«За каждым успешным бизнес-проектом стоит большая аналитическая работа, продуманная стратегия развития, а также умение адаптироваться к изменениям и быстро реагировать на новые возможности и вызовы.»
Как в эпоху экономической турбулентности сохранить и укрепить компанию – рассказал руководитель компании «РБД Дистрибьюция» Алексей Горынцев.
Алексей, поделитесь, пожалуйста, своим опытом, каким был ваш путь к предпринимательству?
Я родился и вырос в Санкт-Петербурге, закончил Президентский физико-математический лицей № 239. В школе я регулярно участвовал в олимпиадах по информатике и программированию, мне нравилось самому придумывать программы, решения или что-то узнавать.
Для меня обучение было больше, как игра, как развлечение, поучаствовать, получить диплом. Но это позволило мне находиться в гуще всех событий, связанных с развитием интернет-технологий в нашей стране.
Дома у меня был компьютер, я даже продавал игры. Покупал диск, на котором было 50 игр, потом записывал на дискеты и продавал. На перекус в столовой хватало. Получился первый предпринимательский опыт: выявить потребность, понять, как можно ее реализовать, закрыть и получить прибыль.
Дальше – экономический факультет СПБГУ, кафедра управления инновациями. Там очень важно было стратегическое видение. Мне очень нравилось все, что связанно с этим, поэтому с удовольствием писал рефераты, работы по этой теме.
Заполнилась практика, надо было собрать данные в маркетинговой компании, поработать промоутером – собрать кучу анкет. Тогда я увидел, как легко можно схалявить на сборе данных – ребята опросили 2 человек, а потом садились и по аналогии заполняли остальные 50. Это категорически искажает все данные и исследования. Вопрос, как это все проверять.
Я очень хотел написать дипломный проект про интернет-магазины, развить это. Тогда я сделал первый сайт для компании, выступал как заказчик: искал исполнителя, написал ТЗ.
«Но в тот момент преподаватель сказал, что лучше взять другую тему и я оставил это направление»
Тогда это стало для меня хорошим уроком, потому что, если веришь, нужно делать.
Получается, что школа и университет помогли вам укрепить аналитический склад ума. А как вы оказались в предпринимательской среде?
Мой отец занимался предпринимательством. Он создал свою компанию в 90-ые и из научно-технической сферы ушел в бизнес. После окончания учебы я пришел к нему компанию на должность экономиста. Я погрузился в темы бюджетирования и управленческого учета, шел через глубокий анализ всех процессов в подразделениях, в итоге мне удалось наладить работу, чтобы она была прозрачна и понятна.
«Мой анализ показал, что стратегически правильным будет разбить бизнес на несколько направлений, в результате компания была реорганизована»
Это вывело ее на новую ступень развития, благодаря чему в тяжелые времена, кризис 2008 года, компания смогла выстоять и окрепнуть.
Тогда же я глубоко разобрался в работе с банками и банковскими продуктами, в том числе, как создавать бизнес-план, с точки зрения привлечения финансирования. Сейчас банки дальше клиентского отдела никуда не пускают, а тогда я работал напрямую с руководителем отделения кредитов, понимал, как он считает показатели. Появилось понимание, как у них это выглядит изнутри.
А как вы пришли на рынок дистрибьюции?
Я много путешествовал и привозил в Россию новые товарные позиции. Был
шведский кофе, чай из Шри-Ланки, финский чай. Было много работы на импортной составляющей, а потом переориентировались на рынок HoReCa.
Сейчас компания «РБД Дистрибьюция» является одной из лучших с точки зрения качества сервиса, по признанию наших клиентов. Мы осуществляем комплексные поставки для рынка HoReCa.
Одним из наших преимуществ является то, что мы работаем и с крупными сетями и с небольшими проектами.
А в чем отличие такой работы?
Если брать сетевые и несетевые проекты, первые отличаются тем, что они наладили бизнес-модель и масштабируют ее. У них есть четкое понимание, какие требования они предъявляют к поставщикам и сырью, какие у них должны работать процедуры внутри и с контрагентами, они понимают сезонность, знают своего гостя, лучше умеют прогнозировать. Там важен сервис и бесперебойность по наличию ассортимента.
К тому же, чтобы работать с крупными игроками, у которых есть требования к стандартам безопасности, надо соответствовать этим стандартам в сфере логистики. Здесь нужно было погружаться в историю логистики с точки зрения оптимизации бизнес-процессов.
Небольшие сети или отдельные заведения, которые недавно на рынке, могут находиться в поиске эффективной бизнес-модели. У них не настолько прогнозируемый сбыт, поэтому он может быть разбросан, с ними нужно гибко строить работу.
Каким вы видите будущее «РБД Дистрибьюции»?
Сейчас много вызовов. Происходят метаморфозы, изменения в структуре рынка. Соответственно, нужно подстраиваться под процессы. А как подстраиваться – зависит от бизнеса.
Мы видим, как с пандемией изменился подход к потреблению еды: люди стали больше заказывать удалено, это – большой сдвиг. Но вместе с тем, люди хотят коммуникаций и видно, что важна социализация и живое взаимодействие, а не только жизнь в онлайн. Все это нужно учитывать в нашей работе.
Крупные игроки развивают свои сервисы доставки, и есть запрос на здоровое питание. Это везде отражается, и все фиксируют рост спроса на правильные качественные продукты. Наша компания большое внимание уделяет качеству поставляемой продукции, поэтому этот тренд для нас особенно важен.
Цифровизация – еще одно из направлений, которое мы планируем укреплять. Мы также видим запрос на улучшение логистики и в этом направлении развиваемся.
Рынок сейчас не простой, он требует более тщательного внимания. Нужно просчитывать свои ходы. Но я смотрю на проблемы, как на вызов, поэтому обо мне можно сказать, как о сдержанном реалисте. Я считаю, что упорство и труд помогут выйти победителем из любых обстоятельств.
Приятно слышать о таких масштабных и интересных планах развития! Спасибо за беседу!
Сайт компании "РБД Дистрибьюция": https://rbdcom.ru