Последний кассовый хит советского кино, мелодраму «Интердевочка», снятую Петром Тодоровским, посмотрели в 1989 году миллионы зрителей. Но мало кто знает, что картины и вовсе могло не быть, и появилась она только благодаря супруге режиссера - Мире Тодоровской.
Несмотря на опасения Петра Тодоровского картина имела оглушительный успех. Она получила не только многочисленные отечественные премии, но и два приза Токийского кинофестиваля — жюри во главе с Ивом Монтаном присудило фильму специальный приз, а Елена Яковлева была названа лучшей актрисой.
В основе фильма лежала повесть Владимира Кунина "Фрекен Танька"
Именно под таким названием сценарий был запущен в работу, а позднее Кунин сменил название на "Интердевочка".
В своем произведении он писал о тех самых "интердевочках". Доходы у них были самыми высокими: от 150 долларов. Это действительно была «элита»: в гостиницы попадали не только самые красивые — у каждой третьей имелось высшее или неоконченное высшее образование, многие говорили на разных языках. Почти всегда их клиентами были иностранцы. Именно о таких женщинах и писал Владимир Кунин.
Прежде чем приступить к созданию повести, Кунин три с половиной месяца проработал вместе в составе «спецслужбы» — третьего отдела угрозыска, который занимался защитой имущества и прав иностранцев, приехавших в СССР.
После трех с половиной месяцев работы со спецслужбой Кунин отправился разговаривать с «интердевочками»: он хотел больше узнать об их жизни.
В быту это были совершенно обычные женщины, которые от остальных советских девушек отличались разве что импортными сигаретами в кармане, дорогими часами и одеждой.
В картине демонстрировалась жизнь за границей, а также импортные костюмы
Алина Будникова, которая являлась художником по костюмам, позже вспоминала, что режиссер сразу объявил, что все ткани и костюмы они будут закупать в Швеции.
А так как в то время у нас ничего подобного не было на прилавках, это ещё больше впечатлило отечественных зрителей. Но не только зрителей, сами актрисы многие впервые видели подобную одежду и белье. Режиссер даже позволил Елене Яковлевой часть одежды оставить себе.
Ингеборга Дапкунайте говорила, что когда они выходили на перерыве между съемками, люди смотрели на них так, будто они с Луны свалились.
Костюмы с экрана пошли в народ, тем самым активно повлияв на модные тенденции в нашей стране.
Где же черпала вдохновение Алина Будникова?
Если мы присмотримся к костюмам, и сопоставим подиумные показы тех времён самых известных кутюрье, вспомним музыкальные клипы, все станет очевидным.
Картина собрала все модные тенденции 80-х: блейзеры оверсайз с высокими плечами, яркие объемные украшения, одежда из денима, широкие ремни с массивными пряжками, кружевные перчатки, колготки в сеточку, мини-юбки и лосины.
Работая над картиной, Тодоровский общался с реальными "интердевочками", которые рассказывали свои истории. В ходе таких бесед, выяснилось, о чем мечтают многие из них. Некоторые мечтали о джинсах или джинсовой куртке. Что неудивительно, потому что в те времена джинсы были предметом роскоши.
Поэтому персонаж Сима-"Гулливер" появлялась в кадре в джинсовой одежде.
Можно с уверенностью заявить, что картина имела успех и благодаря талантливой работе художника по костюмам.
Модная женская одежда и обувь на RENDEZ-VOUS, успей купить выгодно здесь >>
***
- Источник: Журнал BrandsVillage
- Наш группа в VK: https://vk.com/outlet_brandsvillage_ru
- 15% скидка подписчикам по промокоду: DZEN