Периодически случается так, что с лёгкой руки чиновников в управляющую компанию попадают те письма граждан, которые, изначально, вовсе ей и не предназначались.
Вот, скажем, выступил гражданин с разумной законодательной инициативой, предлагает внести ряд дополнений в Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции". Дело благое, но чиновники, почему-то, вместо направления такого обращения в Государственную Думу, зачем-то присылают его в управляющую компанию, мол, ваш житель - вы и разбирайтесь:
Управляющая компания может, конечно, просто проигнорировать такое обращение. Вместе с тем, при определённой степени упёртости автора обращения и определённой степени кровожадности прокуратуры существует определённый риск получить в таком случае административный штраф.
Почему? Давайте разберёмся.
Исходя из нормы закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию получателя обращения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (ч. 1, ч. 2 ст. 11 того же закона).
Несоблюдение вышеуказанных норм может повлечь административную ответственность:
КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Поэтому наш Вам совет - при необходимости, лучше всё же перестраховаться, и направить заблудившееся обращение граждан по подведомственности. И административной ответственности избежите, и лояльность граждан повысите - мол, мы за вас всеми фибрами души, всё, что могли, для вас сделали.
А как поступаете в подобной ситуации Вы?
Мы – сообщество юристов, экономистов и инженеров ЖКХ. Расскажем просто о сложном, поделимся лайфхаками, тщательно изучим возникшую проблему и представим варианты её решения. Контакты для связи с авторами находятся в шапке канала.