Теперь бывшая "запретная зона" стала общедоступной. Но обо всем по порядку. Как-то раз я попал в ДТП в центре столицы. Как всегда я был не виноват, но пришлось забирать справку в ГАИ для страховой компании. Меня послали на улицу Прямикова, дом 4. Когда я приехал туда, то сразу понял, где я нахожусь. Сколько раз я объезжал по этой улице пробку на Шоссе Энтузиастов! Поворачивал направо на Волочаевскую и уходил в сторону Таможенного проезда. Впрочем, сейчас Волочаевская улица закрыта для движения. Перед железнодорожным мостом Курского направления висит кирпич.
Собственно, по улице Прямикова и свернуть никуда нельзя было. Прямо находилось как раз то самое отделение ГАИ. Взгляните на Яндекс-панораму! Еще в 2015 году здесь базировался тот самый 7 батальон ГИБДД на спецтрассе. Его больше нет. Очень жаль. Ностальгические воспоминания.
Историческое здание в стиле классицизм, построенное в 1820-х годах, пребывает в запустении и разрухе. Эх, а ведь еще несколько лет назад в нем сидели сотрудники ГИБДД (или ГАИ?), а сам особнячок находился во вполне приличном состоянии!
Впрочем, я уже подробно писал про эти несчастные домишки, не буду повторяться.
Куда интереснее, что по улице Прямикова невозможно было проехать не только прямо, но и направо. "Продолжение" Гжельского переулка на восток было украшено массивными воротами.
За воротами располагалось ампульное производство МПО "Мосхимфармпрепараты". И именно по просьбе предприятия проход долгое время был закрыт. Москвичи даже и не подозревали, что за железными дверями целая россыпь памятников русской дореволюционной архитектуры.
Теперь здесь открыто. Длина бывшего "секретного" участка - 280 метров.
Справа на снимке - двухэтажка, выстроенная до прихода советской власти. Слева - здание 40-х годов.
Особняк старообрядца купца Матвея Балашова конца XVIII столетия.
Вероятно, какая-то городская усадьба. Тоже скорее всего купеческая. На первом этаже мог быть постоялый двор.
Еще два унылых здания, в числе которых исторический дом купцов Шлыковых. Пусть вас не смущают "пестрые" адреса - все здания расположены в одном и том же месте - Гжельском переулке.
Вот он. По переулку идет огромный поток людей с железнодорожной платформы "Серп и Молот".
Удивительно, что несмотря на знак "тупик", по Гжельскому переулку движутся автомобили. И совсем даже не упираются в какой-то кирпич или там бетонные блоки, а очень успешно выезжают на улицу Волочаевская.
Рядом идет масштабная стройка. Реконструкция станции МЦД "Серп и молот". А еще поразительно, что здесь каким-то непостижимым образом оказались одноэтажные павильончики. К 2024 году в Москве их уже практически все снесли.
Как они ухитрились вырасти на месте снесенного торгового центра "Грандсити" - ума не приложу. А видите желтый дом на заднем плане, где я несколько раз бывал в "Теремке"? Его тоже нет.
Последние новости относительно реконструкции Гжельского переулка и превращении его в арт-кластер относятся к 2021 году. Что там будет на самом деле - непонятно. В отличие от соседней показушной и непопулярной пешеходной Школьной улицы, поток людей по Гжельскому очень большой.
Я убежден, что здесь нужно делать большую пешеходную зону прямо до музея имени Андрея Рублева. И безо всяких машин! А заодно и особняки на улице Прямикова отреставрировать. Впрочем, пока все эти планы равносильны мечтам Остапа Бендера о полетах на космических кораблях в Нью-Васюки.
Хотя кто знает...
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!