Известный в узких кругах советский физик-ядерщик Юлий Борисович Харитон рассказал, что однажды к нему обратились с вопросом о том, какое у него воинское звание и состоит ли он на учёте в военкомате. Но поскольку в те времена воинские звания были в почёте и каждый мужчина гордился своими достижениями в военной области, Юлий Харитон как человек не военный не был специалистом в этом вопросе. Хотя к тому времени он был уже главой Арзамаса-16, советского секретного ядерного центра, и все эти армейские субординационные вещи происходили как-то без его участия автоматически, он ничего об этом не знал.
И вот Юлий Борисович будучи крайне ответственным, и собранным человеком с оттопыренными прозрачными ушками в беретике, весь такой маленький, неказистый и щупленький пришёл по месту своей прописки в Москве в военкомат? чтобы поинтересоваться, - состоит ли он на учёте или нет? Он пришёл и сел на стул перед военкомом. В военкомате за столом сидел здоровенный маститый капитанище, который вёл разговор по телефонной трубке со своей возлюбленной, обсуждая всяческие интимные моменты своих с ней взаимоотношений. И при виде маленького неказистого ученого Юлия Харитона в этом беретике сказал: "Ты погоди, дед. Сейчас я закончу. Сядь и подожди."
Культурный скромный учёный Юлий Харитон подождал минут десять и наконец снова сказал, что, вот, вы знаете, мне надо было бы узнать, в каком я звании и состою ли я на воинском учёте. Ему ещё раз военный чин сказал: "Ну вам же сказали подождать, да? Вот и подождите."
Взволнованный Юлий Харитон терпеливо стал ожидать, когда же военоком освободится и выслушает его. Наконец прошло минут 40 и капитан соблаговолил двинуть свою грозную тушу в архивную картотеку, погрузившись в бумаги великого советского учёного.
А дальше Харитон рассказывает:
— Я услышал странные звуки. Услышал, что что-то упало, потом я услышал топот. Через несколько минут ко мне вышли перекошенные и белые начальник военкомата, совершенно белый капитан – у них у всех были приставлены к вискам руки. Они сообщили, что он находится в звании: "Товарищ генерал!". Причём сам Харитон рассказывал это без особенных эмоций, поскольку значения таким мелочам не придавал.
Вот так в СССР великим учёным давали высокие воинские звания согласно их статусу и занимаемому посту в научной совершенно не военной среде.
А капитан так и упал со стула, когда увидел в графе великого учёного высокое генеральское звание.
Товарищ генерал!
Юлий Борисович Харитон родился 27 февраля 1904 года – ушел из жизни 19 декабря 1996 года - советский российский физик, ведущий ученый советской программы создания ядерного оружия. С момента начала проекта атомной бомбы Иосифом Сталиным в 1943 году Харитон был "главным конструктором ядерного оружия" и оставался связанным с советской программой в течение почти четырех десятилетий.
Честь и слава советским физикам!
ВОТ ЕЩЁ:
Максим Новиковский
МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ
МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
НА МОЙ ЖЖ ТУТ
МОЙ ОК ТУТ
Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк моим фотографиям и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее и интереснее.
#физика #наука #секретныйфизик #кгб #почтовыйящик #ссср #генерал #россия #общество #арзамас16 #секретныйгород #люди #советскийфизик #юлийхаритон #максимновиковский #ядернаяфизика #яндекс #воинскоезвание