Найти в Дзене
Новый человек

Вы уверены, что хотите настоящую любовь, которую описывают в романах?

Большинство произведений, рассказывающих про любовь, основаны на романтических историях пограничных женщин и мужчин с различными элементами личностных расстройств – психопатия, нарциссизм, пограничное состояние, и даже явные элементы психоза. Нормальные, зрелые отношения двух цельных личностей вряд ли будут так интересны читателю и зрителю.

И это печально, потому что это образцы «настоящей любви». И молодые люди, подростки, которые только вступают во взрослую жизнь, принимают всё это за чистую монету, и ждут, ищут таких же чувств и отношений. Они ожидают от партнёра фактически больного поведения – деструктивного, с элементами психоза.

Когда миллионы таких психически нездоровых, психически незрелых пар начинают воспитывать своих детей, мы получаем целую цивилизацию, основанную на личностных расстройствах с явными когнитивными нарушениями. Что сильно помогает развивать фарминдустрию – антипсихотические средства, антидепрессанты, аксиолитики, успокоительные и прочие.

На подходе виртуальная реальность, которая устраняет сам источник всех проблем – жизнь. Нет жизни – нет боли. Нет близости – нет проблем. Очень нарциссическое решение. Но в основе – любовные романы, основанные на «любви» пограничной женщины и нарциссично-психопатичного мужчины. Ведь там всё так интересно, феерично и фантастично…

Пограничная женщина в отношениях становится всё более и более зависимой
Пограничная женщина в отношениях становится всё более и более зависимой

А вот отношения пограничной женщины с нормальным мужчиной складываются крайне болезненно для нормального партнёра. Пограничная женщина в отношениях становится всё более и более зависимой от своего интимного партнёра, всё более и более требовательной, всё более нуждающейся, потому что у неё обострилась тревога быть брошенной её партнёром.

Но всякий раз, когда он пытается приспособиться к ней, дать ей больше близости, любви, сострадания, привязанности, тепла, принятия, сопереживания и всего, что у него есть, она реагирует тем, что отталкивает его, потому что у неё возникает внутренняя тревога. Тревога поглощения.

Сейчас она не может признаться ни в чём из этого, поэтому она склонна к проецированию и может сказать, что это не она отталкивает своего партнёра, а её саму отталкивают – именно интимный партнёр отталкивает её от себя, именно он разрушает близость, это он вносит в отношения конфликт, неприязнь и агрессию в то, что до сих пор было раем, идеальными отношениями, за которые можно умереть.

Она злится на него, становится агрессивной, потому что чувствует, что он подрывает и разрушает всё, что они построили вместе. Хотя на самом деле это она, именно она это и делает. Именно она отталкивает его от себя. Именно она делает себя невыносимой, и её поведение становится всё более и более неприемлемым, пока не перерастает в настоящий взрыв. Такое обычно происходит, когда пограничный партнёр осознаёт неизбежное – отчуждение и уход партнёра.

✅ В этот момент психопатическое состояние берёт верх. Пограничный партнёр становится вторичным психопатом – не классическим психопатом, но с очевидными психопатическими чертами асоциального поведения. У неё наступает декомпенсация – все защитные механизмы рушатся, созданный ею нарратив, в котором она была на вершине, а её интимный партнёр на самом деле был её продолжением, своего рода внешним регулятором эмоций и функций Эго. Всё это рушится в одну секунду. И на свет выходят все внутренние «демоны».

Пограничная женщина не утруждает себя вовлечением своего интимного партнёра в свою общую фантазию
Пограничная женщина не утруждает себя вовлечением своего интимного партнёра в свою общую фантазию
В некотором смысле пограничный партнёр создаёт аналог общей фантазии нарцисса. Но это солипсистский сценарий – пограничная женщина не утруждает себя вовлечением своего интимного партнёра в свою общую фантазию – это касается только её. Она живёт внутри художественного произведения, сценария, который она сама создала. И в этом вымышленном рассказе – она богиня, которой поклоняются, восхищаются, лелеют, всячески угождают.

Повседневная жизнь и то, что она с собой приносит – конфликты и трения, подрывают эту сюжетную линию, этот сценарий. И всё рушится. В этот момент у неё наступает декомпенсация. Декомпенсация означает, что все её защитные механизмы и её личные фантазии рассыпаются в прах. И она начинает действовать (держите её семеро).

✅ Она начинает повиноваться только своему импульсу – разум катапультировался. Она делает всё, что захочет, но как правило, связанное с разрушением всего к чему она прикасается. И в романах или в фильмах это подаётся как муки души, как великая любовь, без которой невозможно жить. Увы, но это всё болезнь. И да, в этом сериале есть продолжение.

Берегите себя

Всеволод Парфёнов