Найти в Дзене
Анна и нейросети.

Kandinsky и Принцессы Диснея

Принцесса Аврора. Французы Сегодня знакомимся с тем, как видят Принцессу Аврору нейросети "глазами" французских живописцев. Предыдущая статья рассказывала о генерациях в манере итальянцев. Вообще вся эта история с принцессами (подборка - здесь) совершенно не предполагала такого бурного развития событий. Изначально были изображения от нейросети Kandinsky 2.2, сгенерированные в стиле различных художников. Хотелось просто их показать в сравнении с оригинальными картинами мастеров: похоже? непохоже? знает ли Kandinsky 2.2 художественную манеру живописцев? А потом появилась третья версия... А потом дернуло меня проверить запрос в Playground... Вобщем получилось вот что. Нынешние арты создавали Kandinsky 2.2, Kandinsky 3.0 и Playground. Репродукции картин, представленных для иллюстрации оригинальной манеры письма художников взяты мною в свободном доступе в сети Internet, в основном с сайта gallerix.ru. В галереях первое фото - оригинальная картина. Затем - Kandinsky 2.2, Kandinsky 3.0 и Pl

Принцесса Аврора. Французы

Борис Дехтерев. Иллюстрация к сказке Шарля Перро "Спящая красавица". Источник: сеть Internet, свободный доступ.
Борис Дехтерев. Иллюстрация к сказке Шарля Перро "Спящая красавица". Источник: сеть Internet, свободный доступ.

Сегодня знакомимся с тем, как видят Принцессу Аврору нейросети "глазами" французских живописцев. Предыдущая статья рассказывала о генерациях в манере итальянцев.

Вообще вся эта история с принцессами (подборка - здесь) совершенно не предполагала такого бурного развития событий. Изначально были изображения от нейросети Kandinsky 2.2, сгенерированные в стиле различных художников. Хотелось просто их показать в сравнении с оригинальными картинами мастеров: похоже? непохоже? знает ли Kandinsky 2.2 художественную манеру живописцев? А потом появилась третья версия... А потом дернуло меня проверить запрос в Playground...

Вобщем получилось вот что. Нынешние арты создавали Kandinsky 2.2, Kandinsky 3.0 и Playground. Репродукции картин, представленных для иллюстрации оригинальной манеры письма художников взяты мною в свободном доступе в сети Internet, в основном с сайта gallerix.ru. В галереях первое фото - оригинальная картина. Затем - Kandinsky 2.2, Kandinsky 3.0 и Playground.

Как всегда при генерациях возникали проблемы с анатомией). Обычно я стараюсь их скорректировать, но не в этот раз. Так как целью является не идеальная картинка. А общее впечатление соответствия/несоответствия стиля.

Франсуа Клуэ (1515 - 1572). Знаменитый художник-портретист эпохи Французского Возрождения. Будучи придворным художником, он уделял большое внимание деталям одежды, виртуозно выписывая костюмы, показывая их роскошь. При этом обращая внимание на психологические характеристики моделей. Его произведения отличают простота, реализм, искусный рисунок и насыщенный цвет.

Никола Пуссен (1594–1665). Один из основоположников, теоретиков и главных представителей искусства классицизма. В этом художественном течении главенствовали принципы рационализма, которые строго соблюдал художник. Свое вдохновление он черпал в мифологических, библейских, исторических сюжетах, следуя канонам античной живописи. Никола Пуссен избегал витиеватости, лишних деталей. Любой фрагмент его полотен на своем месте и несет смысловую нагрузку. Его картинам свойственно мягкое тепло, они будто покрыты легкой дымкой.

Жан-Оноре Фрагонар (1732 - 1806). Один из известнейших разноплановых живописцев позднего французского рококо, вторая половина XVIII века. В своём творчестве продолжал и развивал традиции рококо, создавая полотна с галантными сценами, пронизанными игриво-э_ротическими мотивами.

Отличительные черты фрагонаровского стиля — динамичный, скользящий мазок, букет свежих и ярких красок, богатство оттенков и одновременно смелое построение формы чистыми тонами. https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/495-fragonar.html

Франсуа Буше (1703 - 1770). Как и Фрагонар, Буше - одна из ключевых фигур французских художников XVIII века, яркий представитель стиля рококо. Его полотна отличаются чувственностью, жизнерадостностью, легкостью и даже легкомысленностью. В цветовых решениях художник предпочитал изящную, светлую палитру в розово-красных, белых и нежных голубых тонах. Линии - округлые и асимметричные, мазок - динамичный: даже самые спокойные, безмятежные картины наполнены движением. У Буше не было стремления к правдивости. Персонажи его картин идеализированы, а композиции - жизнерадостны и безмятежны. О картинах типа "Леды и лебедя" я намеренно не пишу. Пусть эта сторона творчества Буше останется для самообразования))).

Гюстав Доре (1832 - 1883) — французский мастер книжной иллюстрации XIX века. В 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию.

«Обращаясь к Ветхому завету, он даст его в плане древнего космизма, стремясь передать грандиозные процессы, переживаемые человечеством на заре цивилизации. Все в этих листах предельно грандиозно и космично: вздыбленные скалы, бескрайние долины, бездонные ущелья, чудовищные деревья, несметные человеческие потоки, яркие вспышки света, прорезающие ночную мглу, подавляющая своими масштабами архитектура древних храмов и дворцов. Вот почему "фон", "атмосфера" является здесь главным, определяющим моментом.

Л.А. Дьяков, https://artchive.ru/gustavedore

Вильям-Адольф Бугро (1825 - 1905). Видный представитель салонного академизма XIX века. Бугро воспоизводил в основном мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Творческий метод художника можно определить как так называемый «романтический реализм». Бугро был последователем прерафаэлитов. Его произведения написаны с технически безупречной реалистичностью изображения и с сентиментальной интерпретацией тем. Бугро трактовал мифологические сюжеты по-своему, делая акцент на изображении человеческого (и часто – обнаженного) тела. Позднее Бугро отошел от исторических и мифологических сюжетов в сторону более легких тем – салонных и семейных сценок, портретов, изображениям крестьянок, детей.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864 - 1901). Художник-постимпрессионист, мастер графики и рекламного плаката. Творчество художника отличается самодостаточностью линий, которые очерчивают формы и задают ритм рисунку. Так же его полотна отличают динамичные ракурсы (со спины, в развороте «три четверти»), что дает ощущение живости происходящего. Важным элементом является и отсутствие лишних деталей. Художник показывает фигуры на первом плане, а остальные он дает в силуэтах. Основная тема его полотен - кабаре, театр, полусвет, маргинальный мир Парижа.

Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919). Один из основных представителей импрессионизма, мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Манера письма Ренуара типична для импрессионизма: использование широких, ломаных мазков и слегка расплывчатых форм. В 1870-х годах художник писал энергично и живо, его картины всегда выглядели яркими и красочными. Колористика Ренуара была менее насыщенной, чем у его товарищей-импрессионистов.

Поль Гоген (1848 - 1903). Крупнейший представитель постимпрессионизма. Его самые знаменитые таитянские полотна отличаются очень яркими, чистыми, почти неестественными цветами. Свою мысль художник выражал через цвет, четко очерченные фигуры и сдержанную композицию. Героинями его картин были полуобнаженные туземные девушки в окружении деревенских хижин и тропических пейзажей. Гоген избегал изображать тени, играющие значительную роль у импрессионистов.

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869 - 1954). Один из главных художников периода модернизма. Вошёл в историю искусства благодаря своему стремлению передавать эмоции через форму и цвет. Один из основоположников и ведущих представителей фовизма. Для фовистов объекты являлись чистой формой, без намеков на контур. Они не смешивали цвета и писали чистыми фабричными красками. В картинах Матисса яркие, сочные цвета преобладают над упрощенной формой.

Вот такой обзор получился у меня сегодня. Приятного просмотра!