СОЮЗ 24-Х ЧАСОВ В СУТКИ
Вернёмся к делам литературным, которые вызывают в Дзене почему-то наименьший интерес. А зря! – на этом фронте заметней идейное противостояние и нравственный дисбаланс общества. Но почему-то забытый Навальный – интереснее.
Кстати, один постоянный читатель-злопыхатель начал взбивать пену: вот, мол, написал о похоронах, чтобы собрать прочтения и лайки. А я, написал о подлом времени, где предают жёны Юли и, что самое страшное для меня, русского литератора – дети! Зря жизнь прожил. И бедные родители под украинские речёвки и американские мелодии – убедились: народищу, врагов и зевак много. А НИКОГО НЕТ! Вот я про что написал.
И всё в моей лента так – я пишу книги и учебники (сейчас – «Журналист на поле боя»), путешествую, общаюсь с людьми и веду дневник. Некоторыми страницами, впечатлениями и мыслями – делюсь. Вовсе не ради лайков, хотя комменты читать – порой интересно и поучительно. А часто, увы – неприятно или печально. Кстати, после поста о предателях Юле, Даше и Захаре – многие (как никогда) отписались). Значит, они такие же в душе. И слава Богу.
ПРЕАМБУЛА
В государственных СМИ, высоких речах и обывательских аналитических суждениях редко услышишь словосочетание славянский мир, славянская культура. И вдруг – они замелькали в телевизионных трёп-шоу, в немногих патриотических изданиях, в социальных сетях. Это аж сам американский журналист продолжает делиться впечатлениями от поездки в Москву. В этот раз Такер Карлсон вёл беседу с американским блогером и учёным российского происхождения Лексом Фридманом. Оглядываясь назад, Карлсон вдруг признался, что стыдится тех предубеждений в отношении славян, которыми пичкали зрителей долгие годы с экранов NBC и CNN, где он работал. И у нас пичкали, Карлсон! Но он-то этой дикости не знает и гнёт: «Славянская культура крутая! Я многого не понял в России: что говорят люди, или как работает их мозг. Потому что я американец. Но это не бедная культура, а очень богатая. И я восхищаюсь этим!», – заявил Карлсон.
Такер, у нас внутри России, особенно Москвы, а уж про Питер и говорить нечего - полно славян, с фамилиями на ов и ко, которые не знают славянской культуры и не понимают, как работает их мозг. Вывод самого Карлсона вполне славянский – всех денег не заработаешь: «Поиск денег ради денег – тем более тупик. Всё, что стоит делать, пока ты жив – создавать прекрасное и заводить детей».
Примечательно, что интервью журналиста с Лексом Фридменом за сутки посмотрело более 2 миллионов человек. Вот какой интерес! И понятно: на Украине идёт битва за славянский мир, пусть какие-нибудь поляки воюют с другой стороны.
ВОПРОСЫ
Почему об этом ни словечка в новой литературной декларации, с которой выступила группа товарищей? Всё, вроде, верно, а – не веришь: «Специальная военная операция расколола российское литературное сообщество. Многие литераторы, в том числе из тех, кто активно продвигался, получал премии и награды, экранизировался, ныне отреклись от своей страны и либо открыто поддержали нашего военного противника, либо заняли выжидающую позицию. Почти все литературные структуры показательно игнорируют происходящее, демонстрируют нейтралитет, зачастую агрессивный. Мы считаем это следствием неадекватности прежних форм литературной политики, их несоответствия духу времени. Но есть авторы, кто остался верен Родине и своему народу. Именно с их творческой работой связано новое и здоровое, что появилось в литературе за эти два года. Первой была оформлена в сложившееся течение военная поэзия – именно она породила такой читательский интерес к стихам, какого не было уже несколько десятилетий. Сейчас ее нагоняет волна фронтовых очерков и окопной прозы».
Это из громогласной декларации, которую опубликовал критик Андрей Рудалев: «Мы не за себя – мы за всех, кому дорого само понятие Отечества. Мы за тех, кто в эти трудные дни и годы остается со своей армией и своим народом». Но подписались первые не поэты с передовой (а таковые уже есть и приняты в Союз писателей России!), а вполне себе успешные литераторы: Дмитрий Артис; Мария Ватутина; Павел Крусанов; Вадим Левенталь; Дмитрий Мурзин; Даниэль Орлов, Герман Садулаев, ну и последним (поскольку на Ф) – воюющий писатель-доброволец, подавший заявление на вступление в Союз писателей России перед отправкой на фронт - Дмитрий Филиппов, о котором я не раз писал. Он, по-моему, – единственный достойный подписант, по делу-то говоря!
Я уверен, что в судьбе писателя играет главную роль не тусовки, не козни, не покровители даже, а личное творческое поведение, о котором говорил Блок, а Пришвин целую книгу сложил «О творческом поведении писателя». А вот как раз творческое ПОВЕДЕНИЕ Рудалева меня всё больше разочаровывает. Дал пустейшее интервью «Культуре», которая возвестила: в конце февраля в России появился новый коллективный субъект в литературе — «Союз 24 февраля». Нагородил кучу штампов, которые годятся для литературного фельетона: «Наше союзничество — рупор. Коллективный мегафон. Возможность артикуляции своего видения проблем и путей обустройства отечественной культуры. Мы не штампуем печати, не раздаем важные «корочки». Союз — своеобразное литературное ополчение, которое, надеюсь, распространится на все сферы культуры».
Так вы ведь с Захаром Прилепиным уже создавали нечто подобное – Союз творческих деятелей (забыл, как точно):
Опять?
Автор книги «Время распада», если не впрямую, то подспудно искажает картину и тянет одеяло на себя и на случайную группу писателей, которая ищет государственную кормушку. Правда, в одном из ответов интервью, ближе к концу упоминает Союз писателей России, который на второй день СВО – 25 февраля! - первым, а по большому счёту и единственным из творческих союзов не просто декларативно поддержал армию, русского солдата, а сделав это нервом и содержанием всей своей работы – творческой, издательской, волонтерской. Присоединяйтесь! Но охота своей группой выделить. А там – и члены вражеского ПЕН-центра есть. Во какие «патриоты»!
А главный вопрос: почему бы поклонника славянской культуры Карлсона в «Союз 24 февраля» не записать – для равновесия, вместе с Садулаевым??. А то там много таких, для кого русская, а тем более славянская культура – пустой звук. Ведь это тренд - похожее творится в государственной политике и в СМИ. Они все взялись опровергать Фёдора Достоевского, который утверждал: «У России есть две всемирно исторические задачи, это – Славянство и Православие». Но новоявленные спасители России - не унимаются: «Внезапно стало ясно, что никакого славянского братства не существует. Его и не существовало никогда». Ух ты! – никогда? А за что на Балканах гибли? Этим стремительным открытием Герман Садулаев, помню, поспешил поделиться на сайте «Свободная пресса» и в газете «Советская Россия» (?!). Выходит, он и Достоевского с его словами опроверг и Сталина с его началом речи: "Нам, славянам..." . Впрочем, уже писал об этом.
Но показательно, что новый разношерстный союзик – даже не знает, на ЧТО опереться. Или тогда бы уж просто по своему «коллективному мегафону» прокричали: мы за Путина 24 часа в сутки – дайте денег!
Эмблема в духе ВХУТЕМАСа.
А где писательская масса?