Найти тему

Не любите рекламу? Поздравляю, вы - главная жертва.

Встретилось мне рассуждение о рекламе. Многих раздражает это явление, многие считают его обманом и "фу-фу-фу". В каком-то смысле, я согласна. Когда киношку нормально не посмотришь, без рекламных блоков - это подбешивает. А иные рекламные баннеры хочется унести на помойку, чтобы уменьшить энтропию во Вселенной.

Но, но мой взгляд, это не к рекламе, как таковой, имеет отношение, а к треугольнику "потребитель-производитель-пиарщик", который иногда начинает напоминать треугольник Карпмана, по силе заключённой в нём агрессии.

"Реклама - двигатель торговли" - объявил Анастас Микоян, переиначив другую фразу. Но не он был первым, кто дал ход рекламе. Ой, не он...

Поговаривают умные люди, что первая реклама появилась тогда же, когда появилась и торговля. А может и раньше. Когда возникла необходимость обменять что-то, что есть у тебя, на что-то, что есть у другого. Но при этом, то, что есть у тебя - есть не только у тебя. А то, что у другого - нужно не только тебе. И приходится конкурировать. Мой каменный топор лучше, чем каменный топор соседа. Им можно тюкнуть по голове большого и сильного саблезубого тигра, а не только какого-то приболевшего кабанчика.

В общем, где конкуренция - там реклама.

Семейная легенда поговаривает, что один из моих предков был коробейником. Торговцем с переносного лотка. Так и вижу, как ходит мужичок по улицам, покрикивая рекламные слоганы, типа "Пряники, лучшие свежие пряники, всего за полушку! Покупайте, доставьте радость жене и детишкам! " И кто-то, значит, бежит весëлый, зажав монетку в руках, чтобы обменять еë на улыбку близких. А кто-то бурчит хмуро: "Достали со своими пряниками, ходют и ходют, орут и орут". И норовит уронить на голову торговцу какой-нибудь ненужный предмет. Ему бы выспаться, не до улыбок.

Это значит, позиционирование выбрано не совсем удачно. На ярмарке никому из покупателей не придёт в голову кидаться цветочным горшком в торговца, там шум-гам и все пришли покупать, а не отсыпаться. А вот от конкурентов может и "прилететь", если оказался удачливее в торговле, шутки-прибаутки лучше сочиняешь и толпу детишек вокруг себя сумел собрать. Целевая аудитория выбрана точно, но и конкурировать приходится жëстче.

Короче, реклама - это целая наука.

По мере расширения информ пространства реклама перестала быть делом рук продавца. Подключились посредники-рекламщики. Информационщики, конечно. Теперь ходить и кричать - не обязательно. Можно дать объявление в газетку.

Плакатики подъехали

-2

"Требуйте", понятно? Жëстко, чë уж....

В общем, любой информационный ресурс имеет потенциал для превращения в рекламную площадку. До эры всеинтрнета целые издания работали на рекламу. А кто не весь "продался ", тот отдельные площади выделял, выделяет и выделять будет.

Выгода производителей, продавцов и рекламщиков очевидна. Они кормятся через рекламу.

А причём здесь покупатель, спросите вы?

А при том, что всë на нём завязано. На его реакциях, на его эмоциях, на его потребностях. И зачастую, самые большие потребители рекламы - те, кто еë терпеть не могут. Такой вот парадокс: чем сильнее эмоции - тем больше значимость продукта, который их вызвал. Центральной Нервной Системе всë равно, разгневаны вы или счастливы. Она ускоряет передачу нервных импульсов и заставляет мозг акцентироваться на том, что эти импульсы простимулировало. Через определённое количество упоминаний товара вы подумаете, что допустимо с ним познакомиться поближе. Особенно это касается потребительских товаров из серии "расходники". В какой-то момент рядом не окажется привычного, но нужного, или предложение окажется интересным - и, оп-па!

И это самый " вкусный" потребитель для бренда, марки. Не тот, кто мечется от товара к товару, а тот, кто придёт к нему через сопротивление. Ригидность определяет постоянство.

Есть исключения. Это категорическое несоответствие товара или имиджа бренда вашим личным ценностям. Так мой мозг "вычеркивает" из сознания всю продукцию марки "Чистая линия", хоть мороженое, хоть косметика, хоть средства личной гигиены. Хоть что предложи взамен и про какие " вкусовые сосочки" не рассказывай. Или незабвенный слоган пылесоса входит в острое противоречие с внутренней этикой.

В остальном же, правило подтверждается: даже раздражаясь на рекламу, вы фокусируетесь на еë объекте.

-3

Мне удивительно, как растащив на цитаты Пелевина, многие упустили из виду главный принцип работы рекламы.

"Гигантскими объемными буквами, отбрасывающими длинную нарисованную тень, на стене лифта было вычерчено:

(Слово из трëх букв)

Снизу мелкими буквами был повторен слоган Джим Бима:

YOU ALWAYS GET BACK TO THE BASICS*.

(* Мы всегда возвращаемся к основе)"

Виктор Пелевин "GENERATION П"

Основа - работа ЦНС. Возбуждение и торможение.

Запустить торможение, можно переведя фокус с эмоций на аналитическую деятельность. А тогда лобная кора отлично рационализирует и использует рекламу, как источник информации, а не как бесячее явление.