Найти тему
NordSkif & Co

Поезда-призраки: откуда взялись и куда делись «брошенные» в лесу паровозы?

Пермский край известен не только своими природными богатствами. Помимо величественных гор, заповедных лесов и живописных рек, там можно встретить остатки «древней, более развитой цивилизации». Например, захватывающую картину заброшенных паровозов, которые возвышаются среди уральских лесов уже многие годы. Откуда же взялись загадочные паровозы среди лесов России?

Сегодня про историю появления и исчезновения, вероятно, самой известной на Урале «стоянке паровозов-призраков».

-2
-3

Здесь, среди великолепной природы, остатки железнодорожной ветки и старые паровозы казалось, нашли своё последние пристанище. Железнодорожные линии здесь отлично вписаны в ландшафт и я жалею, что тогда у меня ещё не было квадрокоптера, чтобы сделать красивые снимки стоянки с высоты.

Эти паровозы, возможно, не самые большие или впечатляющие среди тех, что выпускал Советский Союз. Но они отражают важный этап в истории нашей страны, период восстановления после Великой Отечественной войны.

-4
-5
-6

В те тяжелые времена рядом с Пермью был создан государственный запас подвижного состава. Сюда привозили паровозы и вагоны для консервации. На скромной железнодорожной ветке нашли свое место десятки паровозов, которые, кажется, пришли сюда на вечную стоянку.

-7
-8

В то время уже существовали более современные тепловозы и электровозы, но у паровозов было одно важное преимущество перед ними. Паровозы работали на угле и, при необходимости, могли ехать на всём, что горит.

На момент моего визита сохранилось около двадцати паровозов, большая часть из серии Л, со своими угольными бункерами. Можно заметить следы консервации, подвижные части аккуратно упакованы в защитную бумагу.

-10
-11
-12
-13

Хотя сейчас идея восстановления этих гигантов кажется маловероятной. Все, что можно было унести, уже унесли. Все, что можно было сломать, уже сломано.

Остатки этих поездов стали своего рода достопримечательностью, и в выходные раньше здесь можно увидеть много туристов. С распадом СССР и утратой необходимости в резервах на случай войны, этому месту пришел конец.

Охрана была снята, что еще можно было спасти, отправили в музеи, а типовые паровозы остались погруженными в рельсы. Рядом находится действующая база, где хранится сезонная техника.

-14

Но это всё в прошлом и если вы приедете на точку, что в Яндекс Картах обозначена как стоянка паровозов — то ничего здесь не найдёте. Из-за избыточной популярности места и активности мародёров, наиболее хорошо сохранившиеся локомотивы эвакуировали в местные ЖД и технические музеи.

Вот только, слова о том, что пермское кладбище паровозов перестало существовать тоже будет лукавством. Значительная часть паровозов переехала под охрану на ближайшую базу запаса. По свежим снимкам, туристы и сейчас до них добираются, но сделать это намного сложнее... Так, что как о большой туристической достопримечательности о месте походу придётся забыть.

Резидент творческого объединения Дима Oesolod для проекта NordSkif & Co

Если вам интересны наши публикации — будем рады видеть вас в числе подписчиков. Не потерять канал, можно с помощью функции закрепить в вашей ленте подписок Дзен. А репост и лайк, будет приятен автору