С преподаватель музыки мне повезло. Его Звали Геннадий Викторович. Спокойный и добрый, задумчивый и мягкий. С седеющими вьющимися волосами средней длины. Ему было за 50. На занятиях он явно скучал. Поправлял меня редко. Никогда не повышал голос. По характеру напоминал крокодила Гену.
Я была очень старательной девочкой, занималась полностью сама, аккуратно выполняла домашние задания и скоро у меня начали получаться коротенькие мелодии.
Из под моих пальчиков вылетали "По диким степям Забайкалья", "Дунайские волны" и что-то ещё в этом же духе. И у меня появилась поклонница - моя бабушка. Бабушка меня очень любила, но как многие в те времена была скупа на эмоции, ее любовь проявилась в заботе обо мне, в приготовлении моих любимых блюд, в чтении мне книжек.
Но слушая мою незатейливую музыку, она меня иногда хвалила. Бабушка родом из Забайкалья, в юности она любила танцевать под исполняемые мной произведения. Видимо, брало ее за душу.
Как бы я не стараюсь, но крокодил Гена не ставил мне больше 4. И на фоне учебы в общеобразовательной школе, это было немного обидно.
Наверное, если бы я посещала только инструмент, я бы закончила музыкалку. Играть по нотам оказалось занятно. Но времени на подготовку уходило жутко много, плюс общеобразовательная школа. А хотелось погулять.
НО
были ещё и такие уроки как хор и сольфеджио.
Их вели женщины, которые нервничали и закатывали глаза при звуке моего голоса. А я искреннее не понимала, как спеть лучше. Как-то по сольфеджио задали разучить куплет из песенки. Я старательно напевала его всю неделю. И мне поставили 3. А остальным ребятам 5. Я у них спросила на перемене, долго ли они готовились и каким образом. Они засмеялись и ответили, что не готовились вообще. Просто взяли и спели.
У меня не получалось идентифицировать ноты в музыкальных диктантах. Хорошо, что иногда попадались знакомые отрывки и тогда я могла записать нужные ноты. В музыкальную школу меня отдали поздно, в третьем классе. На групповых занятиях я была старше остальных на 2-3 года, и самая "тупая". Сказать, что меня было некомфортно - не сказать ничего.
Для меня сольфеджио и хор был мучением.
Как бы я не старалась, как бы не готовилась, я все делала хуже всех, потому что необходимые данные у меня отсутствовали. И это здорово било по моей самооценке, ведь в обычной школе у меня все отлично получалось. И я все чаще начала задумываться, зачем я вообще езжу в эту дурацкую музыкальную школу. И проходя мимо доски почета каждый раз с печалью смотрела на улыбающийся портрет соседки с 5 этажа.
Позже добавились занудная муз литература и оркестр.
Оркестр вел Карабас-Барас. Вот в натуре один в один. Толстый злобный бородатый дядька. Я его жутко боялась, прям цепенела от ужаса. И соответственно играла на его занятиях из рук вон плохо. Тогда он "доверил" мне, как самой тупой, стучать в тарелки. Но я в упор не понимала, в какой момент по ним нужно стукнуть.
Он мне сказал, что будет показывать на меня дирижерской палочкой, и я в этот момент должна ударить по тарелке. Я смотрела на него судорожно, не отводя взгляд, но умудрялась то моргнуть в ответственный момент и просмотреть взмах платочки, то задержать удар на секунду. В общем, стучала невпопад и он на меня постоянно орал. И я начала прогуливать.
Я была пипец какая ответственная и правильная, и прогуливать мне было жутко стыдно. Чувство вины разъедало меня. Но между чувством вины и сковывающих меня страхом перед Барабасом и страхом перед мамой, что она узнает о прогулах и будет скандал, я выбирала чувство вины.
А потом случилось страшное, и на несколько месяцев серьезно заболел мой добрый крокодил Гена.
Как вы думаете, кому меня передали на замену ?
Правильно.
Карабасу Барабасу.
И я совсем перестала получать удовольствие от игры на инструменте, во мне остался только страх перед злобным дядькой.
Музыкальная школа превратилась в кромешный ад.
Мне было, стыдно, что я играю "на гармошке", и переживала, что кто-то из одноклассников узнает, и надо мной будут смеяться.
Другие истории о насилии музыкой.