Найти тему

Молитва за царей и начальствующих. Что имел в виду Апостол Павел? 1Тим. 2:1-4

Хочу поделиться некоторой библейской находкой из рубрики "на внимательность".

Есть известный текст из послания Тимофею:

1Тим. 2:1-4: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить НАМ жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины."

     Никогда не мог понять ход мысли Павла в этом контексте: молиться за царей, чтобы нам проводить тихую жизнь, потому что Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Какая связь между нашей тихой жизнью и спасением царей - я не понимал и считал, что здесь сложный оборот речи. Хотя в церкви часто молятся за "царей", но полной картины все равно не понимал ( плохо, наверное, слушал объяснения проповедников).

На днях, внимательно изучая этот текст ( переводя с древнегреческого каждое слово) увидел, что в древнегреческом тексте нет слова "нам". "Хм, это интересно"- подумал я. Подобные слова вставляют переводчики для удобства понимания переведенного предложения, ведь тексты, всё-таки, писались очень давно и есть трудности перевода из-за большой разницы во времени между нашими культурами и  цивилизациями.

Так вот, если убрать слово "нам"( "дабы проводить НАМ жизнь тихую и безмятежную" ), то получается совсем другое направление мысли в этом тексте. Речь полностью идёт о молитве за всех людей и начальствующих, чтобы "ИМ" проводить тихую жизнь. И "ИМ" быть "во всяком благочестии и чистоте", а не нам, христианам ( понятно, что нам в первую очередь, но в тексте речь о всех людях). То есть, мы должны молиться об их благочестии ( εὐσέβεια: благочестие, благоговение, почтение (к Богу) и чистоте ( σεμνότης: уважение, почет, достоинство, серьезность). И это благоугодно Богу. (это если кратко). Эту идею, влияние верующих на окружающее общество, описывает апостол Павел в контексте семьи, когда один из супругов неверующий, но освящается вторым супругом - верующим:

1Кор 7:14: "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы." И даже дети освящаются (отделяются от греха, поступают более по-Божьему).

Ещё маленький штрих: "ПРЕЖДЕ всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, БЛАГОДАРЕНИЯ за всех человеков, за царей и за всех начальствующих...". Прежде молиться и благодарить Бога за всех людей и начальствующих ( президент, губернатор, депутаты, министры...) Именно благодарить - это как? Любить их что ли всех надо?🙂Знаете, тут хочется ответить на это, что любить всех людей буду, но молиться за них - это перебор (сарказм).

Как обычно Слово Божье выворачивает душу наизнанку и ставит цели и задачи на уровне невозможного, как для Олимпийских рекордсменов. Мне и радостно, что Бог не оставляет мой ум без плода, но и в то же время плохо, что нужно что-то с этой информацией делать и как-то стараться воплощать её в жизнь. Чего и вам всем желаю.

А что вы думаете по этой теме?