** По просьбе читательницы канала Ирины Ромиш
Эпилог к рассказу «За счастьем» (Рассказ доступен для чтения по ссылке)
🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾
Весна в этом году пришла рано.
Не успел еще до конца растаять грязный, апрельский снег, а кустарники и деревья уже пестрели сочными, зелеными побегами.
В освободившейся от снежной хмурости бескрайней синеве неба наперегонки летали чирикающие на разные голоса птахи, а вылезшие на пригорках яркие кружки первых одуванчиков соперничали по желтизне с медленно ползущим, кутающим землю в тепло солнцем.
Света счастливо зажмурилась. А потом, подумав, сдвинула крышу ярко синей коляски назад.
Поцелованный солнечным лучом в маленький носик полугодовалый Димочка недовольно крякнул. Но спустя секунду, так и не открывая глаз, улыбнулся.
И от этой улыбки на пухлых детских щечках образовались крошечные ямочки, такие же милые и забавные, как у Митяя, отсыпающегося сейчас дома в компании Счастья и трех изрядно подросших котят.
Свете до сих пор не верилось, что война закончилась.
Отгремела затяжной грозой, сжигая человеческие жизни полыхающим на земле сухостоем. Разворошила, раскурочила.
Кого-то закалила, у многих самое дорогое отняла…
Но люди - они на то и люди: после каждого боя, как колосья примятые с колен поднимаются. Закаляются горем, как булатные мечи в кузнице, матереют.
И потому вырастут скоро на безжизненных, усеянных осколками пустошах новые города и села.
Заколосятся рожью и пшеницей поля, расцветут яблоневые сады. Заплодоносит напитанная кровью земля, задышит, умытая падающими с облаков поминальными слезами.
И созданные из пепла семьи вновь без страха задерут головы к небу, слушая, как поет им тихие песни счастья освобожденная от врагов Родина.
Света тряхнула головой. Посмотрела ласково на дремлющего в коляске Димку - как же все-таки он похож на отца!
Она раньше и не замечала. Да и как заметить, когда он там, а они здесь. И из всей связи дай Бог СМС-ка одна, и та раз в неделю . И читаешь скупые слова с замиранием сердца. О том, что жив. Скучает.
И молишься потом, лишь бы не коснулась беда.
А вчера…
На глаза опять навернулись слезы.
Счастье первая что-то почувствовала. Заметалась по квартире, замяукала. А следом за ней и все хвостатое семейство, из двух кошечек и кота состоящее.
Света только и успевала смотреть, как мечутся пушистые разноцветные пятна от окна до входной двери. Словно маятники на старинных часах: туда-сюда, туда-сюда.
А когда звонок в дверь раздался, испугалась.
Переложила агукающего сына в кроватку и застыла соляным столбом. Почему-то страшно так стало, подумалось на секунду - беда пришла. Хоть и трубили по всем каналам о победе. Воссоединялись со слезами на глазах семьи, возвращались ушедшие в родные дома.
Только от Митяя весточка-то последняя почти месяц назад была…
Соловьиная трель звонка входного уже по второму кругу заливаться стала, когда Счастье толкнула замершую Свету под колени. Мяукнула призывно.
Заглянула в расширенные от надуманного ужаса Светины глаза: «Мол чего же ты встала, глупая! Открывай скорее! Не выдумывай! Ну разве же придет к тому, у кого Счастье в доме какая-то беда?»
За крупными шапками белых хризантем улыбающегося Митяя разглядеть не сразу получилось.
Но руки вдруг задрожали. И глаза защипало, и дыхание сперло. И надо бы что-то сказать. Света силилась, силилась, а выдавить из себя так ничего и не смогла.
Бросилась молча на шею, завыла, заплакала… А потом уже и прорвало:
- Вернулся! Вернулся!!! Милый мой, родной! Как же я скучала… Как же тебя ждала!!!
Сколько они так, заново друг в друга врастая, простояли? Час может? Полтора? Два?
А на полу Счастье мурчит, трется об ноги, ластится: «Вот видишь, хозяйка! Он вернулся! А ты заладила: беда-беда…».
А Димка-то на руках у отца какой маленький! Это ей казалось, что сын богатырь, а на фоне широкоплечего Митяя оказывается так - щепочка.
Но улыбаются оба одинаково! И ямочки у Митяя на щеках Димкины, а может, наоборот. Какая разница? Главное рядом! Главное вместе! И катятся, катятся, катятся прозрачные соленые капли из глаз.
Света вынырнула из счастливых воспоминаний и повернула коляску к дому.
Михей стоял у подъезда.
Родной такой, домашний. Мирный. Джинсы синие потертые, на футболке на кусок дырявого сыра похожая желтая луна.
Света не поняла сразу, что за мужчины с мужем ее разговаривают.
Хоть и знала, что приедут. Сказал Митяй вечером, когда вдоволь наобнимались да наговорились, чтоб гостей со дня на день, товарищей его боевых, за котятами Счастья обещавшихся приехать, ждала.
Вот они значит какие!
Света присмотрелась получше.
Вон тот, смуглый, с глазами прищуренными и улыбкой до ушей, точно Сережа - Шута. Митяй, когда Счастье привез, его шуточками так и сыпал. И вроде мужские шутки-то, грубые, а Света все равно до слез хохотала.
А еще думала потом: надо же, весельчак какой! Ему б людей смешить, тоску из глаз прогонять…
Да разве спрашивает кого молоть в своих жерновах незнающая жалости война?
А этот, рыжий, остроносый, с медными непослушными кудрями - должно быть Ваня. Лис. Света отсюда видит, как сверкают на солнце его хитрющие, серые глазищи.
И переноска в руках у него под стать - рыжая, смешная, округлая.
На сочный оранжевый апельсин похожая. Света даже вкус его цитрусовый на языке почувствовала. Сладкий, солнечный, спелый.
И второй раз за день зажмурилась от удовольствия, прикрыв на минутку глаза.
А заметившие ее мужчины уже навстречу спешили. И мелькал суматошно в окне пушистый кончик трехцветного хвоста.
Домой поднимались шумно.
Митяй на руках с Димкой, у рыжего в руках переноски, коляску нес Шута. А Свете цветов два букета за встречу вручили. Разноцветные, яркие герберы как лепестки праздничного салюта дрожали в ее руках.
А на пороге квартиры - Счастье.
Смотрит внимательно, щурится при виде замеривших напротив нее, маленькой, бравых вояк.
И Мир из-за матери любопытно выглядывает, ведет полосатыми ушами, топорщит усы в сторону с интересом поглядывающего на него Шуты. А потом вдруг прыгает и мордой начавшего хохотать мужчину прямо в грудь бодает.
Не кот - тигр игривый, полосатый не иначе!
Ох и будет теперь с кем дурачится смахивающему с глаз набежавшие от смеха слезы балагуру Сереге! Достойного сына Счастье для Шуты родила.
А Лис за Бронькой своей рыжей, конечно, побегал.
Вспомнил, пока Света на скорую руку стол накрывала, как трехцветная мать ее, их, мужиков матерых, по пролеску без остановки гнала.
Да только куда пушистой проказнице до хитрюги изворотливого. Догнал, загладил и уложил на собственные плечи колбаскою растянувшуюся. Смешались отросшие медные кудри с солнечной рыжиной мурчащего воротника.
За стол уселись, как только Димочку маленького спать уложили.
Довольные, расслабленные. Улыбки у всех не сходят с лица.
Света засмотрелась прям. И на светящегося Лиса, и на хохочущего Шуту, а от улыбающегося Митяя, вспоминающего Лисью похлебку, и вовсе глаз оторвать не могла.
Так бы и смотрела, не отрываясь вечность, слушая военные байки, да перебирала рукой шелковую шерсть разлегшейся на коленях кошки…
Если бы не уронила с полки вазу недопрыгнувшая до верха шифоньера трехцветная копия сверкнувшей глазами матери со Светкиных колен - Весна.
И разговоры за столом сразу стихли.
И как-то потемнели, посмурнели буквально за долю секунды живые Лисьи глаза.
- Два месяца о нем ничего не слышно, - не отрываясь смотрел на названную Весной кошку переставший хохмить Шута, - как перевели в феврале в другую часть, так и провалился сквозь землю! Мы где только не искали. И на передовой, и в тылу, и даже в списках тех, кто числился в плену у врага.
- Да не могло с ним ничего случиться! -дернулась у Митяя сжатая в кулак рука, - Он ведь обещал, что приедет. Его сама Счастье от беды увела!
А понявшая, что вновь про нее говорят, кошка вдруг встрепенулась.
Выгнула спину, мяукнула, чем внимание всех людей за столом к себе тут же привлекла. И спрыгнув с хозяйкиных колен на пол, стрелой метнулась в прихожую.
Не отставая от матери, следом побежала Весна.
От раздавшейся трели звонка, мужики как-то разом замерли. Встать бы хозяину, открыть.
Но Света бросив взгляд в глаза их застывшие, решила - сама. И не став дожидаться возражений Митяевских, выпорхнула следом за кошками из-за стола.
А там, за дверью, на пороге в пыльной с дороги форме, с букетом цветов и переноской в руках…
- Здравствуй, красавица! Счастье здесь раздают? – стоит улыбается.
Светка втянула мужчину в прихожую. Как друга давнего, дорогого обняла. Засмеялась звонко, счастливо. И крикнула в глубину с притихшими разговорами комнаты: Михей, Сережа, Ваня! Все в сборе! Всех вас наша Счастье сберегла…
- Давайте, идите сюда скорее! Вот и Семен Васильевич - Стена ваш нашелся!
И подняв с пола маленькую трехцветную кошку прошептала, не скрывая слез радости:
- Дождалась и ты своего хозяина, пушистая красавица Весна!
Подписка, 👍 и ваши комментарии приветствуются и помогают автору стать лучше..))
✅ Подписаться на канал в Телеграм
С наступающим праздником🌸🌸🌸 и пусть Мир и Счастье придут в каждый дом вместе с нашей Победой!❤️