41,8K подписчиков

Футуристический город на Ближнем Востоке - восточная сказка или утопия

185 прочитали
Многие страны увлеклись строительством "городов будущего", один из них, возможно, самый необычный появится на Ближнем Востоке.

Многие страны увлеклись строительством "городов будущего", один из них, возможно, самый необычный появится на Ближнем Востоке. Саудовская Аравия рвется в будущее стремительными темпами – развивает туризм, привлекает самые роскошные отели в древнюю Аль Улу, запускает супер-роскошный поезд через всю страну. Это строительство проводится в рамках мега проекта NEOM, проекта по диверсификации экономики Саудовской Аравии и избавлении ее от нефтяной зависимости. Neom контролирует наследный принц королевства Мухаммед ибн Салмана. Это будет, наверное, самый необычный город на планете — Mirror Line (Зеркальная Линия). Line должен стать визитной карточкой страны и главным туристическим центром, как пирамиды в Египте.

В принципе арабские правители всегда стремились поднять свой престиж за счет гигантских или причудливых строек. Вспомните, пирамиду Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Вавилонскую башню и многие другие. Такие творения демонстрируют силу правителя подданным, впечатляют его врагов и оставляют след в истории ( к чему правители тоже питают слабость).

Особенность Line заключается в том, что город будет сделан в виде огромной линии длиною в 170 км, которую покроют зеркальными панелями для слияния с природой. Город будет расположен вдоль Красного моря, охватывая побережья, пустыни и горы. Город будет состоять из двух горизонтально расположенных небоскребов, которые смогут вместить 9 млн человек.

Внутри будет много зелени и даже искусственные реки. Причем растительность будет не только на земле, но и на стенах и крышах зданий. Еще одна особенность Line заключается в отсутствии автомобилей. В городе не будет дорог, поэтому машины не смогут ездить внутри мегаполиса. В новом линейном городе будет один надземный уровень и два подземных. Первый предусмотрен для пешеходов, вся инфраструктура и транспортная сеть расположится под землей. Также в Line запланировано строительство пристани для яхт и высокоскоростной железной дороги. Из одного конца в другой поездка займет 20 минут. В процессе эксплуатации система искусственного интеллекта будет следить за всеми процессами, происходящими в городе, и анализировать, как можно улучшить повседневную жизнь. Строительство Line будет проходить в несколько этапов, и первую фазу планируется завершить к 2030 году. Строительство идет бешеными темпами, о чем саудиты постоянно рассказывают

Хотя по оценкам строительство может занять 50 лет, поскольку есть множество проблем, которые нужно решить. Вот несколько из них:

  • Миграция птиц, поскольку Line закроет часть коридоров для перелетов.
  • Изменение динамики грунтовых вод
  • Кривизна Земли. Планета изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров, поэтому ровно расположить город не получится.
  • Отбрасываемая тень зданий, которая помешает проникновению солнечного света, что в свою очередь, это может привести к проблемам со здоровьем у людей.
  • Инвестиции, ведь многие инвесторы уже вышли из проекта из-за культуры управления в Саудовской Аравии и недовольства политикой государства.

Эксперты сомневаются, что проект удастся осуществить в том виде, в котором он задуман. Но даже если не все идеи получится воплотить в жизнь, то Line все равно будет выделяться среди всех городов мира.

Хотя сама по себе идея вторична - подобные проекты уже были. Истоки мечты о линейном городе приписывают испанскому градостроителю Артуро Сориа-и-Мата, который впервые сформулировал эту концепцию 140 лет назад. В 1882 году он утверждал, что «почти идеальным» типом города будет «единая улица шириной 500 метров, простирающаяся при необходимости от Кадиса до Санкт-Петербурга, от Пекина до Брюсселя». Его проект Ciudad Lineal представлял из себя объекты городской инфраструктуры, разделенные полосами по обе стороны центрального бульвара и трамвайной линии, «для каждой семьи свой дом, для каждого дома фруктовый сад», городская полоса, разделенная с обеих сторон лесом.

Проект Артуро Сориа-и-Мата ciudad real
Проект Артуро Сориа-и-Мата ciudad real

Был проект американских архитекторов Майкла Грейвса и Питера Эйзенмана, согласно которому структура длиной 34 км должна была соединить Нью-Брансуик и Трентон, Нью-Джерси. Был еще проект «Непрерывный монумент», разработанным итальянским коллективом Superstudio в 1969 году.

Даже в нашей стране предлагалось такое строительство. Архитектор Михаил Охитович в далеком 1930 году продвигал идею «дезурбанизма», планируя города в виде длинных лент. Отметился и знаменитый Ле Корбюзье, который разработал «План Обус» для Алжира. В 1961 году японский архитектор Кэндзо Тангэ по национальному телевидению представил схему будущего Токийского залива и тем самым вызвал у архитекторов жажду мегаструктур, которая сохранилась на следующие два десятилетия. Он предложил городскую магистраль длиной в 80 километров, протянувшуюся через залив, с городскими модулями, соединенными тремя уровнями петляющих дорог, и модульными зданиями, прикрепленными к каркасу шоссе

Проект Ле Корбюзье
Проект Ле Корбюзье
Увы, все эти проекты либо потерпели неудачу, либо так и остались на бумаге. Удастся ли Line добиться успеха покажет только время.