Сосед – господин Райнер – очень удивился, увидев на пороге не вполне ухоженную фрау Шнаакер: обычно гладко причёсанные волосы сегодня торчали петушками, макияжа не было и в помине, отчего соседка поначалу показалась ему незнакомкой. Хотя, по правде сказать, и без краски на лице она выглядела хорошенькой.
– Герр Райнер, гутен морген, дело великой срочности! А у меня нет машины, и такси поймать я тоже не успею... Умоляю, отвезите меня к гостинице «Свобода»!
– Что ж, я не против. Когда вам угодно, фрау Шнаакер?
Ему, имеющему за плечами высшее инженерное и, скромности не тая, без пяти минут доктору наук, очень нравилась эта глуповатая и порой чересчур многословная женщина.
– Сию минуту! – вспыхнула она почти в ярости.
– Как? Я ведь совсем не одет для выхода...
– Ах, чёрт побери вас, мужчин! – шлёпнула себя по бёдрам соседка, и в её глазах герр Райнер увидел слёзы отчаяния.
Она не стала дожидаться его ответа – она побежала вниз. Она едва ли понимала в ту минуту, что впервые на людях грубила кому бы то ни было. Она знала только одно: ей надо увидеть прохвоста-конферансье. За всю свою жизнь мадам не испытывала таких скребущих предчувствий, как все эти дни, пока Белла ездила с ленинградцами.
– Фрау Шнаакер! Постойте! Я вас отвезу, – крикнул голос сверху.
Герр Райнер в домашних тапочках обогнал свою соседку, успев, пока она спешила, как могла, открыть перед ней машину. Хорошо, что вчера у него не получилось загнать автомобиль в гараж, иначе сейчас они потеряли бы время.
Они молча ехали, поймав почти все светофоры. Герр Райнер видел, что соседка еле держится при очередном красном свете, чтобы не расплакаться, и что она, судя по выражению её лица и сцепленным на коленях ладоням, отчаянно молится в такие моменты. Лишь бы успеть. Лишь бы успеть.
– Ах, вот он, вот он, автобус!
Герр Райнер пронаблюдал, как фрау Шнаакер спряталась, выглядывая кого-то в тёмной толпе, заплывающей в транспортное средство. Все они были похожи на похоронную процессию, и только одно светлое, весёлое, неуместно красивое пятно мельтешило между ними. Мужчина узнал дочку фрау Шнаакер. Его так удивил контраст этой воодушевлённой фигурки и печальной процессии, что он не заметил, как вернулась соседка.
Господин Райнер заранее настроился на её радость, ведь они успели к автобусу. Но уже второй раз за это утро он её не узнал, увидев рядом с собой. Женщина выглядела несчастной.
Они не спеша поехали обратно. И теперь ни один светофор не хотел их останавливать.
– Линда, всё так серьёзно? – не выдержал герр Райнер.
Она как будто проснулась от его голоса и пробормотала:
– Я знаю это лицо. Я его знаю.
– У вас всё в порядке? Я могу помочь?
Линда вздохнула:
– Я забыла её предупредить, чтобы оделась соответствующе.
Они тихонько доехали. Герр Райнер закрывал машину и старался говорить бодро:
– Фрау Шнаакер, вы всегда полны заразительного оптимизма. Он даже меня, старика, вдохновляет. Уверен, что всё наладится...
Когда он обернулся, никого рядом не оказалось. Она молча ушла. Ах, неблагодарное животное! Он почти признался ей в чувствах, а она посмела исчезнуть! А если бы его полиция остановила, а он – в тапках за рулём? Он рисковал деньгами и честью ради неё, а она!..
Пока герр Райнер поднимался к себе, объятый сердитыми мыслями, он заметил впереди, на ступенях, серый мешок. «Господи, ну до чего докатилась Германия! Бросают мусор где ни попадя! На соседей им наплевать!». И только приблизившись, он увидел, что свесившимся со ступеней мешком была бесчувственная Линда Шнаакер.
Друзья, если вам нравится мой роман, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Продолжение читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZeOgctlYyRFcmzxe?share_to=link
А здесь - начало этой истории: https://dzen.ru/a/ZH-J488nY3oN7g4s?share_to=link