Предыдущая глава
Фёдор, оставшись один за конспекты садиться не собирался. Включил телевизор, бездумно щёлкал каналы. Ничего интересного.
В телефоне покопался. Тоже скучно. Ему не терпелось дождаться выходных, чтобы узнать поподробнее, что там у матери стряслось много лет назад?
Отец у него, оказывается, другой и давно погиб. Получается, Иван воспитал его как родного и даже ни единым намёком не показал, что это не так!
Федька ещё больше отца зауважал. Не каждый так сможет. Знать, что не твой ребёнок... Получается, и мать Федькину он не любил? Тогда в чём причина? Мог бы бросить её и сойтись с Софьей, раз её полюбил, ребёнок у них общий.
Совсем запутался в своих мыслях Фёдор. Но понял только одно. Отец его - правильный и ответственный мужик. Раз взял беременную женщину в жёны то и пошёл до конца. Не бросил.
Про Лизу и её беременность Фёдор как-то подзабыл. Он набрал номер Леры и долго слушал гудки. Что с ней происходит?
Вчера в сельский клуб не пришла. На звонки не отвечала. С её-то оптимистичным и лёгким характером это вообще странно. Хоть бы сообщение, что ли, написала. Почему Федька должен, как пятнадцатилетний пацан, бегать за ней?
Или девочкам богатеньких пап такие капризы можно устраивать? Это норма, что ли?
Наконец Лера взяла трубку.
- Привет! Чего молчишь-то? - с ходу начал Федька.
- А что случилось? Зачем мне названиваешь? К тебе, вроде, девушка твоя приехала...
Федька мысленно ругнулся. Вот в чём дело! Где же они с Лизой пересеклись?
- Как приехала, так и уехала. Я её перед фактом поставил, что расстаёмся.
- Почему? А ребёнок? Ведь она беременна от тебя! - искренне обеспокоилась Лера.
Федя заскрипел зубами от злости. Кого ещё Лиза успела оповестить?
- Даже если и так, то что это меняет? От ребёнка отказаться не собираюсь, буду помогать. Материально, морально. Но жениться из-за этого...
- А почему раньше об этом не думал? - резонно спросила Лера - это ненормально - расти без отца. Семья должна быть полной.
- Во-первых, Лиза уверяла меня, что всё под контролем. Она сама беременеть не собиралась. Ей ещё три года учиться! Какие пелёнки? Во-вторых, даже пускай это произошло. Не знаю, по чьей вине. По моей ли наивности или Лиза специально к этому шла. Не знаю. Но я убеждён, что это не повод для женитьбы. То, что я принял за любовь оказалось всего лишь страстью, симпатией. Встретив тебя, я понял, как ошибался. И что моё решение жениться на Лизе было спонтанным и непродуманным.
- Зачем ты мне говоришь об этом сейчас? Ты изначально должен был предупредить, что у тебя девушка есть. В моих глазах ты сейчас выглядишь ветреным и несерьёзным. Извини, Федь. Я так не могу. Я тоже живой человек и мне нужна ясность. Подумай хорошенько и определись. Там всё-таки ребёнок, а не игрушка.
Лера отключилась, оставив в душе Фёдора ещё больше неприятный осадок. Нет, она всё правильно сказала. Со стороны Федька и вправду выглядит некрасиво. Но что ему делать?
Ведь Лизу он не любит, и это точно! А Леру уже не вырвать из сердца, из мыслей. Он же не мог предположить, что именно так всё произойдёт!
Если бы он Лизу любил, то и Лера ему была бы безразлична. По соседски познакомился бы с ней, и всё. Но нет! Федька почувствовал в ней родственную душу, потянулся к ней. И как ему быть?
Быстро собравшись и заперев дом, Фёдор направился к остановке. Не нужно откладывать в долгий ящик решение проблемы. Он сегодня же поговорит с Лизой и её матерью. Помогать он готов, но на вынужденный брак не согласен.
***
Иван составил заявление на развод. Подсказали, как. Оплатил госпошлину, принёс квитанцию.
Заседание назначили через месяц. И отправили восвояси. На возмущённый вопрос Ивана, почему так долго, ведь они с женой по обоюдному согласию решили развестись, секретарь судьи ответила, что всё по закону. Какой положен срок, так и проведут процедуру развода.
- Может, ещё передумаете, - бросила она напоследок.
Иван, как человек не скандальный и не дотошный, махнул рукой. Месяц, так месяц. Валя, конечно бы, этот вопрос по-своему решила бы. Но он так не умел, как она. Поэтому поплёлся на работу, чтобы хоть чем-то отвлечься.
***
Инга была удивлена. Софи и Лазарев знакомы? При каких обстоятельствах, интересно, если Сергей родом из Новороссийска, а Софи живёт в Москве?
Может, она что-то упустила в её биографии или в биографии Лазарева? В сердце кольнула ревность. После презентации и небольшого фуршета Сергей и Софи исчезли из поля зрения Инги.
- Шеф просил передать. Это вам. Спасибо вам большое, Инга! Всё остальное ещё впереди, но, насколько я понял, весь процесс вы уже из Москвы будете контролировать? - помощник Лазарева Филипп держал в руках белый прямоугольный конверт.
- Да. Совершенно точно. Рада была с вами поработать. Спешу!
Инга кое-как натянула улыбку на своё мрачное лицо и выхватив из рук Филиппа свой гонорар, покинула книжный магазин.
Дурочка! Размечталась. Нет, всё-таки единственное, что она умеет хорошо делать, так это работать. А в остальном она полный профан. Конечно, Лазареву интереснее будет со своей старой знакомой, чем с ней. Учитывая их разницу в возрасте...
Инга быстро собрала вещи, сдала ключи от гостиничного номера и, бросив прощальный взгляд по сторонам, забросила чемодан в багажник и плавно выехала со стоянки. Какая-то частичка её души останется в этом чужом для неё городе. Грустно отчего-то. Эти несколько дней словно вырвали её из настоящей реальности. Господи, какая она всё-таки сентиментальная, несмотря на целеустремлённый характер.
Правильно, отец из неё инфантильную дурь пытался выбить. Почти получилось. Инге нельзя влюбляться. Она совершенно перестаёт быть собой и превращается в этих страдающих куриц!
Девушка мотнула головой, словно стряхивая с себя наваждение. Ничего, вернётся домой и забудет этого Лазарева. У неё сейчас другие цели, планы. Личная жизнь задвинута далеко на задний план. Путь до Москвы был настолько утомительным в этот раз. Из Москвы ехала намного веселее и бодрее, чем возвращалась в неё.
Инга посмотрела на часы. Пять утра. К матери, что ли, заехать? Проверить её. Взгляд невольно упал на книгу, небрежно валяющуюся на приборной панели. Если честно, она её даже не читала и не знала содержания. Это книга Софи Марко. "Последняя роль". Можно сказать, автобиография. Поэтому и разлетелась бешеным тиражом. И когда Софи в упор спросила у Инги, с какой книги начался её творческий путь, девушка, не задумываясь, назвала именно эту.
Догадаться было не так уж и трудно. Сложный путь к успеху, тяжёлые испытания, разочарования и полное опустошение. Казалось, что помощи ждать совершенно неоткуда и не от кого. Все, кого любила, ушли туда, откуда возврата нет. Как вдруг на тебя нежданно - негаданно сваливается наследство от той, которую считала своим заклятым врагом.
Только это уже был финал. Инга захлопнула книгу. Часы показывали десять часов утра. После прочтения книги "Последняя роль" осталось какое-то тяжёлое послевкусие. Героиня так и не нашла свою дочь... Неужели у Софи нет продолжения? Может, она всё-таки всё придумала, чтобы вызвать ажиотаж и интерес вокруг её книги?
Инга потянулась. Она всё утро простояла возле дома матери. Книгу читала. Так захватили события, как будто сама там побывала. Придётся к матери подняться, раз уж всё равно она здесь.
-Пришла... Про мать вспомнила... - Надежда Васильевна обдала дочь свежим амбре. Инга поморщилась.
-А ты всё пить продолжаешь? Не надоело мам?
-А ты меня лечить пришла? Я тебя воспитала, ночей не спала. А кто ты мне? Не я тебя носила, не я тебя рожала. Чужой ребёнок. Могла бы в интернат сдать, отказаться от тебя. Но нет. Ты такая хорошенькая была, красивенькая. Как ангелок.
Инга на мать рукой махнула. Эту историю она в детстве услышала и не особо ей верила. Мать страдала каким-то психическим заболеванием, а на фоне приёма спиртного оно всегда обострялось. Так что эти её бредни про то, что Инга неродная дочь, девушка научилась воспринимать с юмором.
Она прошла на кухню. Как всегда, шаром покати. Гора тарелок, грязь и полный хаос. Закатав рукава, принялась за дело. Это успокоит её. Приведёт в чувство и вернёт в реальность. Поездка в тот город забудется вместе с Лазаревым. Дальше она всё равно только с его помощником будет общаться. С ним самим уже не нужно больше решать никаких дел.
Мать ушла спать. Уже традиция. На протяжении долгого времени. Инга приезжает, выслушивает претензии матери и начинает уборку. Она тем временем идёт спать. Всё стабильно и ожидаемо. Но не в этот день, видимо. В сумке зазвонил телефон.
-Инга? - раздался в трубке знакомый голос.
-Да. Софья? У вас что-то случилось?
Инга сразу узнала её голос. Слишком врезался в память.
-Случилось. Куда вы пропали? У меня есть подозрение, что вы моя дочь, которую я много лет назад потеряла. Я вас опознала по цепочке с серебряным крестиком.
-Да нет же... - Инга хотела схватиться за крестик, но цепочки не оказалось на её шее! Потеряла!
-Вы сейчас где? Мы можем встретиться? - требовательно спросила Софья.
-Я уже в Москве - вот теперь Инга по - настоящему растерялась. Что за шутки? Где её крестик?
-Я приеду. Сию минуту заказываю билет и вылетаю.
Софи писательница. А все они со странными и причудливыми фантазиями. Что она задумала?