает Светлана, признавая, что многим, конечно, «проще заплатить».

-2

С ней в соцсетях, где обсуждался случай с электричкой Москва – Вековка, соглашает Макс.

«Те, кто платят, должны получать услуги, за которые заплатили. А то, что кто-то там бегает, это проблема перевозчика. И спасибо, что возят за деньги».

«Да за что вы платите? Вы бегаете от контролеров как сайгаки по степи, скажите спасибо, что хоть так вас возят, а то вообще пешком ходили бы», – возмущается Павел.

«Это не проблема РЖД, это проблема зайцев, которые подставляют честных пассажиров», – отвечает Павел.

Наталья с ним солидарна. Она считает, что если бы безбилетники платили, то и условия проезда были бы гораздо лучше для всех пассажиров.

Другая подписчица законопослушно платит за проезд, но не понимает, за что именно берут большие деньги. Она публикует фото из замызганной изнутри электрички, со следами грязной обуви на сиденьях: «Утро. Сегодня весь вагон такой. Это нормально? За проезд берут, как на самолёте».

У «зайцев» свои приемы

Один из блогеров описывает поездку на электричке с другом, который пользуется именно такой схемой.

«Не проехали мы и двух станций, как через вагон пошел поток людей, двигающихся куда-то с большой скоростью. Вслед за ними вошли и контролеры. Мой друг обрадовался, что ему можно не скрываться, так как билет, купленный им, действует на этом отрезке пути», – рассказывает блогер.

-3

Предъявив билеты контролерам, друзья спокойно поехали дальше, полагая, что те вернутся нескоро. Но несмотря на длину состава в 12 вагонов, контролеры возвратились гораздо раньше.

«"Зайцы" повскакали со своих мест и направились прочь. Друга я увидел лишь минут через 15, после очередной остановки. А еще минут через 20 контролеры в очередной раз зашли в наш вагон. В этот раз мы с другом встретились уже после прибытия на станцию назначения».

У «зайцев» свои, давно испытанные приемы. Чтобы не попасться, они используют всю длину электрички и уходят в попутную сторону от сотрудников ж/д. На остановке безбилетники оббегают вагон, в котором находятся контролеры, и запрыгивают в вагон, где билеты уже проверили. Смотреть на это со стороны не слишком забавно: людей и жалко, и в то же время стыдно за них…

«Тех, кто оплачивает полный проезд, надо в Красную книгу заносить»

Проезд в электричках действительно по карману далеко не всем. Но как-то же надо ездить на работу и учебу! Пассажирка Светлана, постоянно пользующаяся электричками, осудила Павла и предположила, что он – пенсионер, ездящий по социальной карте бесплатно:

-4
«Хорошо рассуждать, когда сел и «не отстегиваешь» по 528 р за одну поездку. Едешь, в окно посматриваешь, других осуждаешь – вот, мол, какие «нахалы», – возмущается Светлана. – А как быть тем людям, которые едут на работу в Москву по графику 2/2, 3/3 за 40 тысяч? И 528 р - это только проезд от Москвы до Черустей, а далее еще Черусти – Нечаевка, Нечаевка – Гусь –Хрустальный. Посчитайте, в какую сумму обходится оплата проезда простому трудяге до места работы и обратно. И при этом его довезли до пункта назначения, высадили на перрон, а далее нужно пролезть под стоящим составом, чтобы выйти с перрона. Хорошо, если останешься жив – значит, повезло!!!»

Светлана выразила мнение тысяч безбилетников, которые вынуждены преступать закон, потому что не в состоянии платить за проезд.

«Людей, которые покупают полный билет от Москвы до Нечаевской, надо в Красную книгу заносить, – вторит Светлане Андрей. – И таких 2-3% от силы. Так что радуйтесь, что вас хоть так везут».

Многие из тех, кто пользуется электричками ежедневно, действительно не оплачивают полную поездку от начала и до конца маршрута. Они покупают билет лишь на несколько станций вперед, таким образом получая 3-4-кратную экономию.

«Ситуация доходит до абсурда: люди оставляют свои личные вещи»

Такие кульбиты безбилетники проделывают ежедневно, часто по несколько раз на дню. «Иногда ситуация доходит до абсурда – люди оставляют на своих местах личные вещи – сумки, верхнюю одежду, ноутбуки или планшеты, с целью занять место», – рассказывал сотрудник отдела линейной полиции газете «Гудок».

-5

Некоторые пассажиры, наоборот, ведут себя вызывающе – вступают в конфликт с контролёрами, а иногда и вовсе игнорируют их. Все решает появление полиции: как правило, безбилетники или высаживаются, или добровольно оплачивают билет. Лучше так, чем заплатить штраф. С 1 июля 2023 года базовый размер штрафа за безбилетный проезд в электричках составляет 1 420 рублей, а дальше все зависит от регионального тарифа, категории поезда, типа и класса вагона и маршрута следования.

Так жалеть «зайцев» или безжалостно осуждать? Вопрос очень тонкий и зависит от многих нюансов. Есть действительно наглые любители покататься на халяву, а заодно и нагадить в электричке. А есть те, кто становится безбилетником не от хорошей жизни. Так что вопрос безбилетного проезда, как всегда, упирается в социальные проблемы: пока у простого народа зарплаты не позволяют ежедневно оплачивать проезд в электричках, ряды «зайцев» будут только пополняться.

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.