Этот простой вопрос поставил в тупик пару человек на этой неделе. Чувствую надо высказаться. НО.. если не читать дальше, а самим ответить, то какие мысли у вас? будет интересно сравнить в конце поста.
Итак.. давайте на примере какого-нибудь кейса…например моей же ИТ-компании по разработке финтех решений на заказ:
— если ко мне приходит большой клиент и для того, чтобы выполнить его задачу, я должен нанять новую команду под проект - это рост.
— если ко мне приходит большой клиент, и у меня есть технология, которая позволит решить его задачу, не увеличивая команду (ну например заготовки, шаблонные решения), то это масштабирование.
И так и сяк я стану больше, круче, заработаю больше денег и скорее всего пропью их в одном баре.
Но это совершенно разные стратегии.
В первом случае нужно создавать крутую систему найма и управления ресурсами. В маркетинге говорить про людей, скилы, и т.п.
Во втором случае надо прорабатывать заготовки технического решения. В маркетинге расставлять акценты на эффективности использования полуготовой платформы и умении её адаптировать.
Это и разные целевые аудитории и разные процессы в команде, и разная культура, может быть даже разные налоговые льготы... неизменным останется только бар в котором потом пропивать профит)
Таких вопросов "или или" много в процессе моей работы. Ответы на них дают осознание рычага, за счет которого получится заработать больше.