Найти тему
Ваш дошкольник

Занятие по приготовлению пищи с детьми старшей группы детского сада

Оглавление

Приготовление пирога

Программные задачи:

  • формировать умение детей готовить пирог из теста и фруктов;
  • углублять знания детей о кулинарных профессиях;
  • закреплять умение пользоваться кулинарной книгой, технологической картой приготовления блюда, мерной посудой, кухонным инвентарём;
  • закреплять правила безопасности при работе с ним;
  • развивать умения с помощью взрослого планировать трудовые действия, коммуникативные способности, мелкую моторику рук;
  • воспитывать культуру деятельности, умения сотрудничать, аккуратность, трудолюбие, желание достичь наилучшего результата, уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: набор продуктов для приготовления пирога (яйца, мука, сахар, сметана, сода, уксус, маргарин, яблоки, корица), мешок с мукой, венчик для взбивания, миска, противень, ножи, мерный стакан, поваренная книга, технологическая таблица – модель, фартуки и шапки для детей.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Доброе утро! Приветствую вас в нашей мастерской юных поваров. Сегодня мы с вами будем поварами. Я — главный повар, то есть, шеф-повар, и буду руководить творческим процессом приготовления пищи, а вы – поварята, будете готовить.

В. Кто такой шеф повар? (Ответы детей).

В. Итак, шеф-повар и повар — это люди, которые профессионально занимаются приготовлением пищи. Вспомним правила, которых должен придерживаться повар, принимаясь за работу (Ответы детей с опорой на схему, рассказ по схеме). Молодцы!

В. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Вот он. (Показывает мешочек с мукой). Попробуйте отгадать, что здесь находиться. Я буду вам подсказывать.

· То, что там находиться белого цвета? (Дети высказывают предположения).

· Это сыпучее? (Высказывают дети свое предположение).

· В воде не растворяется? (Ответы детей).

· Если туда добавить немного воды и всё перемешать, то получиться вязкая, густая масса, из которой можно лепить как, из глины. (Ответы детей).

· Это съедобно? Это не сладкое, не кислое и не горькое. В сыром виде не употребляется. Это нужно для приготовления блинов, хлеба, булки (Мука).

В. Молодцы! Отгадали. А что ещё можно приготовить из муки? (Ответы детей: сушки, торты, пирожное, оладьи, пироги).

В. Ребята-поварята! А вы хотели бы научиться печь пирог? (Ответы детей).

В. А что такое пирог? (Ответ детей: пирог — это печёное изделие из теста, которое имеет разные начинки.)

В. Правильно, в пирог можно добавить разую начинку и тогда пироги получаться разные.

Игра с мячом «Пеку пирог»

В. Если добавлю начинку из картошки, пирог будет…

· из яблок;

· из вишен;

· из мяса;

· из капусты;

· из картошки;

В. Для того, чтобы испечь пирог нам нужен рецепт, а узнаем мы его из кулинарной книги (рассматривают кулинарную книгу и выставляют схему необходимых продуктов).

В. Отлично! Посмотрите на схему, какой пирог мы будем печь (Ответы детей: яблочный).

В. У нас получилась технологическая карта, и так, что нам необходимо? (Дети по схеме рассказывают рецепт).

В. Ребята, весов у нас нет, чем же мы будем измерять нужное количество ингредиентов? (Ответы детей: меркой.)

В. Правильно. Это наша условная мерка — мерный стаканчик. (Воспитатель показывает его). С его помощью мы будем измерять количество необходимых ингредиентов. В рецепте написано количество условных мерок. Ну что, всё обсудили, разобрались, можно приступать к работе. Что мы должны сейчас сделать? (Надеть фартуки, помыть руки).

В. Молодцы, ребята. А чтобы пирог получился вкусным, его нужно готовить только с хорошим настроением. А у вас оно какое? (ответы детей) Ну, тогда одевайте фартуки, мойте руки. Разбейтесь на команды, обсудите, кто что будет делать и приступайте к работе. (Одна часть детей готовит тесто, другая — яблоки. Воспитатель следит за безопасным поведением детей во время работы, помогает им, подсказывает. Дети работают с опорой на схему).

В. Умнички! Наше тесто готово. А выпекать мы будем на этой форме (показывает форму детям). Чтобы пирог не пригорел, смажем форму маргарином и немного посыплем мукой. Выкладываем яблоки, заливаем тестом и отнесём в духовку на кухню. (Дети вместе с воспитателем относят форму на кухню для запекания и возвращаются в группу).

В. У поваров существует ещё одно правило: они убирают свои рабочие места. Пока пирог печётся нужно всё убрать. Поменяйте фартуки, возьмите тряпочки, щётки и начинаем уборку.

(Дети вместе с воспитателем наводят порядок. Когда пирог готов – приносят его в группу, делятся на куски. Угощают всех).

В. Какой замечательный, красивый, ароматный пирог у нас получился. Мы нарушали правила безопасности? (Ответы детей). Работали по рецепту? (Ответы детей). Вам было интересно? (Ответы детей). Сложно? (Ответы детей). Что было самым сложным (лёгким)? (Ответы детей). Вы будете помогать маме, бабушке готовить? (Ответы детей).

В. Молодцы! Приятного аппетита!