Советник впервые в жизни ощущал полную беспомощность. Заморские правители, маршалы и даже хитромудрые князья церкви всегда отступали перед красноречием посланника короля. Но вести переговоры с драконом ему ещё не приходилось. И даже не с самим гигантским змеем, резвившимся над заснеженными пиками гор, а с его спутницей – рыжей девицей, чьи глаза казались неподвижными зелёными прорезями в неизвестность. В то время как советник лихорадочно кутался в шубу и взвешивал каждое слово, девка подставляла лицо ледяному ветру и лениво цедила.
– Мы пробудем здесь ровно столько, сколько захотим.
– Но... – посланник бросил быстрый взгляд на дракона, который принялся развлекаться тем, что выпускал струи пламени, играючи поджигавшие валуны. – Должно быть, вас привела в королевство какая-то цель? Мы с большим удовольствием дадим дорогим гостям то, в чём они нуждаются.
– Всё, что нужно, мы привыкли брать сами, – небрежно отмахнулась рыжая.
А советник тут же вспомнил беглецов из торгового каравана, следовавшего на зимнюю ярмарку. Неведомо откуда налетевший дракон пару дней гонял бедолаг по тракту, пока они не наткнулись на королевский разъезд.
– Прошу прощения, однако это нарушает традиции, – посланник всё же постарался добавить в голос уверенности. – Драконы издавна являлись на нашу землю, и с откупным не было проблем. Они получали сокровища из казны или высокородную пленницу...
– Традиции?! – девица вдруг встрепенулась и ожгла собеседника взглядом. – Вы ещё помните о традициях? Тогда, может быть, скажешь, зачем драконам принцессы?
Советник сбился от неожиданного напора. Честно говоря, этот вопрос не приходил ему в голову, всегда было слишком много насущных дел, не оставлявших времени на посторонние размышления.
– Не знаешь? – наседала рыжая. – А, между тем, всё просто. Мудрые отцы обязательно добывают подрастающим драконятам принцессу. Нрав у драконов не сахар, как обуздать его, если не постоянным примером? Нет существа воспитанней и милее, чем маленькая принцесса, уж я на них насмотрелась. Заботясь о своей питомице, дракон перенимает её повадки и учится снисходительно относиться к людям. Потом поджидает подходящего принца и передаёт тому своё сокровище. Вот тогда традиции и впрямь соблюдены, а не нарушены самым вероломным образом, как это сделали вы!
– Мы? – окончательно растерялся советник.
– Вы! Ну-ка, вспомни, кого отдали отцу этого дракона, когда он прилетел в ваше королевство пятнадцать лет назад?
Вытаращив глаза, посланник уставился на собеседницу, словно только что по-настоящему её разглядел. Ветер мотал светло-рыжие пряди... Полтора десятка лет назад он только поступил на королевскую службу, но быстро продвинулся благодаря решению, уберегшему от страшной участи дочку правителя. В замок на судилище тогда приволокли шайку воров, и парню бросилась в глаза рыжая кроха, цеплявшаяся за подол торговки краденым. Умытая и наряженная в бархатное платье, она вполне могла сойти за принцессу.
– Вот именно, – девица словно читала по его лицу. – Дракон получил не принцессу, а разбойничье отродье, так что теперь вам не на кого пенять.
– А ты... ты натравила дракона из мести...
– Ты ещё глупее, чем кажешься, – рыжая усмехнулась жалкому лепету советника. – Мне нигде не жилось лучше, чем в драконьих горах. Зато здесь, внизу, сплошное веселье! И мы не двинемся дальше, пока не наскучит.
В подтверждение этих слов, длинный язык пламени метнулся под ноги посланника, едва не подпалив тёплые сапоги. Уставший от болтовни дракон намекал подруге, что пора устроить что-то гораздо более забавное – посмотреть, как дадут дёру неповоротливые человечки, которых притащил в качестве смехотворной защиты закутанный в шубу коротышка, или навести шороху в ближайшем городке. Он знал, что рыжая бестия только этого и ждёт, не зря же они выросли, постоянно подначивая друг друга на рискованные проделки.
Буду рада новым подписчикам, вашим лайкам и комментариям. Обращайтесь, если хотите подарить близким сказку или креативно рассказать о себе и своей компании.