Топ вещей, которых до 5 ждать не стоит
Пора бы уже научиться себя контролировать .
Как это ты еще не знаешь, кем хочешь стать, когда вырастешь?
Ты что, не можешь успокоиться?
Взрослые часто требуют от малышей проявления качеств, которые детки ещё готовы развить в себе.
❗️До всего нужно дозреть.
В том числе нашему мозгу, чтобы сформировать навыки и начать развивать определенные качества.
Разные области мозга созревает по-разному: есть области которые формируются раньше, а есть те, что намного позже.
Предлагаю вам несколько качеств, которые детки до 5 еще не способны нам дать. Подбирала опираясь на физиологию развития, нейропсихологию:
🔹️ПОГРУЖЕНИЕ В ОДНО ЗАНЯТИЕ БОЛЬШЕ 15-20 МИНУТ НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ.
Устойчивость внимания становится достаточно развитой только к пятилетнему возрасту и после. До этого надеяться на долгие самостоятельные занятия не стоит.
🔹️ АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Опыт через ощущения — главный манифест до пяти лет. Для малышей существует только то, что можно увидеть, услышать, потрогать понюхать и попробовать — остальное пока несущественно.
А вот уже после пяти дети учатся решать задачи в уме, мысленно преобразовывать предметы. Например решать несложные головоломки или составлять свой дневной график.
🔹️КОНТРОЛЬ ЭМОЦИЙ
Зачатки самоконтроля начинают активно формироваться только к 5- 6 годам. Поэтому до пяти деткам крайне сложно сдерживать свой ураган чувств.
Корковый контроль дозревает только к 12-13 годам, поэтому в раннем школьном возрасте истерики ещё могут случатся, но уже гораздо реже.
Рекомендации: можно знакомить малыша с миром переживаний, читать книги про эмоций, обсуждать, как с ними справляться, также помогают сюжетно-роллевые игры. Однако, избежать периодических эмоциональных взрывов все равно не получится.
🔹️АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
Детки до пяти лет живут в моменте, увлекаются и активно изучают мир, у них повышенный интерес к себе, они часто впитывают в себя образы героев, придумывают новые слова и очень гордятся собой от этого.
И совершенно нормально, если малыш считает себя лучше всех и не способен сравнить себя по конкретным параметрам с другими.
Нужно немножко подождать, чтобы его мозговые процессы созрели настолько, чтобы включать в свою картину мира способности и умения другого. Кстати, один из критериев психологической готовности к школьному обучению именно такой.
🔹️СЕРЬЕЗНАЯ ДРУЖБА СО СВЕРСТНИКАМИ
Время настоящей дружбы и ценности отношений начинается после 5 лет, со своими секретиками, радостями, личными темами.
Несмотря на то, что с трех лет дети чаще интересуются компанией других малышей, тем не менее сверстники не имеют такой значимости, как мы можем наблюдать после 5 лет.
ВАЖНО помнить, что все детки развиваются УНИКАЛЬНО, с разной скоростью. А потому, если что-то ваш дошкольник уже умеет, а что-то даже в 6 лет пока не получается– это не повод тревожиться или спорить.
Все нормы созданы, чтобы на них ориентироваться, но не опираться на 100%.
Узнали что-то новое для себя? Поделитесь, как ваши малыши удивляют вас🩷