Найти тему
12 лет в школе

Разрушенные планы...

На пятницу у меня были грандиозные планы - полить цветочки в кабинете.

Прибежала я перед первым уроком и выяснила, что воды для полива нет - что ж, ходить за водой уже некогда, пошла на урок.

На втором уроке у меня было окно - забрав на занятие первоклассника Игорька с РАС, я вернулась в свой кабинет. Игорек был не в настроении - хныкал и не желал заниматься примерно половину урока - потом вошёл в колею, повеселел, но, когда прозвенел звонок, заявил: "Нет! Урок не окончен!" - едва выманила в коридор!

Отдала Игорька учительнице, а там уже Толюшка рыдает на полу в коридоре.

Спрашиваю - что случилось.

-А меня Марина Андреевна игнорирует! - Заявил Толюшка. - Я у неё спросил, где число писать, а она не сказала!!!

-А другим детям сказала? - Поинтересовалась я.

-А другим сказала! Ещё в начале урока! Они ещё в начале урока число записали!

( По тону мальчишки было понятно, что это райне нагло со стороны одноклассников записать число в начале урока).

-А ты почему не записал?

-А я тогда ещё не отдохнул!!! - Возмутился Толюшка. - А когда отдохнул, то меня просто проигнорировали!!! И я обиделся и ушёл!

-Понятно, - отвечаю я, - но ты же уговор помнишь? Если ты на уроках хорошо себя ведёшь - значит, мы на занятии играем, а если ты с уроков убегаешь - значит, делаем то, что ты не сделал.

Толюшка замер - об этом он забыл. Плакать перестал, вернулся в класс. Провела я третий и четвёртый урок, взяла Толюшку - пошли мы с ним заниматься.

Я по дороге в кабинет рассказываю, что сначала мы задание в тетради сделаем, потом поиграем, а Толя старательно делает вид, что меня не слышит.

Заходим в кабинет, мальчишка тут же бежит к полке, хватает игру.

-Толя, - говорю, - ты же знаешь правила, - без разрешения ничего брать нельзя.

Толя прижимает к себе игру (лото) и кричит:

-А я не собираюсь тут слушать никого! Я слушаю только маму!

-Разве мама тебе не говорила слушаться в школе? - Удивляюсь я.

Толя некоторое время молчит, потом признается:

-Говорила.

-Тогда клади пока игру, садись за стол.

-Не буду! - Толя топает ногами. - Не буду ничего делать! Я хочу играаать, понятно вам?!

-Не хочешь заниматься - пойдём к бабушке, - предлагаю я.

-Ну и пойдём! - Толя кладёт игру на место, и мы выходим из кабинета.

-А вы скажете бабушке, что я хорошо занимался? - Интересуется Толя.

-Ты же не занимался, - удивляюсь я, - да и по времени ещё занятие не закончилось.

Толя спускается вниз по лестнице, подбегает к бабушке, которая разговаривает с учительницей.

-Бабушка, а ты ведь не предательница? - Неожиданно спрашивает он.

Бабушка на него смотрит с удивлением.

-Ты меня маме не выдашь, что я плохо себя вёл?

-Не выдам? - Удивляется бабушка. - Вот как ты себя вёл - так и расскажу.

-А бабушка ты предательница! Не приходи больше за мной никогда! - Заявил Толюшка и помчался под лестницу.

Бабушка было за ним, но я её остановила, стала рассказывать о нашем несрстоявшемся занятии, и что вы думаете? Примчался, из-под лестницы, с криком и слезами:

-Не надо про меня рассказывать! Я хорошо занимался! Расскажите, как я хорошо занимался! - Бух на колени. - Расскажите, как я хорошо занимался!

-Так вставай и пойдём, позанимаемся хорошо, - предложила я. - У тебя ещё пятнадцать минут.

Толя вскочил:

-Пойдём.

И знаете - вернулись в кабинет, позанимались, даже немного поиграть успели.

Возвращаемся к бабушке.

Толя опять за свое:

-Скажите бабушке, чтобы она меня не выдавала.

-И что будет, если она тебя не выдаст? - Спросила я.

-Мама купит мне игрушку и отведет в Чудесарий.

-Толя, - говорю, - а давай честно, ты заслужил сегодня Чудесарий и игрушку?

И Толя сразу отвечает:

-Нет.

-Тогда почему ты хочешь обмануть маму, да ещё и бабушку уговариваешь это сделать.

Толя всхлипнул:

-Я в Чудесарий хочу...

Отдала парня бабушке, пока тот бегал за вещами, бабушка хитро мне подмигнула и сказала:

-Я уже маме позвонила и все рассказала. А Толе мама скажет, что ей директор школы звонила, чтобы я предательницей не была.

Ну и тут я решила время впустую потратить. Стала рассказывать бабушке, что нельзя с этим мальчишкой в эти игры играть. Он умный. Он быстро поймёт, что его обманывают. Хотя, думаю, уже понимает. А если бабушка и мама обманывают его, значит и ему можно их обманывать.

Бабушка меня послушала с улыбкой, говорящей "Что ты, деточка, в жизни понимаешь...".

Жалко, что разговор был не под запись. Скоро бабушку и маму ждёт увлекательная жизнь с юным, но очень умным и изворотливым манипулятором, а у меня не получится сказать: "А я же вам говорила!"

Так что получается, что своим первым небольшим перерывом я пожертвовала абсолютно напрасно.

А куда делись мои остальные перерывы я расскажу в следующий раз.