Сегодня мы снова продолжаем наш многосерийный рассказ о о действующих штольнях рудника "2-й Советский" и в этот раз расскажем про выдающую штольню с названием "Бункерная", расположенную на горизонте +205 метров и из которой осуществляется выдача руды на фабрику.
Как мы уже писали в предыдущих статьях, рудник "2-й Советский" был введён в строй в 1951 г. и имеет множество обособленных участков Партизанского свинцово-цинк-серебряного месторождения скарнового типа, один из которых находится прямо посреди города и здесь же находится выдающая штольня этого рудника с названием "Бункерная".
Видели мы портал этой штольни в разном состоянии на протяжении многих лет. Например таким он был в начале лета 2014 г. во время тайфуна, когда из него лилась вода и дул сшибающий с ног ветер, который погнул ворота.
В конце лета 2014 г. он был уже таким.
Таким в 2020.
В 2022 он стал таким.
А так выглядит в 2024 г.
В общем попасть мы сюда мечтали долго и вот, наконец, нам это удалось во время официальной экскурсии на основной рудник.
Эта штольня имеет сразу несколько назначений. В ней осуществляется погрузка руды из центральных бункеров через дозаторы в вагоны и выдача составов с рудой на центральную обогатительную фабрику. Также через неё осуществляется вентиляция других горизонтов, отведение грунтовых вод на очистные сооружения и ввод кабельных линий.
Справа находится административное здание самого рудника с галереей воздушного перехода, по которой горняки ходят на работу в основной рудник, о котором у нас есть подробная статья.
Странно, но на подпорной стенке у портала штольни "Бункерная" есть дата постройки 1965 г., хотя она построена в 1950 г., а сам рудник введён в эксплуатацию в 1951 г.
Во время выдачи составов с рудой на фабрику, ворота штольни автоматически открываются с пульта под присмотром камер наблюдения и из портала выходит крайний думпкар УВС-22.
После чего с ЦОФ подъезжает тепловоз и сцепляется с составом думпкаров.
И увозит состав на фабрику.
Ну а мы проходим внутрь первого тамбура с парой простых ворот. В этом тамбуре обычно стоит десяток думпкаров, ожидающих тепловоз.
Проходим вторые ворота.
И попадаем в штольню.
В 1950-х гг. в некоторых неиспользуемых ответвлениях штольни было оборудовано убежище на 5000 человек, поэтому в глубине от портала раньше были установлены трое ворот. Первые защитно-герметические, следом герметические и за ними воздухоплотные.
Но это убежище, о котором мы расскажем подробнее в отдельной статье, было списано и распилено ещё несколько десятков лет назад и оставшиеся несколько створок от ворот навсегда остались в открытом положении.
А сейчас посмотрим как загружают рудой новый доставленный в штольню пустой состав думпкаров.
Проходим вдоль состава.
И выходим к дозаторам.
Над которыми находятся огромные бункеры-накопители, в которые с верхних горизонтов ссыпается раздробленная руда.
Поэтому эта штольня и называется "Бункерной".
Так происходит наполнение думпкаров, которые поочерёдно двигаются шахтным электровозом в сторону выхода.
Вид сверху с площадки одного из дозаторов.
И собственно шахтный электровоз в конце состава.
В контактном проводе над ним, называемым троллеем, 380 вольт.
А так дозаторы выглядят, когда состав уезжает и освобождает пространство штольни.
Ну а мы движемся дальше в глубь штольни, длина которой к слову около 800 метров.
В конце её про запас стоит ещё один, но уже более старый шахтный электровоз.
Хотя он тоже на ходу.
Штольня упирается в камеру со слесарной мастерской, депо и уклоном на расположенную выше откаточную штольню.
Пост связи оборудован таким шахтным телефоном.
Давайте посмотрим на депо.
Здесь обслуживаются эти два электровоза.
А на двух ручных талях подвешена вагонетка.
Также из депо на верхние горизонты ведёт небольшой восстающий ствол.
Ну и подъём на верхний горизонт, о котором мы уже рассказывали в прошлых статьях.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.