Автомобили "Волга" оставили самый яркий отпечаток на отечественной автомобильной промышленности. Начиная с культовой ГАЗ-21, эти машины всегда были какими-то особенными, своеобразными, в чем-то недосягаемыми, уважаемыми и престижными.
Конечно, под закат эры легковых автомобилей ГАЗа они превратились во что-то устаревшее. Нынешнему поколению автолюбителей знакомы, скорее, как что-то гниющее, разваливающееся на ходу и пожирающее тонны бензина "нечто", которое на дорогах воспринимают лишь как старую "рухлядь".
И нет ,я не говорю сейчас о тех самых "Волгах", ставшими ретро-классикой, эти машины находятся вне времени их почитают и уважают до сих пор, ведь даже спустя десятки лет они все ещё на ходу и радуют своих владельцев.
Речь идет о том, во что превратило "Волгу" руководство компании в позапрошлом десятилетии, попросту загубив великое имя отечественного автомобиля.
Сейчас уже другие эффективные менеджеры стоят у руля, и теперь только от них зависит, какой станет возрожденная под культовым брендом "Волга" машина.
Разговоры ходят уже не первый год, но вот на данный момент от таких "возрождений" одни только промахи и провалы - завода "Москвич" с его многомиллиардными убытками достаточно. Как бы там ни было, о появлении новой "Волги" заговорили всерьёз: Денис Мантуров сообщил, что машина появится в середине текущего 2024 года, а производство будет налажено на мощностях предприятия ГАЗ в Нижнем Новгороде.
О том, что это будет за автомобиль, пока есть только косвенная информация от приближенных к заводу ГАЗ источников. И на данный момент одним из основных претендентов на звание новой "Волги" является, конечно же, очередной "китаец". Благо, на этот раз машина популярного и даже премиального бренда - Hongqi, по-нашему "Красное Знамя".
И кто бы что ни говорил об "окитаивании" нашего автопрома, такая машина подходит на роль "Волги" просто идеально. Это Hongqi H5, автомобиль имеет интересную внешность, по которой сразу и не скажешь, что это какой-то малоизвестный "китаец", в нем есть некоторые сходства с представительским "Аурусом".
На деле H5 имеет приличные габариты, лишь немного не дотягивает до S-класса от "Мерседес", создан он на собственной платформе от FAW (Hongqi их дочерняя компания). Под капотом мощный 2.0-литровый двигатель на 218 сил, коробка - классический "автомат", а привод передний.
Оснащение современное, по "начинке" есть все, что нужно и не нужно - именно такой и должна быть современная "Волга". Честно говоря, взял бы такую с превеликим удовольствием вместо Весты, Гранты или Москвича, даже не глядя на то, что это "китаец".
На днях же появился и второй претендент на звание новой "Волги" - на предприятии заметили новенький Changan Raeton Plus. Некоторые автоэксперты сделали вывод, что из-за неудавшегося сотрудничества компании FAW с АвтоВАЗом, а также новых санкций, ГАЗ начал искать подмену в срочном порядке. Якобы, на роль новой "Волги" теперь назначат этого "китаёзу" с более скромными техническими характеристиками.
Движок - турбо-"полторашка" на 188 сил в паре с роботизированной КПП. Оснащение попроще, сама машина поскромнее и, как по мне, до "Волги" никак не дотягивает.
Конечно, можно со всей ответственностью заявить, что всяких "Хуньцы" и так достаточно на российском рынке, как пишет народ: «Автомобилей уже не осталось, одна "Хуньца"!»
Но, к большому сожалению, от "китайщины" нам теперь никуда не деться, все это прекрасно понимают. Скажу больше, без комплектующих из дружественной страны сейчас не было бы возможности выпускать, казалось бы, простые "Весту" и "Гранту".
Переход на все китайское - мера вынужденная и, хочется верить, что временная, а не постоянная. Это поможет временно "перебиться" с нехваткой комплектующих, производство которых постепенно начинают локализовывать внутри нашей страны. Да и создать за короткие сроки автомобиль с нуля при фактическом отсутствии грамотной инженерной школы, потерянной за долгие годы, практически невозможно без сторонней помощи.
Конечно, было бы неплохо делать что-то свое, а не просто клеить шильдики и быть в качестве рынка сбыта китайского автопрома. Заимствовать можно и нужно, но делать это необходимо с умом и правильно. Ярким таким примером, как по мне, служит популярный в стране "Ларгус" - вот это действительно правильный образец заимствования.
Тут стоит вспомнить и массу других перспективных проектов, угробленных под руководством ставленников Дерипаски. "Волгу" жалко не только как ушедшую легенду, но и как потерянный культурный код, если можно так выразиться.
Сохрани завод настоящую, свою русскую машину и найди средства на её производство, не пришлось бы сейчас обращаться к китайцам. Примеров таких машин полно, чего стоит ГАЗ 3115 - машина спроектирована как раз для хозяйственного мужика, не желающего переплачивать за блеск светящихся экранов и новомодные опции, ценящего простоту и надежность.
В этом и была концепция настоящей "Волги" для народа.
Но существует мнение, что в таком случае ГАЗ до сих пор штамповал бы всё ту же условную 24-ю "Волгу" в новом обличии, лишь немного доработанную. И ценник бы на неё был миллиона 2.5-3, не меньше. А значит - никакого развития и современности за несоответствующие товару деньги.
И при таком раскладе подобный "чайна кар", хоть Hongqi, хоть Changan, не кажется чем-то ужасным. Повторюсь, копировать нужно или, скорее, необходимо, но при этом есть другой, очень важный фактор, из-за которого все попытки сделать отечественный автомобиль на базе иномарки неизбежно терпят крах - цена.
Hongqi H5 в качестве новой "Волги" - хорошая и современная машина, которую можно покупать без лишних мыслей о том, что это "чистый Китай", но вот на такой технически передовой автомобиль по сравнению с ранее выпускаемыми на ГАЗе машинами ценник совсем не народный. Засада ведь не в том, какой значок висит на капоте или какой агрегат спрятан под ним, а в покупательской способности целевой аудитории.
И в этом плане с условной зарплатой в 50-70 тысяч рублей даже на технически отсталую и простую во всех направлениях "Гранту" или чуть более современную "Весту" простому автолюбителю не накопить. Машина выйдет слишком дорогой для тех, кто действительно хотел бы её купить, а более состоятельные граждане на очередного "китайца" с переклеенным значком не поведутся. Ведь иномарки привычных брендов все ещё можно купить.
Выход тут один - стремиться поднимать свой автопром, пускай и за счет заимствования, ну и, конечно же, стремиться улучшать свое финансовое положение. Тогда, быть может, в России появятся свои, качественные и современные автомобили, цены на которые не будут казаться чем-то заоблачным, а зарплата будет позволять без проблем накопить хоть на новую "Искру", хоть на китайскую "Волгу".
Какие мысли есть на этот счет у вас, нужно ли нам такое копирование "китайцев" или "Волга-Хуанхе" нам не нужна, и нашему автопрому стоит возрождать забытые проекты, делая все с нуля?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать ваши рассуждения.
Спасибо за внимание.