На просторах интернета все чаще стали попадаться посты о романе Виктора Дашкевича «Граф Аверин». Я не очень люблю книги, где представлена альтернативная реальность существующего государства. На мой взгляд, если уж автор пишет фэнтези, то и мир, в котором развивается сюжет книги, должен быть вымышленным, чтобы история реального государства не накладывалась на альтернативные представления автора об этом государстве. Мой мозг альтернативную историю государства воспринимает как ложь, что, в свою очередь, мешает погрузиться в сюжет книги. Но постоянные посты, рекламные предложения о произведении Виктора Дашкевича раздразнили мое любопытство, и я решила начать читать первый роман из серии в электронном виде. Что могу сказать – затянуло. 45 минут обеденного перерыва пролетели незаметно, и после работы я отправилась в ближайший книжный магазин.
Произведения Дашкевича это книга-наркотик, по крайней мере, для меня. В течение четырех дней, пока не «проглотила» 2 романа, я пугала своих коллег помятым лицом и повышенным уровнем агрессии, ибо вечером от книги не оторвешься, а утром с подушкой не расстанешься.
Хочу отметить сразу, что к написанию альтернативной истории России Виктор Дашкевич подошел очень аккуратно. Основные вехи истории нашего государства, да и других государств, остались неизменными. В своих произведениях, Виктор показал Россию царскую, но без явных сословных перекосов. Грубо говоря, современная Россия, но главу государства называют не президентом, а императором; есть дворяне, но не те, что паразитируют на населении страны, а те, что работают как и рядовые граждане. Ну и конечно, отдельные люди, наделенные колдовскими способностями, которые защищают мир от неподконтрольных Дивов, которые периодически проникают из параллельного мира или их вызывают ненадежные колдуны.
Основные места развития событий в романе – Санкт Петербург и его пригород, которые описаны, можно сказать, с любовью. Но к автору у меня только одна претензия – в книге не раскрыта причина переноса столицы не в Москву, а в Омск. Конечно, может быть, я упустила этот момент. Если в книге указана причина, напишите в комментариях ответ на этот вопрос. А то, как говориться, гештальт не закрыт.
Главный герой – Гермес Аверин – человек чести, профессиональный сыщик, но со своими психологическими проблемами из детства, которые он решает, что удивительно, благодаря своему диву-помощнику Кузе, основная форма которого шикарный кот. Хочу отметить, что при создании князя Аверина Дашкевич не наделил его уникальными сверхспособностями, а показал человека с даром и развитым интеллектом, который при расследовании умеет играть в команде и не перетягивает одеяло на себя. Отдельного внимания заслуживает див Кузя. Он помогает понять Аверину, что дивы не монстры, которых нужно жестко контролировать, а другая форма жизни, которые могут быть верными друзьями и незаменимыми помощниками.
В свои произведения Виктор Дашкевич внес частичку своей личности. Уроженец Владивостока влюбился в Питер и переехал в культурную столицу нашей страны на ПМЖ. Его герой так же любит Санкт-Петербург и отказывается от должности при дворе. Дашкевич кошатник, владелец ориентала и сибиряка. А если внимательно прочитать описание дива Кузи, то можно заметить, что при написании автор просто смешал характеристики этих двух пород. Ну и, конечно же, Дашкевич любитель японской культуры. А в произведениях про графа Аверина японский след так же присутствует.
Детективная линия романов динамичная, переплетается не только с прошлым семьи Аверина, но и с предыдущими расследованиями сыщика. Любовная линия в произведениях отсутствует. Но учитывая, что граф Аверин не юнец, а автор в тексте оставил намеки на возможность введения в сюжет романтической линии, то, может быть, в следующих книгах цикла главный герой обретет счастье в личной жизни. Как говорится, время покажет.
P.S.: Принимая участие во флешмобе «7 вопросов о любимых книгах» я писала, что никогда не читаю книги сразу после выхода. Теперь можно к данному утверждению применить прошедшее время, ибо предзаказ на 3 книгу цикла «Демон из пустоши» уже сделан. Жду поступления книги в магазин.