Интервью с основателями компании Amber Star Real Estate Олегом Райляном и Люцией Русецкой

Представляем вашему вниманию интервью с основателями компании Amber Star Real Estate Олегом Райляном и Люцией Русецкой. Вышло очень душевно.

MIPIF: Пожалуйста, расскажите немного об истории вашей семейной компании. Как пришла идея заняться элитной недвижимостью в Португалии, резидентством в стране?

A.S.: Изначально пришла идея просто открыть своё агентство по недвижимости, только потом мы переквалифицировались на элитный сектор. Главная идея не в том, что мы продаём, а как мы это делаем. До того, как мы открыли свою компанию, мы всегда анализировали работу других агентств, предлагали нововведения и варианты по развитию проектов, а позже поняли, что всё это можем применить уже для своего бизнеса.

В чём, по вашему мнению, основные преимущества ведения семейного бизнеса в сфере элитной недвижимости?

Мне кажется, что основное преимущество как раз и заключается в том, что мы вместе идем к единой цели, появляются общие идеи и новые направления – именно это и помогает. Мы разделяем функционал и всегда поддерживаем друг друга – Олег занимается продажами и отвечает за полную коммуникацию с клиентами, а моя задача – продвижение нашего бренда и выход на новые масштабные площадки. Хочется отметить, что здесь есть и минус – при ведении семейного бизнеса вы сталкиваетесь с ситуацией, когда работа присутствует даже в выходные: мы всегда на связи с клиентами, зачастую даже во время отдыха мы обсуждаем рабочие моменты и генерируем что-то новое.

Какие личные качества и ценности вы считаете определяющими для успеха вашей компании?

Расскажу вам о нескольких общих качествах, которые нам помогают. Первое – целеустремленность и вера в проект. У нас были и взлеты, и падения, но мы всегда осознавали, что здесь всё зависит от нас: как бы тяжело ни было, нужно бороться. Еще одно интересное качество – оптимизм. Мы всегда стараемся смотреть на ситуацию с разных сторон, тогда можно найти точки роста и моменты, которые вы будете проживать с улыбкой. Хотелось бы отметить нашу общую способность – умение мечтать. Именно визуализация целей помогает нам обрести уверенность и вдохновиться на новые идеи.

Какая философия лежит в основе вашего подхода к строительству и продаже элитной недвижимости?

В строительстве мы хотим достичь очень высокого уровня. Стоит понимать, что это долгосрочная работа – у нас большие планы, мы много мечтаем и хотим построить целый район в Португалии, где можно будет найти премиальную недвижимость под любой запрос. Мы хотим, чтобы люди, покупая квартиру с нами, искренне радовались этому шагу, понимали, что у них классная квартира и возвращались в нее с чувством наслаждения.

Как вы считаете, стоит ли вовлекать и каким образом младшие поколения семьи в бизнес? Будут ли меняться при этом ценности?

Определенно, стоит. Главная мысль у нас в том, что нужно с детства показывать человеку, что за всем имеющимся сейчас стоит большая работа. Мы хотим донести детям идею о безграничных возможностях и о том, что деньги – это, в первую очередь, труд. Периодически мы уже сейчас погружаем детей в бизнес – они ездили с нами на выставки MIPIF, помогали нам с работой в офисе и даже предлагают идеи, которые мы можем применить. Мы думаем, что это важно. Конечно, они могут выбрать в дальнейшем любое направление, но, вероятно, основной вектор будет схож с нашей деятельностью.

Возникли ли особые трудности или преимущества в управлении компанией из-за тесной взаимосвязи семейных и бизнес-целей?

Здесь будет достаточно короткий ответ – важно поддерживать друг друга и находить баланс. Мы никогда не впадаем в уныние одновременно, что очень интересно: если у одного из нас сейчас не хватает ресурса, второй собирает энергию за двоих и старается поделиться ей, чтобы в итоге восполнить тот самый баланс.

Какие стратегии вы используете для обеспечения устойчивости и процветания семейного бизнеса в долгосрочной перспективе?

Сейчас мы очень внимательно и осторожно действуем, но при этом не боимся новаторства и всегда идем к развитию. Реклама, обучающие конференции, новые площадки, опыт знакомых предпринимателей и, конечно, наши собственные ощущения – всё это помогает нам выстроить стратегию и найти верный путь.

Имеются ли у вашей компании какие-то уникальные методы сохранения и защиты репутации вашего бренда элитной недвижимости?

Компания Amber Star официально зарегистрирована – мы думаем, что это один из самых надежных способов по защите репутации бренда. Таких проблем никогда не было, но, опять же, не исключаем того, что в любой момент мы можем столкнуться с посягательствами. Поэтому свою марку мы зарегистрировали официально, мы ей очень дорожим.

Расскажите о наиболее значимых проектах, которые вы реализовывали, и как они отражают вашу философию ведения бизнеса.

Первый – во время кризиса начали заниматься банковской недвижимостью. Это был настолько слаженный проект, в котором все детали были выстроены от и до, команда работала как швейцарские часы. Для одного из банков мы неоднократно становились компанией №1 по вопросам продажи недвижимости. Причина в том, что мы продавали не только в ближайших локациях, а даже в тех, которые находятся в 70-ти километрах, именно это отличало нас от других.

Второй значимый проект мы нашли в тот момент, когда решили расширять бизнес. Мы вышли на международные рынки, где и открыли для себя выставки MIPIF. Это очень важный и, действительно, перспективный проект для нас.

А к реализации третьего проекта мы пришли в тот момент, когда делали ремонт дома, представляете? Речь идет про строительство – мы определились, что хотим строить, начали искать людей, развивали все постепенно. А уже сейчас это решение дает нам уже несколько реализованных проектов – вместе мы генерируем множество идей, которые в дальнейшем также вместе осуществляем.

Как вы видите будущее рынка элитной недвижимости в Португалии?

В целом, спрос на элитную недвижимость в стране является постоянным, об этом говорит даже статистика по выставкам. Мы предполагаем, что рынок недвижимости Португалии будет продолжать расти, поскольку сейчас спрос идет со всего мира: Россия, США, Канада, Бразилия – те страны, покупатели из которых присутствуют сегодня. Покупательная способность также возрастает на данный момент, поэтому мы смотрим на будущее рынка достаточно оптимистично. Что касается Amber Star, мы четко развиваем свое направление и строим недвижимость высокого качества, поэтому убеждены в том, что довольных клиентов будет только больше.

Какие уроки вы почерпнули из опыта управления компанией, которые могли бы оказаться полезными для начинающих?

Самое главное правило – грамотно рассчитывать бюджет. Второе – с каждым разом повышать уровень предоставляемых услуг: каждый из нас является клиентом в какой-либо области, поэтому старайтесь развивать сервис в своей компании так, как хотели бы видеть от других. Третье – вкладываться в свой же бизнес: не экономьте на развитии, потому что ваши вложения сейчас – это прибыль в будущем.

Спасибо!