Найти тему
Ваш дошкольник

Занятие по обучению дошкольников правилам пешеходов «Улица полна неожиданностей»

Оглавление

Программные задачи:

  • углублять и систематизировать знания детей о правилах пешеходов;
  • познакомить воспитанниками с дорожными знаками (пешеходный переход, больница);
  • развивать мышление, память, воображение, речь;
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.

Предварительная работа:

  • беседа «Правила пешеходов важны для всех»;
  • рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов, разгадывание загадок;
  • наблюдение за дорогой, транспортом во время прогулок.

Материал:

  • дорожные знаки (светофор, зеленый крест, пешеходный переход, разметка «зебра»);
  • игрушечные автомобили, мотоциклы, автобусы;
  • иллюстрации «Дорога».

Воспитатель (В.). Ребята мы сегодня поговорим о дорожных знаках, о правилах пешеходов, напомним себе кто такие пешеходы, пассажиры, какой транспорт движется по улицам города, поиграем.

Дети, к нам прибыл в детский сад гость из сказочного Цветочного города. (Входит Незнайка).

В. Незнайка смущен и огорчен.

Незнайка (рассказывает стихотворение).

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Что б под трамвай не угодить.

В. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами пешеходов. Они тебе сегодня обо всем расскажут и поиграют с тобой, Незнайка.

И мы вместе вспомним как нужно вести себя на улицах города, чтобы не нарушать правила пешеходов. Оставайся с нами Незнайка.

Скажите, ребята, кто такие пешеходы?

Дети. Это люди.

В. Когда люди становятся пешеходами?

Дети. Когда людям нужно идти пешком по улицам, переходить дорогу.

(Воспитатель обращает внимание на иллюстрации у доски, где идут пешеходы, а где передвигается транспорт).

В. Когда мы передвигаемся по тротуару можно ли выбегать на проезжую часть дороги?

Дети. Нельзя — это опасно.

В. Почему опасно?

Дети. Нарушим правила, попадем под машину, можем лишиться жизни, получить травму.

В. Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов, отправимся гулять по улицам города. Ребята отправляемся в путь.

В группе расставлены дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, зеленый крест, обозначена разметка пешеходный переход, дорога. На дороге стоят игрушки автомобили, мотоциклы, автобусы.

Вот и дорога. Здесь нужно быть очень внимательными.

Какие машины вы видите на дороге?

Дети. Грузовой автомобиль, легковая машина, мотоциклы, автобусы.

В. Как назвать одним словом автобус, автомобиль, мотоцикл, грузовик?

Дети. Транспорт.

В. Кого перевозит транспорт?

Дети. Пассажиров.

Физкультминутка

Игра «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, а теперь остановились, делай вместе делай так»

(Один из детей показывает движения для всех, ребята повторяют за ним).

В. Пешеходы пойдем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны на дороге?

Дети. Чтобы не нарушать правила дорожного, пешеходного движения.

В. Кто из вас, ребята, знает какой самый главный знак на дороге?

Дети. Светофор.

В. Светофор помогает людям перейти дорогу, он управляет движением. Какие сигналы у светофора?

Дети. Красный, зеленый, желтый.

В. Что обозначает красный свет светофора?

Дети. Красный — стой, запрещает переходить проезжую часть улицы.

В. Что обозначает желтый сигнал светофора?

Дети. Желтый — приготовиться, будьте осторожны, будет смена сигнала.

В. Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети. Зеленый — иди, можно переходить улицу.

В. А вот этот зеленый крест на следующем знаке, обозначает, что рядом больница. Когда пешеходы нарушают правила, случается беда.

Они попадают под транспортное средство и получают травму, тогда зеленый крест поможет быстрее найти больницу, так как пострадавшему нужна медицинская помощь.

Ребята мы подошли к интересной разметке на дороге. Как она называется?

Дети. Пешеходный переход. «Зебра».

В. Зачем нужна «зебра» на дороге?

Дети. По ней безопасно переходить дорогу.

В. Расскажите, Незнайке, как следует детям переходить дорогу?

Дети. Переходить нужно детям вместе с взрослым человеком, не отпускать руку взрослого, на зеленый сигнал светофора.

Следует сразу посмотреть в левую сторону дороги убедиться, что нет машин, а потом в правую сторону, что тоже нет машин. И только тогда можно передвигаться через улицу.

В. Где нет разметки «зебра», стоит знак, который называется пешеходный переход. На нем изображен бегущий человек по полоскам. Где стоит такой знак в этом месте можно переходить дорогу.

Физкультминутка. «Светофор»

Дети двигаются по группе, имитируя движения транспорта. Воспитатель показывает сигналы светофора. На которые дети должны среагировать.

Воспитатель специально пугает детей, показывая одни сигналы светофора, а называя другие. Дети должны среагировать на картинки.

В. Теперь поиграем в игру «Что умеет делать автомобиль?».

Дети. Автомобиль умеет ехать, тормозить, ломаться, перевозить грузы, перевозить людей, мигать фарами.

В. Автомобиль хорошо — это или плохо?

Дети. Хорошо и плохо. Хорошо потому, что быстро едет в ней тепло, комфортно. Плохо потому, что ломается, шумит, загрязняет воздух.

Воспитатель отмечает правильные ответы детей.

В. Возвращаемся в детский сад. Где мы побывали?

Дети. В городе, на дороге.

В. Какие дорожные знаки повстречались нам на пути?

Дети. Светофор, больница, пешеходный переход, «зебра».

В. Ребята вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей.)

Кто из вас сегодня был самым активным? Незнайка, кто из детей на твой взгляд, лучше всех старался отвечать на вопросы, кто больше всех знает правила пешехода?

Незнайка, тебе теперь не будет страшно ходить по улицам города? Ты запомнил дорожные знаки, с которыми мы сегодня познакомились? Назови их? (Ответы Незнайки.)

Молодцы, ребята, я вами очень довольна, так же как и Незнайка. Вы умники и умницы.