Найти в Дзене
Свет моей жизни

История глава 20 есть ли совесть у Кати

В коридоре уже погасили свет, когда Катя возвращалась в свою комнату. Девчонки еще не спали, дверь была приоткрыта.

— У тебя совесть есть? — спросила Алина, равнодушно поглядывая. Она сидела у окна на подоконнике и массировала каким-то лечебным маслом колени. — Кать, заранее предупреждать надо и на телефон отвечать! Он чуть не околел, пока ждал тебя. Здесь же погреться негде, все подъезды закрыты, а магазинов нет.

Неожиданно послышалась приглушенная возня, смех. Девчонки, хохоча, завели в комнату Малыша, что-то шептали ему на ухо.

— Петрович вас не заметила? — спросила соседка по комнате так же равнодушно, но прекратила массаж, с большим интересом уставившись на вошедших.

— Нет, канэшно! - ответила ей Лия с акцентом, - Мы через мужское в женское по балкону прошли. И перелезли. Знакомься, Алин - это Максим! Он Катькин парень.

— Привет! Малыш, ты зачем сюда пришел? Меня из-за тебя отчислят! — взволнованно прошептала Катя, покраснев от возмущения. — Так, девчонки, дайте нам поговорить… Максим, быстро, пошли выйдем!

— Тебя? Отчислят? С таким отцом… Не смеши! Твоего парня просто выгонят, очень вежливо. Скоро обход Петровича.

— Мария Петровна придёт сюда к нам? — выдохнула Катя.— Как вчера? Максимка, уходи… Я не хочу, чтобы у меня в первый же день были проблемы!!

Потанцуй со мной ч.1 - начало.

— Тихо, Катенок! Не ругайся, я не сам… Меня затащили! — Малыш осторожно выглянул за дверь и вытащил Катю за руку в небольшой коридорчик.

— В ванную идите и быстрей! У вас полчаса, а потом я её займу! - услышали они вслед.

Вдруг в коридор вихрем ворвался лохматый веселый парень, подхватил Катю за талию чуть подвинул с прохода и заглянул в комнату.

Катя услышала, как закричали девушки.

— Эмилька!!! Ты что, вернулся?

— Да! Вчера прилетели! И я сегодня к вам на всю ночь!!!

— Кто это такой? — угрожающе спросил Максим.

— Малыш, я не знаю. Здесь можно только до десяти и только своим, наверное он шутит…

— Я ему ноги … оторву!

— Малыш, остынь. … Что ты сразу злишься! Я правда его не знаю, первый раз вижу.

— Хочешь узнать? Пусти меня…

— Это глупо! Что ты такой… Только вот сам с моими соседками пришел, мне им тоже ноги откусывать? Что ты хотел?

Максим как будто немного начал приходить в себя.

— Кать вернись. Я сам тебя буду на такси возить по утрам. Не оставайся здесь ночью.

— Это ты и хочешь попросить? Максим…

— Кать, я всегда тебя просил.

— Ладно. Еще одну ночь, и ты будешь меня возить на такси.

— Что? Ты согласна?

— Да, мы же договорились. Я делаю, что ты хочешь, а ты рассказываешь всем нашим, почему мы писали твоему папе.

— И почему всем, ты что, Кать? Зачем??

— Максим, а ты что? Я во всём тебе призналась, повинилась, а ты… сказал «Да».

— Что я должен… сделать?

— Ну как же… Ты должен сказать, что ты придумал для отца виртуальную незнакомку, а я тебе помогала, взяла мамин телефон. И поэтому у нас получилось узнаваемо, и он… подумал, что это мама пишет. Но это были мы. Ты что… не сказал? Ты же обещал.

Максим смотрел непонимающими глазами и Катя сбивчиво напомнила:

— Все могут подумать, что это действительно моя мама к нему приставала в сообщених! Писала стихи, приглашала в чат, в телеграмме… и … потом твой папа ей много чего написал...

— А как они узнают? У отца телефон украли, всё стёрли, и второй у меня… Я из него все сообщения удалил сам. Кать, ты что?

— Это ты что!!! Думать разучился, так я же тебе все объяснила! Они распечатки заказали! Уже, наверное, получили! Прикинь, если мой папа уже читает? … Малыш не пугай меня, пожалуйста. Я же просила тебя сделать и скорее…

— Ты меня не просила.

— Я звонила тебе утром, еще вчера. Ты что?

— Тихо, Катя, тихо. — Максим взглянул на неё и выпустил из рук. — Ты не мне звонила. Мой телефон я отвез отцу. У него же не было связи…

— Ты … что сделал??

— Не злись. Ему никто мобильный не привёз. Я привез свой.

— Так я …не с тобой? Я тебя сейчас просто ... Ты зачем это сделал??? Зачем??

— А зачем ты мне звонишь, когда бросила сама!!! Кать, поехали домой.

Катерина опустилась на пол, у неё подогнулись колени.

— Уходи, Малыш. Вон из моей жизни…

— Катёнок, ты что, сама позвонила, а я виноват?

— Ты не понимаешь?? Теперь он всё знает! Что это я, Я!!!

— Ну знает, и что? Написала ему незнакомка Катя. И что?

Катя смотрела в одну точку. Малыш даже представить не может, что она там наговорила. «Дядя Макс то, Дядя Макс сё». А на самом деле… Наверняка он даже в мыслях не мог представить, что в моей дурной голове мы вместе, я и он… как жених и невеста. Фанатка... А если я люблю его, это не значит, что он полюбит меня когда-нибудь в восемнадцать, девятнадцать или двадцать! Даже если я буду балериной, черным лебедем, черным ангелом, падшим ангелом…

— Кать. Если все узнают - сама скажи, я готов подтвердить что угодно. Давай помогу. Не реви, мой отец тоже сделает так, как мы с тобой хотим. Я уверен.

— Он зн… знает слишком много, Малыш.

— Может и лучше. Сегодня не стоит, ты подумай как лучше рассказать правду. Я приеду, когда тебе удобно, мы вместе по видео позвоним. Расскажем твоим родителям. И подумай, как ему объяснить ему свой звонок. Ты ведь это имела в виду? Теперь он тоже знает?

— А ты его видел … после…

— Я приезжал, но он спал. Привез поесть, сок разные там... неважно. Я живу один. И знаешь, мне нравится.

— Не страшно?

— Нет. Это классно. Так почему?

— Потому что, несмотря на мягкий характер, он как … — Катя замолчала.

— Скажи, мне уже ничего не страшно.

— Он, как ты, только взрослый. Я понимаю, что это ужасно, но мне невозможно представить себе мужа младше. Так что, мы не поженимся.

— И почему твой муж не может быть младше?

— Потому, что когда мы будем взрослые он найдет себе моложе, чем я.

— Не найдёт. Он будет любить тебя.

— Найдёт. И мне будет ужасно. … И еще… я хотела сказать, что, — Катя вдруг поняла, что ему сказать! Мама ей это только недавно говорила, — Максим, я не верю, что можно долго знать друг друга и влюбиться по настоящему на всю оставшуюся жизнь. Можно соединиться, но встретив свою мечту… ты просто сразу это узнаешь! Она может быть даже некрасивой, кстати.

— Почему это моя мечта будет некрасивой, — неожиданно засмеялся Максим, — Это ты так решила? А может, твоя.

— Может и моя. — Катя слегка улыбнулась и заскрипела, — Малыш, подержи меня, я так загонялась сегодня.

— Поехали домой тогда. Я один раз спал в твоей комнате. Вернее твоего брата.

— Да кто только там не спал! Даже папа, когда Денис его выгонял от мамы. Он в школу пошел? Специально ведь ел льдины.

— Не знаю, я дома не был. — Максим успокоился и переспросил, — Ты считаешь, что раз видела моего отца и знала, значит, это не любовь?

— Не знаю, но, кажется, нет. — Катя уверенно кивнула и для пущей важности добавила мамины слова, — Я не верю в пару Машки и Матвея, хотя их обоих очень люблю. Можно просто нравиться друг другу, но это не то, что бы я хотела. Я бы хотела так, как у мамы …и папочки семья. Раньше думала, что только в сказках и женских романах... Ты не волнуйся, Малыш, у меня это пройдёт. Должно пройти, как наваждение. Ведь я знаю твоего отца почти с самого рождения.

— Ты тоже стихи сочиняешь? Кать, ты меня потом полюбишь. Я решил стать другим человеком. Больше никаких танцев. Только альтернативный рок, постпанк… И пойду в мотоспорт. Буду гонять на байке, как второй мой отец!

— Класс. И кто тебя туда пустит, Малыш… — мягко и устало спросила Катя.

— А это мы еще посмотрим. Я, кстати, из школы ушел. Насовсем. И с танцев уйду, мне без тебя там нечего делать.

— На концерте-то станцуем? Если я тут не умру в прыжке…

— Ты придёшь?

— Да. Я хочу. Мне здесь не дают ходить на народные, вместо этого, сказали, буду догонять коллектив.

Помоги мне выйти незамеченным!

— Я не смогу, надо попросить кого-нибудь из девчонок.

— Слушай, а может лучше моему отцу будет, если ты его любишь? Все выздоравливают, когда это по настоящему. Когда он пропал, я молился и думал, что готов отдать ему самое дорогое, даже тебя, Катя.

— Ты, Малыш, всегда такой. Мало того, что присваиваешь то, что тебе не принадлежало никогда, так еще настолько добрый и жалостливый, что готов это отдать. Я поражаюсь, какой ты.

— Ты еще меня не видела настоящего.

— Мы договорились? А может, лучше сейчас? Вдруг они уже получили распечатки и папа уже у мамы спрашивает… Боже, мне так её жалко, мама никогда бы так не сделала.

***

Лиза немного расстроилась, что оставила Дениску на продлёнку, им обещали какую-то лекцию, пригласили пожарного и полицейского, он очень хотел. Дала сыну с собой леденцы от горла и просила каждую переменку по половинке. Хотела бы отвезти в школу только Никиту, Максима и Диану, но сын вспомнил про лекцию и стал возмущаться, что ему эта встреча важнее, чем Дианочке.

У них была договорённость. Лиза или Матвей утром отвозят, Эля или Виталий возвращают детей. Иногда они менялись, но так было всем удобнее, потому, что Лизкины дети просыпались намного раньше.

Эля привезла Никиту, Диану и Дениса, когда Матвей уже почти умчался к дочке в Академию, по крайней мере в машину уже сел.

Она завела малышню, сама вошла и посмотрела как-то очень странно. Лиза даже и поняла сначала, куда подруга смотрит и почему, как обычно, не болтает, не жалуется на детей, не обнимает или не не нюхает.

Лиза вдыхала запах и пыталась угадать, чем пахнет гостья. Какой едой или духами. Иногда ей это удавалось, тогда подруга весело хохотала и фыркала.

Сейчас Эля смотрела мимо неё, выглядела, как будто только проснулась и еще не поняла, где находится.

Она терпеливо стояла на месте, поглядывала вслед "потомству", дождалась, когда дети побегут все наверх переодеваться, и младшие за ними ускачут.

А затем, слегка улыбаясь кровавыми губами, произнесла странные вещи:

— В грудной клетке космос, детка… Между нами импульс тока… Притяжение вещества… Может физика жестока… Только химия права? Да, Лиз?

— Что? — спросила Лиза и улыбнулась. — Элька, ты не видела, Матвей уехал уже? ... Забыла ему дать для Кати согревающее, вдруг заболит спинка или плечо…

— За границей наших тел… репродукции основа… или фауны удел? Лиз, скажи, ты животное или человек?

— Я конечно животное, а что?

— Пристегнись, наверно, крепче, я свою превышу скорость… Нас с тобой опять не увидят вместе, мы ляжем по разные стороны...

— Эль ты чего? Садись. — Лиза, наконец, заметила перемены и взяла подругу за плечи. — Эль, ты в порядке?

— А ты в порядке?

— Не совсем, — призналась Лиза. — Так, есть немного волнений, связанных с Катёнком.

— И всё? А с мужем проблемы есть? Лиз, так же нельзя… Ты их обоих держишь, … зачем?

— Я не хочу держать Макса, если ты об этом.

— Мне их обоих так жаль…

— Мне тоже, Эль. Я даже иногда думаю, как Макс: «За что». А Матвей опять сказал, что пока его на расстрел не поведет. Какая-то петля времени…

— Так сделай что-нибудь.

— А что? Вот скажи, что мне сделать! И я это сделаю. Я уже на всё готова, Эля…

— Ты его любишь?

— Конечно! Я его сразу оценила. Но знаешь, как было сложно понять, кто из вас кто....

— А мне почему-то не сложно… — Элеонора села и уставилась в одну точку.

— Ты знала, что это мой хороший папа. А я думала, что мне конец.

— Тебе и был конец. Маленькая и хрупкая, ты с легкостью превратилась в амазонку… Ты же демон, Лизка. Ты взяла его, как и Макса. — Эля говорила тихо и не улыбалась, — Я прикрою тебя. Я тебя люблю, Лиза, я твоя подруга и мачеха, поэтому я прикрою тебя. Но скажи, как мне смотреть ему в глаза? Как ты смотришь? … А, я забыла. Я забыла, кто тебя родил....

— Меня родила мама. Но до трёх лет я была с бабушкой. Эля, что с тобой такое? Ты заболела? Дай я помогу тебе, приляг. — Лиза протянула руки и обняла её.

Эльза положила голову на плечо и задумчиво сказала:

— Катька очень похожа на тебя. Ты … думаешь, что он никогда не узнает, или хочешь, чтобы узнал?

— Я не уверена, — смутилась Лиза и подумала, что Максимка что-то узнал от Кати и рассказал своей матери, — Лучше, чтобы никто не знал, Эль. Есть такие тайны, что лучше их не выдавать.

— Я не понимаю, Ангел что, … знает больше, чем я тебе подруга…

— А где она? Она к нему …

— Нет. Не пускают… Подожди... Я не закончила!

— Макс может сам к ней вернуться.

— Хорошее прикрытие. Все знают, что она просто… прикрытие. Какая прелесть. Поэтому Матвей с ней напился...

— Они пьют не впервые в жизни. Мне это не понравилось, но я не стала выяснять отношения. Не люблю на ночь. Он потом не спит. Бродит с сигареточками, купается. Я боюсь, что заснёт в ванной, и тоже не сплю. Всё-таки запугали нас в детстве, что в ванной можно утонуть.

— Ангел сказала мне как-то… Я думала она про меня, а она … не только нас имела в виду!

— Элечка, мне твой голос не нравится. Ты с папой поругалась?

— Нет. Лиз, если ты сомневаешься, просто проверь это. Знаешь, ты можешь уехать. Я тебя прикрою… совместная жизнь развеивает все сомнения. Поживи в одной комнате... Хотя о чем я! А если ты потом без него жить не сможешь...

— Конечно не смогу. Ты сиди, я папе позвоню сейчас и, наверное, в скорую… Эль, вдруг это инсульт? Посмотри на меня. Боже… Мне кажется ты улыбаешься на одну сторону… Улыбнись, Эля! Постарайся ровно.

— Нет у меня инсульта. Но будет. С тобой. Ты же мать, Лиз!

— Конечно, мать. И ты тоже, поэтому…

— Да стой ты.… — Эля схватила её довольно крепко за предплечья, — У вас камер нет, Матвей не прослушивает?

— Вообще что ли! — Лиза округлила глаза и повела плечами, — Не знаю.

— Я хочу, чтобы ты прижимался ко мне сердцем и взглядом своим, пока я еще не покинула эту планету… Прольюсь тропическим …

— Эля…

Лиза чуть не заплакала от неожиданности. Она начала понимать, что подруга цитирует чьи-то стихи.

— Лиз, твоя мать или Ангел её устами поговорили со мной. И я хочу тоже спросить у тебя… Вот представь ситуацию: ты очень любишь корзиночки … нет, ты любишь… Лиз, что ты любишь? Суп из белых грибов! Но тебя посадили в тюрьму. Ты ешь рыбную баланду, иногда борщик, там не твоего супа. Ты пьешь чифирчик. Ну… или чай. Ты ждёшь, когда этот срок закончится. И вот он закончился. Тебя выпускают… Понимаешь? Боже, как жалко Матвея!!!

— Да, понимаю. — ответила Лиза, — Очень жалко, конечно...

— У тебя появляется возможность съесть и выпить то, что ты любишь. … Лиза, что ты сделаешь? … Перед тобой поставили суп из лесных белых Грибов! Ты съешь ? Да! С наслаждением! …Выпьешь? Залпом. И неважно, думала ли ты об этих вкусных вещах пока сидела в тюрьме, видела ли их … во время отсидки… Ты всё равно помнишь, это… это – самое любимое. И этот вкус никогда не забыть!

— Эль, если ты сейчас же не скажешь о чем или о ком ты говоришь со мной, я с ума сойду. Если знаешь, лучше скажи.

— Я лучше тебе помогу.

— Чем?

— Ты хочешь поехать к сыну и Машке? Тогда подожди, когда Макс очухается.

— Он уже нормально себя чувствует. Или ты думаешь об Анечке?

— Я о всех, конечно, думаю. Боже, Лиза, как ты живёшь… Это же сумасшествие!

— Да нет… нормально. Какая ты сегодня странная.

— А если бы он увидел и прочитал? Я получила раньше, а мог забрать твой муж! Нет… не могу я так… Сами разбирайтесь! От меня помощи не жди.

Эльза подскочила и, шипя, как змея, подлетела к шкафу, схватила куртку, но не успела выбежать. Остановил её мобильный Лизы.

— Ой, это Макс. О, боже мой... Что он хочет? — воскликнула Лиза, — Эль не уходи, ты невменяемая…

— "Ой, это Макс"… Душу твою, наверное, чего же еще.

— Привет! Это ты? — нервно затрепыхала Лиза в трубку, глядя сосредоточенным взглядом на Элю. — Нет, ты не так понял мою дочь! Да. Да, я знаю. Знаю про эти распечатки. … Почему с моего номера? Какие… А что там был мой номер? Из моего телефона писала в твой? …Да-а? Зачем она это делала?… Не может быть! … —Лиза всхлипнула, схватила стакан и отпила, —- Макс… Что-нибудь придумаем, конечно. Да, спасибо, что предупредил. Я верю тебе, верю. Пока. Выздоравливай.

— И что Макс? — переспросила Эльза, снова разуваясь.

Лиза прикрыла ладонью глаза и горько усмехнулась.

— Ну всё. ... Эль, папа на работе? Мне нужно срочно повидать Матвеюшку. С моего номера… наши детишки слали Максу стимулы поддержки. Так он сказал. Чтобы это вызвало у него стимуляцию …перемен в жизни. Не со мной, а с незнакомкой. Просто всё раскрылось из-за распечаток смс и мессенджеров его номера.

— То есть… То есть ты что, не мазь двуличная? — склонила голову набок Эля и подозрительно посмотрела. — А я и думаю, зачем? Зачем дети, зачем? Для чего такая дикая и бессердечная игра? Жестокая и нелогичная, как у твоей матери, точно такая… Слушай, мне надо окунуть голову в снег. Я чуть не помогла тебе соединиться с Максом на побережье, вместо поездки к Машке.

Эльза начала пухнуть, подавилась смехом и вся покраснела.

— А я тебя не поняла. — заплакала от облегчения и смеха Лиза, — Сначала ты о Матвее, вроде, говорила, потом начала нести такую чепуху, что мне показалось кукушку… надо на место…

— И что мы делать будем? Хворостиной их обоих!!! Ты свою на коленку положишь, я своего.

— Что ты сразу не сказала… Распечатки только у тебя?

— Я предупредила, чтобы всё удалили по поводу ...тебя!

— Матвей тоже сказал, что предупредил и всё удалили. Я не поняла… Это что, какие-то новые сообщения?

— Нет, просто я подключила двоих людей, чтобы достали и прислали. Мне не терпелось почитать Ангела, а там чушня, шлак. Зато у Макса меня ждал такой удар…

— У меня тоже был удар.

— Катька полюбила нашего «Зашто? За штопанного?».

— Фу!!! Эля, какая ты!

— Господи, я думала, ты ждёшь, пока Матвей…

— Ой, что там случилось? Эля, там кто-то из детей кричит!

— Твоя Дианка. … Смеётся. Это их Никитка пугает. Еще нам одной парочки не хватало, да?

— Молчи, Эль.

— Теперь не могу молчать. ...И я валяюсь с вас! Итальянцы глупо смотрят на вашу парочку и курят в сторонке. Я уже думала, что ты на диете, а я дам тебе вкусить сладости, буду стоять перед дверью какого-нибудь заграничного отеля и караулить на шухере, чтобы Матвей не приближался к вам. На стрёме постоять уже решила. Лишь бы тебе показать, что постоянно жить ты с ним не сможешь… — бормотала Эльза, чувствуя себя ненормальной от той злости и несправедливости, которые на неё обрушились. — Я уже думала, что тебе было бы максимально удобно с Максом встречаться, жениться и не мучиться совестью.

....

Несколько десятков минут спустя они успокоились, но вздрогнули обе от неожиданного звонка с незнакомого номера. Лиза машинально включила телефон на громкую связь, как всегда делала на кухне и в столовой, пока готовила, а сейчас наливала чай и выкладывала пудинг в вазочки детям....

— Лиза, дочка… Ты одна? — раздался до боли знакомый голос,

Настолько знакомый, что Эльза испугалась и закрыла рот, чтобы не завопить.

Лиза не хотела отвечать, не хотела... Но это был ее долг.

— Ты можешь кое-что сделать для меня, Лисёнок? Привези мне какую-нибудь одежду. Хоть самые простые брюки и кофточку. Я сильно похудела, боюсь, что мне всё будет велико.

— Хорошо, мама. Я привезу.

— А ты можешь не восьмого марта а побыстрее?

— Я постараюсь, мама. — сдержанно согласилась Лиза.

— Как у вас там дела? — осторожно поинтересовалась Елена, — Как Матвей?

— Всё хорошо, мы вместе. — равнодушным голосом сказала Лиза. — Я тебе всё привезу.

— Понятно… Дочка, и обувь привези какую-нибудь… Я скоро выхожу на свободу и очень благодарна своему наставнику за личный духовный рост. Лиза, от прежней меня ничего не осталось.

— Мама, как только выйдешь, что ты сделаешь?

— Первым делом я пойду в ресторан!

Да, именно это ты бы сказала! Всё осталось.

— Одна? — всё так же равнодушно уточнила Лиза, и они услышали неожиданный ответ:

— Почему одна? ….Могу же я пригласить свою первую любовь в ресторан?

Следующая история:https://dzen.ru/a/ZeOzNkVL92UMsgyZ?share_to=link

Началоhttps://dzen.ru/a/ZRfmqFrR8x1eQl0Q?share_to=link

Потанцуй со мной ч.1 - начало.

Дорогие друзья! Всегда с удовольствием просматриваю ваши комментарии! Дальше, надеюсь, будет все интересное! Спасибо за 👍🤝💓Ваша Алиса)