Найти тему
INMYROOM

Основы этикета XXI века: 7 советов от эксперта

Минимум полезностей, который необходим каждому культурному человеку

Героиней нашего 1 выпуска 2 сезона подкаста «Ремонт и котики» стала Альбина Холгова, международный эксперт по этикету. Она рассказала о тонкостях современного этикета. Собрали подборку интересных советов, которые помогут не попасть впросак, избежать неловких моментов и быть на коне в любой ситуации.

1. Забудьте о фразах «приятного аппетита» и «будь здоров»

По правилам европейского этикета, фразу «Приятного аппетита» может произносить только тот, кто приготовил еду и подает ее на стол. В противном случае, произнося эти слова, вы вторгаетесь в приватную зону человека, что нарушает границы личности и нормы приличия. Тем более не стоит произносить эту фразу в кругу коллег. Представьте ситуацию: человек жует или собирается положить в род еду, и вдруг проходит вереница коллег и каждый желает: «Приятного аппетита». Жующий вынужден прерваться и ответить. Только представьте, как он чувствует себя в этот момент.

Следуя этикету, нельзя говорить и фразу «Будь здоров». Просто сделайте вид, что вы ничего не заметили. Как правило, психологически здоровый человек в обществе старается сдержаться и не чихнуть. Но если это произошло, все должны ему подыграть и не обратить внимания. А вот чихающий обязательно должен сказать «Извините».

 📷Дизайн: Маргарита Мельникова и Евгений Ковановский
📷Дизайн: Маргарита Мельникова и Евгений Ковановский

2. Соблюдайте временные рамки

По рабочим вопросам людей можно беспокоить только в часы их работы. Например, вы знаете, что человек работает с 10.00 до 18.00, и все вопросы по телефону решаете в это время. После 18.00 вы можете его побеспокоить только в случае ЧП. Очень часто этикет делового общения нарушают руководители, которые позволяют себе звонить коллегам или писать сообщения в позднее время суток.

Что касается неделового общения, здесь все зависит от того, насколько близко вы общаетесь с человеком. По правилам общего этикета, не стоит беспокоить людей звонками до 12.00 часов дня и после 20.00 вечера.

3. Одевайтесь правильно

Когда вас пригласили на деловую встречу для решения важного вопроса, старайтесь выглядеть соответствующе. Если вы придете в офис в летнем коротком платье или в шортах и в майке, будьте готовы к тому, что вашей просьбе откажут. Даже если вы человек творческой профессии и в вашей среде допустимы какие-то вещи, на официальную встречу лучше прийти в деловом строгом костюме.

4. Куда положить сумку в ресторане

Если вы пришли в хороший дорогой ресторан, смело ставьте сумку на пол. Маленький клатч можно положить на свой стул сзади или на колени.

 📷Фото: Рexels
📷Фото: Рexels

5. Как правильно заходить в лифт

В светском этикете первым заходит в лифт и выходит из него всегда мужчина. В деловом этикете на кнопку вызова лифта нажимает тот, кто к ней ближе, и первым в лифт заходит/выходит тот, кто стоит ближе ко входу/выходу.

6. Какие темы не стоит затрагивать в компании

Под табу попадают все темы, затрагивающие смерть, происшествия, трагедии, религии, деньги, политику и т. д. Не стоит подробно описывать свои болезни или симптомы, которые вас мучают в данный момент. Максимум, о чем можно сообщить: «Я неважно себя чувствую», не вдаваясь в подробности, которые могут быть озвучены только медику.

Если собеседник задал неприличный вопрос или затронул тему, которая вас смущает, попробуйте ее сменить. Воспитанный и умный человек поймет свою ошибку и поддержит беседу в другом ключе. Если все же он продолжает настаивать, тактично скажите, что не желаете отвечать или разговаривать на данную тему.

7. Как садиться за стол

Согласно правилам этикета, за стол гости садятся только после того, как их пригласили к столу и хозяйка сама за него села. Первыми садятся женщины, а мужчины им помогают, потом усаживаются сами. Дамам следует сразу воспользоваться тканевой салфеткой и слегка промокнуть ею губы, чтобы след от помады на бокале был менее заметен. Люди, которые пренебрегают этим правилом, оставляют жирные следы на стеклянной посуде, что очень неприятно окружающим.

 📷Дизайн: Ольга Караяни и Екатерина Белякова
📷Дизайн: Ольга Караяни и Екатерина Белякова

Топ-6 неочевидных правил, как обращаться с едой за столом:

  1. Нельзя перчить или солить блюдо, не попробовав.
  2. Хлеб отламывают руками и по одному кусочку на один прием кладут в рот.
  3. Котлеты едят только с помощью вилки без применения ножа.
  4. Отварную спаржу едят только левой рукой.
  5. Косточки от оливок или фруктов не выплевывают, а берут аккуратно кончиками пальцев и кладут на салфетку.
  6. К бургеру подаются вилка и нож.

Все эпизоды подкаста «Ремонт и котики» можно послушать на «Яндекс.Музыке», Apple Podcast, «ВКонтакте», YouTube и других площадках.