Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Дела у Москвича идут плохо - продажи падают второй месяц подряд, цены растут, скидки не помогают - подробно рассказал менеджер продаж

Ситуация с нашим автопромом сегодня не самая лучшая. Многие марки перешли под эгиду китайских гигантов, взять хотя бы марки Evolute или «Москвич». Еще в самом начале было понятно, что ни к чему хорошему такие партнёрства точно не приведут.

И если на «Москвич» еще и были какие-то небольшие надежды, то вот решение начать собирать и продавать у нас китайские электромобили Dongfeng под отечественной маркой, было и остается очень спорным. Эти автомобили почти совсем не продаются у нас, так как люди не готовы массово пересаживаться на электрички. У нас пока очень слабо развита для них инфраструктура, да и зимой эксплуатировать такой автомобиль, довольно проблематично.

-2

Ну а о поездках за город на таком пепелаце, можно и вовсе забыть, только если у вас случайно в багажнике не оказался генератор и канистра топлива для него. Но в том случае и сам смысл покупки подобного автомобиля теряется напрочь. Уже далеко не первый год мы слышим, что электрофикация в нашей стране идет полным ходом. Чиновники отчитываются о появлении новых зарядных стронций, но в реальности все намного хуже.

Даже жители Москвы и Санкт-Петербурга нередко сталкиваются с проблемой, когда на карте указана станция для зарядки электромобиля, но по факту её нет или же она просто не работает. И тут начинается очень увлекательный квест по поиску рабочих станций на очень низком зарядке аккумулятора. А что уже говорить про остальные регионы нашей страны? Во многих городах нет ни одной общественной зарядной станции.

-3

У марка «Москвич» тоже в арсенале есть электрический кроссовер Москвич 3е, но его продажи на фоне его бензинового собрата, лишь капля в море всего завода. Но еще более удивительным фактом в развитии нашего завода «Москвич» стало решение выпуска своего собственного электрокара, а точнее целого модельного ряда.

На одной платформе будет выпущено сразу несколько автомобилей, а первый из них нам обещают показать уже в 2025 году. Но еще раз, зачем нам нужны электромобили, когда в нашей стране нет развитой инфраструктуры для них?

Но решение выпускать электрокары для нашего завода «Москвич», далеко не самое губительное. Самым губительным было решение о возрождении этой марки. Если еще в начале 2023 года, продажи марки оставляли желать лучше, но тогда можно было уповать на то, что дилерские центры открыты еще далеко не во всех городах нашей страны. Как только в каждом регионе появится хотя бы по одному дилеру, то продажи начнут расти.

-4

На самом деле, так оно и было, ведь с весны 2023 года продажи и правда начали неплохо увеличиваться из года в год. Правда, максимум, который смогли выдать дилеры за весь прошедший год, стал показатель в 2,5 тысяч автомобилей, что на фоне продаж остальных китайских марок, выглядит очень слабо.

Завод «Москвич» доигрался.

А вот новый 2024 год начался для завода с очень больших проблем. В январе дилеры продали всего 700 автомобилей, что является очень большим падением, ведь еще в декабре было продано более 2 тысяч автомобилей. Но и февраль особо не отличился, так как дилерам удалось продать всего чуть больше 1 тысячи автомобилей.

-5

Только вдумайтесь, огромный завод с очень большой сетью дилерских центров, которая насчитывает около 80 салонов, за два месяца смог реализовать всего 1,75 тысяч новых автомобилей. Большая часть продаж пришлась на кроссовер Москвич 3, около 150 штук пришлось на лифтбек Москвич 6, а вот на электрический кроссовер Москвич 3е пришлось ноль продаж.

При этом, сейчас у завода действуют дольно неплохие скидки на все автомобили. На кроссовер Москвич 3 можно получить скидку около 500 тысяч от самого завода при покупке автомобиля в релит и сдаче в трейд-ин своего автомобиля. Помимо этого и сами дилеры готовы двигаться по ценам. Но народ все равно не готов отдать довольно большие деньги и влезать в кредитную кабалу, ради этих автомобилей.

-6

В прошлом году стало известно, что для работников КАМАЗа, который является технологическим партнером проекта возрождения Москвича, делают огромные скидки на покупке нового «Москвича». Так рабочие могут получить скидку от 220 до 830 тысяч рублей, но при условии, что отработают на предприятии не менее 10 лет.

Так самый доступный кроссовер Москвич 3 на механике, который стоит сегодня 2,2 млн рублей, рабочие КАМАЗа могли купить за 1,37 - 2 миллиона рублей. От сюда вытекает вопрос, а сколько на самом деле для самого завода стоит этот кроссовер? В самом Китае минимальная розничная цена за JAC JS4 на механике составляет 1,1 млн рублей. По всей вероятности, для нашего завода цена не особо сильно отличается, так как даже своим продавать автомобили в минус никто бы не стал.

От сюда можно уже сделать вывод о том, как хорошо наваривается завод на продажах. Но тем не менее, по итогам 2023 года чистый убыток предприятия вырос в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей, о чем было заявлено официально.

-7

Что мы имеем в итоге? Продажи автомобилей в 2024 году марки «Москвич» очень сильно упали, долги растут, а скидки не помогают исправить ситуацию. Уже в марте дилерам должны начать поступать автомобили 2024 модельного года, которые по некоторой информации подорожают на 100 тысяч рублей. Если даже сегодня Москвич 3 за 1,8 - 2 млн со скидками люди не хотят покупать, то что будет с автомобилями 2024 года?

Менеджер продаж рассказал правду.

-8

Не так давно я отдавал свой автомобиль на техническое обслуживание дилеру, а по соседству, как раз располагается дилерский центр Москвич. Пока меняют масло в моем автомобиле, я решил просто так время не терять и посетить музей салон «Москвич». Несмотря на то, что на дворе была суббота и в салоне Chery, где находился мой автомобиль на обслуживании, был настоящий аншлаг, в соседнем салоне «Москвич» не были ни души.

-9

Почти сразу ко мне подошел менеджер по продажам, но я его сразу расстроил тем, что просто смотрю, а новый автомобиль мне не нужен. Я решил узнать у менеджера, а как вообще обстоят дела с продажами и какие скидки дают на автомобили.

Менеджер прямо ответил, что в прошлом году дела с продажами шли не очень, а в этом так и вовсе тишина. Всего у них в штате три менеджера по продажам, а в январе удалось продать всего два автомобиля. В феврале картина особо не изменилась и продалось три кроссовера Москвич 3. Это крайне низкий показатель и, как дальше дилерский центр собирается выживать, менеджер конечно же не знал. Но уже готов к тому, что придется сменить место работы, так как заработать боле мнее хорошие деньги с такими продажами, точно не получится.

-10

Склад дилера уже забит автомобилями, шоу-рум тоже. Уже скоро должны прийти новые автомобили, а куда девать «старые» никто не знает. Со слов менеджера, завод делал больший ставки на то, что со скидками люди начнут очень хорошо скупать эти автомобили.

А вот по поводу скидок все даже лучше, чем описано на официальном сайте. Завод дает скидку до 490 тысяч рублей, а сам дилер от себя готов дать еще 110 тысяч сверху, плюс подарки в виде резины, ковров в салон, защитной сетки радиатора и защиты двигателя. При этом обещают не делать никаких наценок, а кредит будет максимально прозрачным. И если что, это не реклама, а просто информация, ведь даже после этого, вряд ли кто-то побежит покупать эти автомобили.

-11

В салоне автомобилей полно, но сам салон напоминает самый настоящий музей, так как автомобили стоят, как памятники, а посетители если и есть, то их крайне мало. А если люди и заходят, то только ради того, чтобы просто поглазеть на представление экспонаты. Даже скидки, на которые делали большие ставки не сработали.

Если у завода дела так пойдут и дальше, то рано или поздно его точно закроют, так как государство вряд ли будет держать у себя на балансе такое убыточное предприятие. Да и само руководство завода уже видит, что дела идут очень плохо, иначе бы он не пересматривали план по выпуску автомобилей на 2024 год уже второй раз. Ранее в 2024 году хотели выпустить 100 тысяч автомобилей, затем план сократили до 50 тысяч, а теперь и вовсе опустили его до 30 - 35 тысяч штук.

Но даже, выпустив такое количество автомобилей, завод обречёт своих дилеров на полный коллапс на складах. Единственное, что реально может помочь заводе - решение о еще большем снижении цен, чтобы хотя бы как-то распродать автомобили 2023 года. Такими темпами их не распродадут даже к концу нынешнего. А в 2025 году, вряд ли кто-то будет покупать новые двухлетние автомобили.