Задание 1. Вспомним, что такое предложение и простое предложение.
Предложение – это одно или несколько слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Предложение выражает одну законченную мысль.
Из записанных мыслей – предложений состоит ТЕКСТ (записанная речь).
Простое предложение имеет одну грамматическую основу (подлежащее и/или сказуемое).
Вспомним все изученные учебные материалы по этой теме, обратившись к Таблицам. Прочитай Таблицы, вспомни изученный материал.
Таблица "Виды односоставных предложений.
Таблица "Простые предложения с осложняющими элементами 1".
Таблица "Простые предложения с осложняющими элементами 2".
Таблица "Виды простых предложений 2".
Задание 2. Рассмотрим обобщённую Таблицу "Как правильно составить схему простого предложения. Условные графические обозначения.
Задание 3. Обобщим наши знания по теме "Простое предложение" с помощью всех Таблиц и синтаксического разбора. Рассмотрим, как делается синтаксический разбор простого предложения.
Полный синтаксический разбор учащиеся выполняют с 7 класса. До 7 класса исключаются пункты 5, 7.
Задание 4. Практическое закрепление темы изучения.
2.С помощью Таблицы "Синтаксический разбор простого предложения" сделаем синтаксический разбор простых предложений, выписанных из стихотворения Сергея Городецкого.
Дружно работают в каждом yглy. Как распустилась? Здравствуй, весенняя первая травка!
Задание 5. Прочитай стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова и настройся на самостоятельную работу.
Михаил Лермонтов
Парус
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1832 г.
Задание 5. Сделай синтаксический разбор предложений и первого четырёхстишия.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Задание 6. Проверь правильность выполнения задания.
Подведём итоги занятия. Рефлексия.
1)Подумай и ответь: что после изучения этой темы тебе важно уяснить?
2)Расскажи, что ты повторил (повторила), а что нового узнал (узнала) на этом занятии.
3)Скажи, что было для тебя наиболее трудным?
4)Было ли тебе интересно изучать эту тему? Что оказалось наиболее интересным?
Домашнее задание. -
Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка и словесности полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!
Помогите продвижению знаний русского языка и словесности на просторах интернета!
Я буду рада и благодарна Вам.
Поддержать автора. Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.