Найти тему
Перо и Пыль Истории

Как протестантская Реформация повлияла на современное образование

Оглавление

Одно из первых движений за обязательное государственное образование пришло из протестантской Реформации, которая ознаменовала период социально-политических изменений в Европе.

От эпохи Возрождения творчества и обучения до гуманизма и появления новых идей о роди и месте религии в жизни человека - последовала протестантская Реформация, которая изменила интеллектуальный ландшафт (в более широком смысле, интеллектуальный ландшафт отражает влияние человеческого разума и культурных ценностей на формирование окружающей среды. Это может включать в себя не только физические объекты и структуры, но и идеи, концепции, историческое наследие и даже символические значения, которые связаны с определенным местом).

В средние века образование было привилегией состоятельных семей и тех, кто посещал церковные школы и университеты, частные колледжи и профессионально-технические учебные заведения. В этом контексте отсутствие государственного образования, среди прочего, привело к протестантской Реформации. Главной силой этого движения был Мартин Лютер. В основном он опровергал тех, кто хотел предоставить школьное образование только для интеллектуальной элиты, заложив основы нового порядка в системе образования.

Рождение протестантской Реформации

Закон и Евангелие Лукаса Кранаха Старшего,1529 год, в музее замка Фриденштайн, Гота, цифровой архив Кранаха.
Закон и Евангелие Лукаса Кранаха Старшего,1529 год, в музее замка Фриденштайн, Гота, цифровой архив Кранаха.

Протестантская Реформация считается ключевым движением в истории Европы XVI века, которая представляла собой настоящий политический и религиозный вызов папской власти и католической церкви. В то время католицизм был единственной религией, общепринятой во всей Европе. Протестантское движение быстро распространилось, потому что люди устали от коррупции в церкви и практики прощения всевозможных грехов за индульгенцию - своего рода настоящий бизнес средневековой католической церкви.

Реформаторы стремились быть в основном религиозными педагогами, способными дать людям христианское образование, основанное на Библии (Sola Scriptura), Христе (Solus Christus), Славе Божией (Soli Deo Gloria), Вере (Sola Fide) и Благодати (Sola Gratia). Только эти основополагающие принципы, могли принести справедливость, свободу, счастье, нравственное и духовное воспитание. Более того, протестанты видели злоупотребления и ошибки в католической церкви и деятельности священников. Таким образом, они хотели гарантировать, что любой христианин будет грамотным и способным читать Библию самостоятельно, обращаться к своей вере без посредника в виде церкви и священнослужителей, чтобы найти спасение через Божье Слово. Протестантская реформация была тесно связана с реформой образования.

Ключевая роль Мартина Лютера в распространении образования

Портрет Мартина Лютера работы Лукаса Кранаха Старшего, 1529 год, галерея Уффици, Флоренция.
Портрет Мартина Лютера работы Лукаса Кранаха Старшего, 1529 год, галерея Уффици, Флоренция.

Мартин Лютер был немецким монахом, священником, профессором, теологом и лидером протестантской Реформации в Германии. Он был человеком опередившим свое время и в то же время заточенным в Средневековье. Мартин Лютер был убежден в том, что Иисус Христос единственный представитель Бога на земле, и отвергал утверждения церкви о том, что Папа был назначенным Богом главой всего христианства. Поддерживая свои идеи, он вступил в конфликт с католиками. Лютер пытался изменить структуру и функции церкви, а не упразднить ее полностью. Так, в октябре 1517 года он прибил к двери Виттенбергского собора свои "95 тезисов".

Публикация Юлиусом Хюбнером «95 тезисов Мартина Лютера»,1878 год, музей Юлиуса Хюбнера
Публикация Юлиусом Хюбнером «95 тезисов Мартина Лютера»,1878 год, музей Юлиуса Хюбнера

Среди его новаторских идей было и предложение о качественном образовании, к которому должны иметь доступ все люди, независимо от пола, возраста и социального статуса. Он также изложил богословские и общественно-политические причины создания новых школ и реформирования уже существующих. Своим учением Мартин Лютер дал массам стимул подвергнуть критическому осмыслению любой формы власти, осознать, что Слово Божье доступно и им самим, и это освобождает от власти церкви. По этой причине он решил перевести Библию на упрощенный немецкий диалект, что бы людям был понятен сам текст и смысл. Фактом было то, что большая часть немецкого населения в то время была неграмотной, а это означало, что только знать и священники могли получить доступ к библейским писаниям.

Это был не первый раз, когда Библия была переведена на немецкий язык, и не первый раз, когда немецкая Библия появилась в печатном виде.

«Каждый христианин может свободно и индивидуально интерпретировать Библию, приобретая таким образом роль священника самого себя как в плане своего спасения, так и в смысле толкования Священного Писания».

Хотя другие до него переводили священные тексты на немецкий язык, перевод Лютера был особенно духовным. С целью широкого распространения Библии он отобрал элементы разговорного языка. Ветхий и Новый Заветы тогда были понятны и доступны более широкой группе читателей, которые не могли прочитать их по оригиналу или латинскому переводу. В сентябре 1522 года была опубликована Библия в переводе Лютера, она сформировала чувство независимости и национальной идентичности, что помогло превратить революцию из религиозной в политическую. Протестанты высоко оценили важность изучения Ветхого и Нового Заветов как основы для лучшего понимания богословских проблем.

Важность Библии

Библия Лютера, 1550 г., Международный музей Реформации, Женева.
Библия Лютера, 1550 г., Международный музей Реформации, Женева.

Мартину Лютеру потребовалось 11 недель, чтобы завершить перевод оригинальных греческих и еврейских текстов на немецкий язык. Эту работу он выполнял в замке Вартбург в Айзенахе, бывшая Восточная Германия. Результат доказал его правоту. Те страны, которые приняли протестантские доктрины, в конце концов изменили свои системы образования. Поскольку в устной речи Библия звучала естественно, ее читаемость/читабельность сделала ее популярной до сих пор. Лютер заложил основу современного немецкого языка и дал новую жизнь литературе и исполнительскому искусству.

В приведенном ниже отрывке Лютер говорит, насколько важно для христиан изучать Библию.

«Если бы правитель […] приказал вам разделить ваши книги [переведенную Библию], вы бы ответили: «[…] Мой господин, я должен вам
покорность моему телу и моим вещам. […] Но если вы прикажете мне верить тому или иному и отрицать книги [переведенную Библию], я не подчинюсь […]. После этого, если он конфискует ваше имущество и накажет ваше непослушание, то вы блаженны […]. Если вы не протестуете и не позволите ему забрать веру или ваши книги [переведенную Библию], то вы действительно отреклись от Бога».
Мартин Лютер, За мирскую власть и насколько далеко простирается наше послушание ей, 1523 год.

Мартин Лютер делал упор на простом народном языке, а не на научной латыни, которую не все знали. Он сказал, что его исследования касались простого:

«Мать дома, дети на улице, простой человек на рынке».
Сочинения Лютера, т. 35, 189

Вклад Филиппа Меланхтона

Двойной портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона работы Лукаса Кранаха Младшего, 1558 год, Художественный музей Северной Каролины, Роли.
Двойной портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона работы Лукаса Кранаха Младшего, 1558 год, Художественный музей Северной Каролины, Роли.

Первые современные государственные школы были основаны в немецкой земле Гота в 1524 году, а затем в Тюрингии в 1527 году. Позже Лютер разработал План школы Саксонии, который стал основной государственной системой образования для большинства протестантских государств Германии. Помимо Лютера, один из его выдающихся учеников, Филипп Меланхтон, также сыграл жизненно важную роль в развитии протестантской Реформации.

В XIX веке Меланхтон организовал множество лютеранских и реформатских церквей в большинстве земель Германии. В частности, он создал реформированную философскую систему, основанную на Аристотеле и лютеранских авторитетах. Его метод можно описать как план, в котором он извлек из Аристотеля хорошее, проиллюстрировал его с помощью литературы и подлинной критики и адаптировал его к принципам истинной религии. Ведь он был глубоко образованным человеком, настоящим гуманистом и сорок два года профессором Виттенбергского университета.

Печатный станок и его влияние

«Изобретение книгопечатания», фото 4, автор Ян Колларт I, ок. 1600, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Изобретение книгопечатания», фото 4, автор Ян Колларт I, ок. 1600, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

До изобретения книгопечатания в середине 15 века Иоганном Гутенбергом Библия была доступна на латыни, на которой в основном говорило духовенство. Все книги были ручной работы и чрезвычайно дороги. Если бы книгопечатание не было изобретено, протестантская Реформация просуществовала бы недолго. Таким образом, идеи Лютера легче распространялись по всему миру.

Выпуск немецкой Библии стал тесно связан с немецким языком. Другими словами, Библия Лютера повлияла на лингвистические модели немецкого народа. Открытие книгопечатания и тиражирование книг принесли большую пользу реформаторскому движению, почти отождествленному с ним, поскольку одним из принципов протестантов было распространение Евангелия среди более широких масс.

«Искусство типографики настолько распространит знания, что простые люди, поскольку они будут знать свои права и привилегии, не смирятся с репрессивным управлением».
Сэмюэл Хартлиб, Описание знаменитого Макарийского царства, 1641 год.

Протестанты быстро переняли инструмент, который появился совсем недавно и практически не использовался, - это типографика. И протестантская Реформация, и печатный станок модернизировали западное общество, сделав Библию и книги читабельными и доступными для масс по всему миру. Эта практика привела к тому, что население стало более грамотным и просвещенным, которое читало и знало Библию. Таким образом, люди смогли сами познать библейские доктрины и истины. Можно сказать, что типографика оказалась способом передачи мыслей и идей, подобным сегодняшнему Интернету.

Наследие протестантской Реформации

Папа Лев X против Мартина Лютера, 1568 г., через теологическую библиотеку Питтса, Друид-Хиллз.
Папа Лев X против Мартина Лютера, 1568 г., через теологическую библиотеку Питтса, Друид-Хиллз.

Наконец, мысли и идеи Мартина Лютера и других протестантов во многих отношениях были неполными. Тем не менее они были значительными и влиятельными. Нельзя игнорировать тот факт, что Лютер кардинально изменил отношения между священниками и верующими, а его желание почувствовать себя ближе к Богу побудило его перевести Библию на общий язык народа. Протестантская Реформация стала причиной открытия сотен государственных школ в Германии в 16 веке, которые стремились реализовать образовательное видение Лютера. Давайте посмотрим, получил ли Мартин Лютер признание как предшественник классического христианского образования, или его труды по образованию были признаны ценным ресурсом для этого движения.

Статьи публикуются ежедневно! Если вам понравилась статья, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!
#history #story #история #рассказы