Принцеса Аврора. Итальянцы.
Уже давно делилась я с моими уважаемыми читателями опытами изображения диснеевской принцессы Авроры на разных платформах разными версиями нейросети Kandinsky. А сегодня показываю вам, дорогие подписчики, как видят Аврору итальянские художники. Картинки сгенерированы Kandinsky 2.2. и в Kandinsky 3.0. Фото без отметок - версия 2.2. Репродукции картин, взятых для илююстрации оригинальной манеры письма художников взяты мною в свободном доступе в сети Internet. Листаем галереи!
Итак, в литературных источниках нет указания на то, как выглядела сказочная принцесса. Только у Шарля Перро (в переводе И. Тургенева) указано, что уснувшая принцесса ничуть не стала менее красива. Так же алели ее щечки и оставались коралловыми губки. Впрочем, везде отмечается, что она была красива.
Джотто ди Бондоне (1267(?) - 1337), великий мастер эпохи Дученто или Проторенессанса, охватывающий конец XIII века и начало XIV века. В мою задачу не входит расказывать о его новатрстве в живописи, остановлюсь на нескольких моментах манеры письма. Это яркий свет и тщательная проработка деталей. В качестве фона - глубокий синий цвет. Вместо чётких профилей — мягкие, непрерывные линии, светлые тона. заметное коричневое затемнение вокруг глаз используется для предачи выразительности взгляда.
Пожалуй, Kandinsky 2.2 очень далек от Проторенессанса...
Фра Беато Анджелико (1395-1455), буквально "брат Блаженный Ангельский". Художник эпохи Кватроченто итальянского Возрождения. "Маэстро сияющих красок".
...На всём, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не всё умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно...
...А краски, краски — ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освящённом масле...
...Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Николай Гумилев. Фра Беато Анджелико.
Затрудняюсь что-либо сказать.
Леонардо да Винчи (1452−1519). Мастер Высокого Возрождения. Гений, считающийся одним из величайших художников всех времен.
Цветовая гамма один в один.
Рафаэль Санти (1483 — 1520). Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения («римского классицизма»). Его творчество воплощает представление об идеалах ренессансного гуманизма, соединяя античные представления о красоте и христианское мироощущение.
Тициан Вечеллио, ( 1485/1490 - 1576) живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения, представитель венецианской школы. Как и Рафаэль, воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В основе цветовой палитры поздних произведений Тициана - цветовая гамма, подчиненная золотистому тону. Она строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Ну что ж, К 2.2 весьма тонко совпал в цветовой гамме с Тицианом.
Микеланджело Буонарроти, (1475 —1564). Скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель, один из крупнейших мастеров эпохи Высокого Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера.
Женщины знаменитого живописца немного мужеподобны. Предположения на этот счет делают разные, подтверждений им нет никаких, потому я со своего дивана даже и думать об этом не стану. Нам важно, как нейросеть изобразила принцессу в стиле Микеланджело. Если честно, то, на мой взгляд, первый арт от К 2.2 немного напоминает манеру мастера. Что же касается К 3.0, то общего - только каменные ступени, на которых восседают сивилла и Аврора.
Джованни Больдини (1842 - 1931). Живописи Больдини свойственны одновременно фривольность и утончённость. В числе прочего он прославился изображениями элегантных и грациозных женщин. О его живописи говорят, что это - романтический реализм.
В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме. За свежий взгляд, резкую, живую и страстную манеру письма коллеги прозвали его «мастером свистящего мазка».
Источник: https://dzen.ru/a/Y3zR50xYKRmt4GMq
Ну вот на сегодня и все. Конечно, хотелось бы показать и изображения в стиле Джорджоне, Сандро Ботичелли, Караваджо, Веронезе, Пармиджанино, Джованни Баттиста Тьепполо... Но в свое время упустила возможность в К 2.2 сгенерировать изображения, а то, что идет сейчас под этой версией ни на йоту не похоже на то, что было. С "тройкой" же все вообще печально.
Приятного просмотра!