История Кати в загадочном итальянском городе продолжается…
Начало романа здесь.
Часть 10
Вернулась в свою комнату и устроила небольшую сиесту, забравшись на кровать. Перечитала текст, который успела написать, и решила, что Чивита может стать неплохим фоном для романтической, а, может, и детективной истории.
После отдыха вышла в город, чтобы купить какой-нибудь горячей и, само собой, вредной еды, позвонить всем своим и поделиться впечатлениями первого дня. Тем более, стартовое задание «писательского лагеря» я уже выполнила: рассказать о том, куда попадает герой.
Спустилась на первый этаж, и запах из кухни позвал меня на свидание. Когда вошла в столовую, спиной ко мне стоял Марко, который что-то готовил у плиты, подпевая Эросу Рамазотти, звучащему из смартфона.
— Чао! Вкусно пахнет. - я как будто напрашивалась на ужин.
— Если подождешь немного, проведу дегустацию, мне как раз нужно мнение неместного человека. - спокойно, сменив гнев на милость, сообщил то ли официант, то ли повар.
Я подошла ближе и увидела на столе заготовки для равиоли, итальянских пельмешек. Только начинка у них была странного бело-розового цвета. А в воздухе витало что-то сливочно-сладкое.
— Что внутри? - не удержалась и уточнила.
— О, это секрет! Но ключевой ингредиент - клубника. Я отрабатываю меню для фестиваля клубники, который пройдет во вторую субботу июня. - секретничал шеф Марко. - Всё рестораны Чивиты через десять дней должны сдать специальное меню в администрацию города, которая будет его рекламировать. Мне нужно придумать что-то эксклюзивное, поэтому ничего не расскажу! Хотя… Ты же в Орвието переезжаешь! - Марко похлопал руками, чтобы сбить с ладоней муку, и достал из переднего кармана какие-то листы, а потом добавил. - Легче управлять ослом, чем каждый год удивлять всех этим клубничным меню.
— А при чем тут ослы, не очень понимаю…
— Раньше в Баньореджо вначале лета устраивали скачки на ослах. Каждый город отправлял своего осла. И наездника.
Мне сложно было решить, что легче: готовить ягоды или запрягать бедного ослика, поэтому развернула бумаги, что передал хозяин квартиры, и увидела объявления аренды недвижимости в Орвието. Стало даже немного обидно, что этот вредный итальянец хочет от меня отделаться. Кстати, я уезжаю на следующий день после фестиваля. Успею заскочить на праздник.
Парень продолжил готовить, а я - изучать варианты. Две квартиры были выше моего бюджета, ведь эта досталась мне со скидкой. Две - очень скромными и не такими комфортными. Одна комната свободна всего на две недели июня, а это значит, что месяц надо провести тут. А одна - идеально мне подходит и свободна через неделю.
— Отлично, я выбрала! Квартира доступна через неделю, вы сможете вернуть мне деньги? - решила закрыть самый неприятный вопрос сразу.
— Думаю, это не проблема. Только сайт в любом случае возьмет комиссию. А остальное - да. - уверенно сообщил Марко.
Значит, ещё неделя в Чивите. Надеюсь, что успею узнать как можно больше её секретов. И начать нужно с семьи Марко.
— А ваша семья давно живет в этом городе? Ты не похож на затворника, готового обитать в крепости… - решила разговорить повара, который как раз забросил равиоли в кипящую воду.
— Много ли ты обо мне знаешь! А вдруг я интроверт? И люблю жить в своей ракушке? - предположил парень. - Ты уже знаешь, что на этой горе постоянно живет всего одиннадцать человек. И я среди этих счастливчиков.
— Так, а кто тогда все эти продавцы, рестораторы, держатели хостелов? - хотелось узнать о городе и людях как можно больше.
— А для них это просто бизнес, работа. Ничего личного. Наши сотрудники тоже не совсем местные. Кто-то живет в Баньореджо, кто-то ездит из Лубриано или Понзано - это недалеко. А дедушка - самый древний и коренной житель Чивиты. Ещё его отец владел этим домом, а до отца - его дед. Почти все обладатели фамилии Дамико, что я знаю, жили здесь.
— И ты тоже здесь всю жизнь? Все свои… - пыталась угадать возраст Марко. Даже я уехала из Нижнего в Москву, когда город-миллионник стал мне мал.
— Тридцать два года? Нет. Но всё детство я провел здесь. Потом родители переехали в Браччано, ближе к Риму. Там красивое озеро и крепость. Можешь съездить на экскурсию. А потом я жил в столице, стал геологом и вернулся сюда: помогать дедушке и Чивите. - на последней фразе он сменил улыбку на задумчивое выражение лица. - Ты знаешь, что каждый год город оседает и разрушается?.. - он говорил серьезные вещи, помешивая равиоли. - Скоро будет готово, попробуешь?
— Да… - ответила я на последний вопрос, а думала о другом. - Как же тогда здесь жить, если город исчезает?
— Как жить? С удовольствием! - Марко сделал типичный итальянский жест пальцами, скрестив большой, указательный и средний, намекая, что других вариантов нет.