Время не стоит на месте. Работа продолжается.
Совершенно неожиданно, уволился и уехал на материк Николай. Объяснив своё решение тем что он уже своё отработал, что хотел заработать, заработал, пришло время обустраиваться на материке. Было обидно, но ни чего не поделаешь. Что в таком случае скажешь парню? Сказать нечего это его жизнь. Отработал парень честно до последней смены. Равноценную замену такому водителю, найти было трудно. Как понял автор, её ни кто и не искал.
Экипаж остался втроём. Почему не брали четвёртого? По правде сказать я даже не интересовался этим вопросом. Приехал заработать, так зарабатывай. Теперь в экипаже всё решали Геннадий и Иван. Голос автора был решающим если их мнения расходились.
Экипаж работал без выходных. Дневная смена 12 часов, ночная смена 12 часов. После ночной смены без выходного обратно дневная смена.
Изматывающий график работы. Особенно если машина работает на вскрышных работах. К рабочему времени добавлялись два часа на передвижение в автобусе. В карьер и обратно.
Здесь автор впервые внёс своё предложение.
Поменять график работы. Два дня в день, два дня в ночь. После этого законный выходной. Ни чего нового автор не придумал, по такому графику работали многие экипажи, где осталось три водителя. Геннадий сразу согласился, Иван был против. Он считал что так получается искусственный выходной. Долго бурчал, но вынужден был согласиться. Двое против одного, он оставался в меньшинстве. После этого автор понял, что стал полноправным членом экипажа. К мнению которого прислушиваются.
Смотрю на этот снимок, и не могу понять какой это БелАЗ. По виду больше смахивает на 540. Но нет топливных баков за кабиной. Выхлопные трубы удлинённые, как у 540. У 548 они короче. Уважаемые читатели, давайте вместе определим это 540 или 548 БелАЗ?
Никогда не думал, что не смогу определить всё это, с первого взгляда.
Стали работать по новой схеме. Было трудно, но была цель уйти на выходной и посвятить время семье. Отоспаться и отдохнуть. Появились и побочные проблемы.
При таком графике работы водители попадали в разные смены карьера. Карьер работал стабильно по формуле, день, ночь, двое дома.
Выматывала езда в автобусе. После ночной смены многие водители сразу засыпали в автобусе. Так и спали сидя до самой автобазы. Попробовал так делать и автор, только навредил сам себе. Покемарив в автобусе, долго не мог уснуть дома, перед следующей ночной сменой требовалось днём отоспаться.
Легче было когда поборов сон в автобусе, быстро засыпаешь дома, и спишь пока супруга с сыном придут с работы. Ужин и обратно на смену. Дневные смены переносятся на много проще. Видимо по тому что организм привык отдыхать ночью.
На много легче стало после того как один умный голова из ГОК решил и постановил, что по желанию водителей, пересменку можно производить в автобазе. Делалось это просто, за час до окончания смены машины загружают рудой для обогатительной фабрики. Машины уходят на рудный склад, пополняя запас руды для переработки и извлечения из неё алмазов. На рудном складе машина разгружается и уходит в автобазу, где её уже ждёт свежий водитель из экипажа. Таким образом машины работали почти без остановок. А водителям не приходилось проводить лишних два часа в автобусе.
Если вы думаете что "доброжелатели" оставили автора в покое, то глубоко ошибаетесь, они просто сменили тактику. В открытое противостояние не шли.
Теперь стало с ними обращаться проще. Всего на всего не обращать на них внимание. Теперь автор знал почти весь коллектив колонны технологического транспорта. Знал кто чем дышит, и кто на что способен.