74,6K подписчиков

Правила игры 10

5,9K прочитали
 Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZeLjVCUTah9Frg5k Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY В тот вечер Ирина долго не могла уснуть.

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZeLjVCUTah9Frg5k

Началоhttps://dzen.ru/a/Zd374_yXemTLeapY

В тот вечер Ирина долго не могла уснуть. И не из-за того, что жиденькая похлебка не принесла ощущения насыщения, а только еще больше разожгла аппетит. Ее коллеги, уставшие от заготовки хвороста и дров, и замерзшие на свежем воздухе, отключились, едва коснувшись головами подушек. И только она лежала, уставившись в темный прямоугольник окна, и напряженно думала.

Где что-то пошло не так? Когда начались события, которые привели к такому непредсказуемому и крайне печальному исходу? И кто из жителей острова искренен, а кто лжет? Ирина усмехнулась и подумала, что к последним можно отнести всех. В том числе, и ее саму.

На их костер никто не среагировал. Не прилетели вертолеты и не приплыли лодки. Если бы здесь полыхал настоящий пожар, то все бы уже успело выгореть и погаснуть, оставив после себя черную пустыню.

А может, они приплывут или прилетят завтра? На остров неожиданно опустился туман и поглотил все, смягчая звуки, делая невозможным рассмотреть что-либо дальше своей вытянутой руки. Этот туман пугал, казалось, в нем прятались какие-то потусторонние чудовища, которые хотели выловить их всех по одному и уничтожить, не оставив ни единого следа. Как от тех людей, которые исчезли тридцать лет назад. Интересно, какие они были? О чем думали, какие у них были планы? Кто тогда спал на этой самой кровати, что ему снилось?

Ирине показалось, что она вышла из своего тела и кружит под потолком, глядя сверху вниз на собственную фигуру, виднеющуюся из-под одеяла. Вот она поднимается еще выше, и крыша дома больше не является для нее препятствием. Несется через молочно-белый туман все выше и выше, и вот уже оставляет его внизу, теперь перед ней лишь высокое темно-синее небо, усеянное миллиардами звезд. Так хорошо, спокойно... возникает уверенность в том, что все будет хорошо. Завтра приедут спасатели, помогут им. Она вернется домой. Черт с ними, с деньгами! Жила до сих пор, проживет и дальше без них. Она вернется домой, к сыну! Радость переполняет ее, словно гелий воздушный шарик, поднимает вверх, к золотистому диску Луны. И вдруг она слышит протяжный и угрожающий вой, который моментально опускает ее вниз, в белую пелену тумана, она летит так, что ветер свистит в ушах, а вой становится все ближе. Вот-вот из тумана вынырнет жуткое чудовище, которое издает эти омерзительные звуки!

Ей хочется закрыть уши, зажмуриться, но она не может даже пошевелиться. Летит с большой скоростью к земле ... и вот уже через мгновение произойдет столкновение!

Но, не дождавшись страшного удара, Ирина открыла глаза, и оказалось, что она лежит на своей кровати, в комнате темно и тихо, и никто не воет. Получается, что все это ей всего лишь приснилось.

Ирина поворачивается на другой бок, переводит дыхание и снова закрывает глаза. Неожиданно ей удалось заснуть внезапно и без сновидений. Она как будто упала в большую черную яму и лежит там, а сверху сыплется осенняя листва и заворачивает ее. Теперь уже Ирине не хочется кричать, ругаться. Она воспринимает свое настоящее как самобытный мир, который может существовать отдельно от всего остального.

Но сон оборвался, и снова наступило пробуждение. За окном уже серело, наступало позднее осеннее утро.

***

В этот день они обошлись без завтрака. И не потому что были на диете, и заботились о фигуре, просто есть было нечего. Попили горячей воды вместо чая и решили отправиться на поиски пропитания. Теперь для островитян выстраивалась своеобразная пирамида Маслоу, где первоочередной задачей было найти продукты и приготовить что-нибудь поесть. Дальше возникали уже другие цели - найти способ дать о себе знать внешнему миру, самоутвердиться и занять не последнее место в их маленьком коллективе, ну и может, у каждого были еще какие-то свои мотивы.

Мужчины пошли ловить рыбу, на этот раз они не взяли удочки и сделали что-то вроде сетки, на длинной палке, которой, встав на пристани, зачерпывали воду. Женщины снова собирали грибы, потом Ирине посчастливилось найти яблоню-дичку с небольшими яблоками, половина которых уже гнили на земле, а часть плодов еще висела на дереве. Они дружно набросились на яблоки и стали их есть, потом переглянулись, опомнились, ведь надо было принести продукты для всех

Обед выдался поистине королевским - грибная похлебка, вареная рыба и запеченные яблоки.

После обеда мужчины придумали очередную авантюру. Они решили сделать плот. После целого часа споров работа все-таки началась, мужчины взяли топор и стали рубить молодой клен неподалеку от дома. Даже такое небольшое дерево оказалось сложно свалить, а еще труднее потом очистить от веток. Все устали, а в результате получили лишь одно бревно, да и ту кривое и чахлое.

- Такими темпами мы к весне как раз плот и построим, — сказала Вика.

Все мрачно молчали.

- Ничего, зато дров у нас стало больше, можно будет снова разжечь костер, — оптимистично заявил Вадим.

‍​Да, идея с плотом оказалась не очень удачной. В конце концов, ее забросили не только из-за трудоемкости, но и потому, что островитяне не нашли нигде подходящей веревки, чтобы связать бревна вместе.

На пятый день их пребывания на острове людьми овладела апатия. Все ходили сонные и равнодушные ко всему. Хотя костры каждый вечер старательно жгли, но результатов не было.

Возможно, из-за нехватки пищи они старались сохранять энергию и даже разговаривать не хотели.

Всегда активная и бодрая Вика впала в депрессию, она часто плакала и была уверена, что за пределами острова произошла какая-то глобальная катастрофа. Иногда Ирине казалось, что Вика права, за все время пребывания здесь они ни разу не услышали гудение самолета или вертолета, не увидели на озере рыбацкой лодки ... мир как будто вымер, вернулся к каким-то первобытным временам…

Ирина любила смотреть телевизионный канал National Geography, и вспоминала, как ее поразил один сюжет — там ученые смоделировали картину, как будут выглядеть сооружения цивилизации после того, как все человечество погибнет в результате какой-нибудь экологической или технологической катастрофы. Уже через несколько лет на этих картинках было видно, как растительность постепенно обступает человеческие жилища, заплетает их и в конце концов полностью прячет под своим зеленым покровом. Вот так, наверное, будет и с ними — они постепенно исчезнут в этом Богом забытом месте, не оставив ни единого следа после себя.

Ее размышления прервал довольный возглас Вадима, ему удалось установить на берегу ловушку и поймать ворону. Этих птиц здесь было много, они, должно быть, гнездились где-то неподалеку, часто сидели на одном и том же полузасохшем дереве и громко каркали.

Теперь уже никто не выступал против такого не совсем привычного блюда, и даже защитница всего живого Виктория промолчала. Птице быстро скрутили голову, ошпарили кипятком, ощипали, выпотрошили и забросили в кастрюлю с водой. Видимо, Макс, был прав, когда рассказывал о вегетарианце, который от голода уплетал головастиков и не кривился.

Грибной супчик на вороньем бульоне получился вполне питательным. Само мясо немного напоминало старую курицу, было жестким, но все равно на него набросились с аппетитом и долго обсасывали косточки.

А вечером того же дня они нашли то, что стремительно изменило весь ход событий. Ирина, вспоминая позже как все происходило, и не находила точного ответа, как бы было лучше - если бы они остались на острове, ели грибы и ворон и потихоньку начинали ненавидеть друг друга... или чтобы все произошло так как произошло, и ненависть вспыхнула резко и неожиданно, как удар молнии.

Пожалуй, в обоих случаях, развязка была бы неприятной...

‍​На северный конец острова они раньше не заходили. Из-за того, что там деревьев не было, а только заросли камыша. То есть плодов или грибов там быть не могло. Но мужчины рассудили, что в камышах могут водиться дикие утки или какие-то другие птицы, крупнее по размеру и вкуснее ворон.

- Они разве утки не улетели в теплые края? - поинтересовалась Вика.

- Бывает, птицы остаются зимовать, если вода не замерзает, — сообщил Матвей.

- А как мы их будем ловить? - не унималась блогерша.

- Поставим силки, - сказал Вадим.

Ирина подумала, это же надо, как в таких экстремальных ситуациях с людей слетает налет цивилизации и возвращаются древние природные инстинкты-охота, поиск пищи, сплочение в сообщество ради того, чтобы выжить.

Поэтому после скромного обеда все тепло оделись, потому что на улице похолодело, дул порывистый северный ветер, который вблизи воды казался особенно пронизывающим, и отправились на поиски добычи.

Выйдя из укрытия деревьев, островитяне ощутили сполна всю неприятную атмосферу поздней осени. Однако отступать никто не собирался. Надвинув на головы капюшоны курток и спрятав руки в карманы, они пробирались через высокие, почти в человеческий рост, камыши. Правда, никакой живности пока не обнаружили.

Разговорились о утках, лебедях и других водоплавающих птицах. В последнее время все их разговоры рано или поздно перескакивали на еду. Было страшно подумать, что будет, когда выпадет снег, заметет все вокруг, что тогда есть?

А с другой стороны, если ударят морозы, может озеро замерзнет, и они смогут перебраться на другую сторону и добраться до цивилизации. Только вот морозов пока не намечалось. Лишь мрачная сырость, низко нависшие тучи, шелест грязной опавшей листвы под ногами и противный ветер.

И тут идущий впереди Вадим вдруг остановился.

- Вы видите? - крикнул он.

Все посмотрели в том направлении, куда он указывал. И увидели лодку! Настоящая, деревянная старенькая лодка, которая неизвестно откуда взялась.

Островитяне возбужденно завопили, наперебой выражая свою радость. Теперь можно будет переплыть на тот берег. Их вынужденному уединению наступит конец!

Однако, не все было так просто. Лодка застряла в камышах не вблизи берега, а на маленьком островке, который, вероятно, был когда-то полуостровом и соединялся с большим островом небольшим перешейком, а потом вода прибыла и отрезала этот кусочек суши от большой земли. Он густо порос камышом, а как раз посередине этого островка и застряла лодка. Чтобы достать её, нужно было перебраться через полосу воды.

Мужчины стали размышлять, как лучше добраться до лодки. В любом случае кому-то предстояло раздеваться и лезть в воду.

- Ну, есть среди нас ”моржи"? - спросила Неля, насмешливо глядя на Ника. Было видно, что она его на дух не переносит, и мужчина отвечал самопровозглашенной командирше тем же самым.

- Я бы охотно, но у меня ревматизм, мне нельзя переохлаждаться, - быстро заявил Вадим. - Здесь нет антибиотиков и противовоспалительных средств, без них мне точно конец придет.

- А у меня горло болит, - сказал Олег. - Если полезу в воду, то сто процентов заболею еще сильнее.

- Все ясно, - сказал Ник Матвею. - Остаемся мы с тобой.

Тот молча кивнул и начал разуваться.

Ирине даже смотреть на них было холодно. Мужчины разделись до белья и пошли к воде. Какое-то мгновение поколебались на берегу, касаясь ногами воды.

- Представь, что сейчас Крещение, - посоветовал Матвей Нику.

- Слабо у меня с фантазией, — ответил тот, и быстро стал заходить в воду, Матвей за ним.

Правда, им повезло, в этом месте было неглубоко, где-то по пояс. Уже через несколько минут они выбрались на маленький островок и принялись вытаскивать лодку из зарослей, в которых она крепко увязла.

В конце концов, приложив немалые усилия, они дотащили лодку до берега и спустили на воду.

Теперь все с волнением смотрели на ”судно" , не имеет ли лодка пробоин, не утонет ли раньше, чем доберется до берега?

Но, к их счастью, лодка оказалась целой, хоть и старой и совершенно непрезентабельной на вид. Весел в ней не оказалось, но их уж точно можно было изготовить самим.

Взявшись за борта лодки, Ник с Матвеем притащили её к берегу и быстро выбрались на сушу.

Оба дрожали и громко стучали зубами.

Ирина с Викой быстро подали им одежду, которую они стали натягивать прямо на мокрое тело. Тем временем Вадим с Олегом критически осмотрели лодку.

- Не очень надежное средство, но все же лучше, чем ничего. - заявил Олег с видом эксперта.

- Теперь мы точно выберемся отсюда! - Вика чуть не прыгала от радости.

Одна Неля почему-то выглядела недовольной. Возможно, из-за того, что именно ее враг Ник вместе с Матвеем, которого она откровенно презирала, поспособствовали тому, что теперь лодка была в их распоряжении.

- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь! - проворчала она, обращаясь к Вике. - Еще неизвестно, куда мы, в конце концов, попадем, переплыв озеро. Здесь у нас хоть есть жилье, возможность обогреться, вода и хоть какая-то еда, а как знать, что находится на той стороне? На сколько тянется лес? Может, мы там сдохнем от голода и переохлаждения?

— Но ведь здесь не тайга и не джунгли, - возразила ей Ирина. - Даже из большого леса можно выбраться к людям.

- Молчала бы уж, путешественница фигова, - сердито ответила Неля. Было видно, что она терпеть не может, когда с ней спорят...

Ч‌итать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZeWYD21r5hsH9888

С любовью и уважением к моим читателям. С нетерпением жду ваши бесценные комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍