Предыдущая глава
Вика с чопорным видом пригласила Фёдора в квартиру. Она уже была в курсе, что Лиза с ним поругалась. По крайней мере, дочь ей сказала именно так. Федька, мол, расстаться с ней решил. Влюбился в какую-то богатенькую соседку.
А ведь Вика что-то такое и предполагала. Поэтому и не одобрила их поспешный поход в загс.
-Лиза в институте. У меня выходной, а то мог бы не застать никого дома. Чай, кофе? - Вика сменила выражение лица и деловито загремела кружками.
-Нажаловалась уже? - догадался Федька - спасибо, тёть Вик. Я ничего не буду, просто поговорить пришёл. Раз Лизы нет, то с вами. Вообщем ходить вокруг да около не буду ...
-Уж сделай одолжение - язвительно перебила Вика. Себе она всё же налила крепкий кофе и энергично размешивала сахар в кружке.
-Я понимаю, что поступаю некрасиво. Но лучше сразу всё решить, пока слишком далеко не зашло. Да, я полюбил другую девушку. Так получилось. Что меня теперь убить? Лизу я всё равно не брошу один на один с ребёнком, помогать буду. Просто жениться из-за ребёнка - не вариант. Мы потом возненавидим друг друга, а страдать будет ни в чём не повинный малыш. Лиза, на самом деле меня тоже не особо глубоко любит. Просто вбила себе в голову что-то. Мы в последнее время постоянно ссоримся, и уступать она не хочет. А когда люди любят друг друга, они идут на компромисс.
-Лиза беременна? - возмущённо вскрикнула Вика - почему она мне не сказала ничего! Так, Фёдор, иди пока домой. Позже вернёмся к этому разговору. Хочешь, женись, хочешь не женись. Тебя никто не заставляет.
Вика буквально выперла парня из квартиры и вернулась на кухню. Трясущимися пальцами набрала номер дочери. Удумала! Забеременеть решила! А институт? Образование? В академку уйдёт, из которой потом не выйдет? И будет на её шее сидеть с ребёнком да с неоконченным высшим. Придёт к Вале в салон полы мыть!
-Мам, у меня занятия - прошипела Лиза в трубку.
-Ничего не знаю. Быстро отпрашивайся и домой.
-Что случилось?
-Плохо мне. Быстро домой.
Вика отключила телефон. До вечера она не могла ждать, когда Лиза домой придёт. Вопрос с беременностью нужно решать немедленно. Она сама через это прошла. Диплом так и не получила, родила Лизу, а муж в итоге бросил. С её дочерью такого не будет! Она просто не допустит.
***
Инга после разговора с Софи машинально прибралась у матери на кухне. В морозилке нашла куриную ножку, сварила наваристый бульон. Прошерстила шкафчики. Везде пусто! Хотела ещё и второе приготовить. Чем мать вообще питается? Неужели только пьёт?
Инга на самом деле тянула время и загружала себя делами. Мысли... мысли ... Куда от них деться? Пока Софи не прилетит в Москву и не встретится с ней, она с ума сойдёт.
-Не ушла ещё? - Надежда Васильевна выспалась, протрезвела. С удовольствием потянулась и втянула тонкими ноздрями аппетитный аромат. Инга, поесть, что ли ей приготовила? Она умеет?
-Присаживайся. Кормить тебя буду - девушка налила полную тарелку куриного супчика и поставила перед матерью - у тебя в холодильнике пусто. Надо было мне догадаться и заехать в магазин.
Надежда Васильевна с аппетитом уминала суп.
-А чего же не заехала? Знаешь, что у матери с финансами туго, могла бы и раскошелиться.
-На водку ты находишь - заметила Инга. Она села напротив матери и сцепила руки в замок. Её то ли знобило, то ли это нервное. Чувствовала она себя неважно. Такой долгий путь в дороге, даже глаз не сомкнула ещё. Но спать не время. Мать нужно допросить. Инга всегда её россказни о том, что она её украла, принимала за бред. Получается, что это не так?
-Цыц! Я не пью. Раны лечу. Душевные. Папаша твой, как бросил меня, так и покатилась моя жизнь в тар тарары. Зато он живёт припеваючи и в ус не дует. А обещал помогать мне, материально. Подлец! За счёт отца моего в люди вылез, а как в моей семье беда случилась, так и я не нужна стала.
Инга решила рискнуть. Почувствовала, что сейчас может быть подходящий момент.
-Мам, а отец меня всегда почему-то не долюбливал, на это есть причины? Я, нежеланный ребёнок?
Надежда Васильевна поводила носом. После такого бульончика в самый раз выпить бы. Она наморщила лоб, вспоминая, где у неё может быть заначка припасена. Любила от самой себя спрятать, чтоб когда совсем плохо, неожиданно вдруг найти и от души "полечиться".
-Щас ... На сухую на твой вопрос не ответить.
Она встала из-за стола и ушла. Минут пятнадцать не было. Инга обречённо ждала её, всё в такой же напряжённой позе. Понимала, что мать неисправима. Тут уже серьёзное лечение нужно, сама она не бросит. Придётся поискать контакты хорошей наркологической клиники. Не бросит же она свою мать умирать? Неважно, родная она ей или нет. Воспитала, в детский дом не сдала.
Надежда Васильевна вернулась в кухню с довольным лицом. В руках бутылка початого портвейна. Она уселась за стол, налила полный стограммовый стакан и быстро доев суп, с наслаждением, выпила.
-Ох! Хорошо то как! Чего ты там у меня спрашивала?
Надежда Васильевна наполнила ещё стакан. Увы, последний. В бутылке мало оставалось.
-Почему отец меня невзлюбил? Относился, как к неродной - напомнила Инга, понимая, что мать сейчас клянчить деньги начнёт и если она не даст, то в спину посыпется куча проклятий и упрёков.
-Так ты и есть ему неродная - ответила Надежда Васильевна, уже хорошо так захмелев - и мне тоже. Ты, Инга, уже не сопливая девчонка. Пора тебе правду узнать. Я от Егора долго забеременеть не могла. Приговор мне потом озвучили, что бесплодна я. А так как Егорушку я любила, то хотела любой ценой удержать его возле себя. У меня на этом фоне моя старая болячка обострилась. Вот и решила я, выкрасть ребёночка. Ходила, бродила по окрестностям. Пока не забрела в совершенно незнакомый мне район. Там в основном актёрская среда жила. Писатели, художники. Творческая элита. Парк неподалёку, охраняемый. Только даже в таком парке, лазейка нашлась. Пролезла я через неё и гуляла вдоль пруда. Эту мамзель я приметила сразу. Вела себя так, как будто царица по подиуму идёт, не меньше. Коляску ещё так катила перед собой высокомерно. Шляпка на ней была с тёмно-синей вуалью. Она возле мороженого остановилась. Про коляску,казалось, забыла совсем. Народу вообще никого не было. Пока она с молодой продавщице пререкаться начала, я тебя и умыкнула. Радостная летела через ту лазейку в парке. Коляску бросила в густых зарослях, тебя на руки и домой.
Надежда Васильевна замолчала. Тот день так явственно стоял перед глазами.
-Егор меня чуть не убил тогда на месте. Побоялся огласки, поэтому решил подыграть мне и всё скрыть. Уехали тогда мы из Москвы, на долгий период. Потом вернулись и пошло всё окончательно наперекосяк.
Инга решительно поднялась из-за стола.
-Поеду я - сдавленно произнесла она. Ей неизвестно, что её ждёт на встрече с Софи. Но она уже сыта по горло сегодняшним днём.
-А денег не дашь что ли? Ты обязана. Я тебя воспитала, как свою дочь - укоризненно произнесла Надежда Васильевна. Она шла за Ингой по пятам и бурчала себе под нос о том, что ночей не спала, пелёнки, распашонки стирала. Сопли вытирала, разбитые коленки лечила. В садик водила, в школу провожала.
-Держи - прервала бессмысленный поток изречений, Инга. Не глядя сунула в раскрытую пятерню матери пятитысячную купюру и выскочила из квартиры. Может лучше было бы не спрашивать ни о чём и не знать?