Всё чаще мне стали прилетать в личные сообщения вопросы, кто был моим врачом, и запросы на отзыв. И я подумала, что, наверное, пора завести такую рубрику и поделиться своими впечатлениями здесь.
Думаю, в первую очередь всех интересуют платные врачи, поэтому начну с них. Одним из первых платных специалистов в моей истории бесплодия стал хирург из Центра планирования семьи и репродукции Беляев Андрей Юрьевич. На сайте мед. учреждения его звание обозначают как к.м.н., врач акушер-гинеколог, заведующий гинекологическим отделением №2.
Когда я уже полтора года не могла забеременеть, врач из кабинета планирования семьи при женской консультации отправила меня на ГСГ - гистеросальпингографию, т.е. на проверку проходимости маточных труб с помощью введения контрастного вещества и рентгена. Я потратила полгода на то, чтобы попытаться сделать это бесплатно, но систему оказалось не победить, и тогда я решила сделать процедуру за свой счёт.
В коммерческую клинику идти было страшно, т.к. я с ними была ещё не знакома. И мне понравилась идея сделать это в государственной клинике, но на хозрасчётном отделении. Цена вопроса была 8000 руб.
Несмотря на то, что на сайте больницы указано, что для платной госпитализации достаточно просто явиться с результатами анализов, при беседе по телефону мне сказали, что сначала нужно проконсультироваться у хирурга отделения - так мы познакомились с Андреем Юрьевичем.
Я пришла на платный приём. И пока ждала своей очереди в коридоре, стала невольным свидетелем бесед врача с другими пациентками (спасибо отсутствию звукоизоляции и громогласному голосу врача). Из услышанного у меня сложилось неприятное впечатление, будто на этом отделении занимаются только хирургическими абортами. Моя проблема была противоположная, поэтому было чувство, что я пришла не по адресу.
Наше общение с хирургом повергло меня, мягко говоря, в шок. Как и многие врачи, он сразу занял позицию родителя, который, во-первых, лучше знает, что мне нужно, и, во-вторых, не считает должным мне что-то объяснять. Всё это щедро приправлялось манипуляциями.
На мои вопросы о ГСГ, он заявил, что это полная ерунда, мне это не нужно. Наш диалог был примерно следующим.
- Как не нужно? Меня врач направил, - говорила я.
- Не нужно, я говорю! Давай мы лучше разрежем тебя и посмотрим, что на самом деле у тебя там не так, - отвечал мне он.
- В смысле разрежем????!!
- Ну, возьмём и разрежем живот и всё посмотрим.
- Это шутка что ли такая???? Как это разрежем живот???? - это был первый человек в моей жизни, который предложил вспороть мне живот, да ещё и преподносил эту мысль вот так просто ни с того ни с сего.
- Ну, положим на стол. Иди сюда, я покажу... и вот тут, тут и тут сделаем 3 дырочки и через них посмотрим, что у тебя внутри.
- И что нам это даст? Чем это лучше, чем ГСГ? - мне приходилось выпытывать хоть какую-то информацию, которая помогла бы мне принять решение и в принципе понять причину такого неожиданного предложения.
- При ГСГ мы пытаемся поймать тени. Даже если увидим непроходимость, не факт, что она есть. Это ненадёжный метод. А вот если мы тебя разрежем, то увидим всё, как есть на самом деле. И сразу сможем удалить причину.
- А какая может быть причина? А если окажется, что маточные трубы непроходимые, вы мне их почистите или удалите?
- Ну, начинается!!! Я такие разговоры не люблю! Мне нужно, чтобы пациенты мне доверяли - удалю всё, что посчитаю нужным! - напоминаю, это всё на повышенных тонах, т.к. врач разговаривает только криком (манера такая).
- И я узнаю об этом только после операции?
- Да!
- Нет, я хочу принимать решение, если вы соберётесь удалять мне какие-то органы.
- Я так не работаю! Ты вообще хочешь детей или нет??!! Если хочешь, тогда давай сделаем операцию и дело с концом!
- И что операция поможет мне забеременеть?
- Всяко может быть, я же не знаю, что у тебя там внутри. Сколько ты уже не можешь забеременеть?? Долго ещё собираешься тянуть?
- Я, наверное, подумаю. Можете мне дать список анализов для ГСГ. Всё-таки в первую очередь меня эта процедура интересует.
- Знаю я таких, как ты. Ходят, думают, делают ГСГ. А детей так и нет. А тебе лет-то вон сколько! Часики-то тикают. Вот сделали бы на следующей неделе операцию, до конца года бы уже родила!
- Если честно, мне сложно так сразу решиться лечь под нож. Я этого не ожидала.
- Под нож, не под нож... Ты детей хочешь? Если хочешь, значит, и думать нечего - надо делать!
- А какие риски есть у этой операции? Она же под наркозом выполняется?
- Риски есть всегда! Тем более ты рожать собралась! Там тоже есть риск умереть!
- Ну, а какая вероятность?
- Какая вероятность! Всё! Некогда мне болтать! Хочешь детей, давай запишу тебя на операцию, вот тебе список анализов. Если что-то будет не получаться, то вот мой номер телефона, позвонишь и перенесём на другую дату.
- Подождите, а сколько это стоит?
- Посмотрим, что мы там у тебя увидим. Я так не могу заранее сказать!
- Но на какую-то сумму я же должна рассчитывать? Может, хотя бы какую-то вилку укажете?
- Где-то 25-45 тысяч рублей. Ты мне скажи, ты детей хочешь или деньги будешь считать???
- ???
И так я вышла из больницы с датой лапароскопической операции, заливаясь слезами в шоке от услышанного и переполняемая чувствами, что у меня нет выбора, мои желания не имеют значения, и меня точно нужно разрезать, чтобы я смогла иметь детей.
Что тут скажешь, ещё два года назад такое поведение врача казалось мне непрофессиональным. Но не было уверенности, что где-то иначе. И его натиск о том, что я уже потеряла кучу времени, поэтому решаться нужно скорее, сработал. Как прошла сама операция, я рассказывала в этом посте.
В заключение добавлю только плюсы и минусы, которые я отметила при работе с этим врачом.
Плюсы:
- аккуратные швы, которые превратились в аккуратные шрамы;
- подробный рассказ об эндометриозе и причинах его появления;
- согласно информации на сайте Центра планирования семьи и репродукции, более чем 20-летний опыт в проведении гинекологических операций.
Больше, к сожалению, добавить нечего. Оценить профессионализм и мастерство проведённой операции я не могу, т.к. и эндометриоз не был удалён полностью, и труба не была почищена (а теперь у гинекологов и репродуктологов я регулярно встречаю вопросы, почему это не было сделано).
Минусы:
- как уже упоминала выше, общение с родительской позиции, не допускающей споров, вопросов и возражений. Я считаю, что врач - всё-таки партнёр, который может помочь нам в решении наших задач, но уж точно он не должен принимать решение за нас и навязывать нам его;
- манипулятивное общение - тоже, на мой взгляд, недопустимо. Врач должен донести информацию, плюсы и минусы различных вариантов и предоставить выбор пациенту, а не управлять им, давя на больные места;
- манера общения криком. Во-первых, это пугает и дезориентирует. Во-вторых, не оставляет места конфиденциальности, т.к. любой может услышать ваш разговор;
- врач заглянул ко мне только через сутки после операции, до этого я пребывала в неведении, как всё прошло и что удалось увидеть. К моей соседке с бесплатной операцией врач зашёл через пару часов;
- ну, и вишенка на торте - это серые схемы, которые практикует доктор. После проведения операции, когда нужно было выставить счёт для оплаты, он предложил мне частично оплатить в кассе, а частично принести ему наличными. Типа "так будет дешевле". А на все мои вопросы, как это так, почему будет дешевле, и почему вообще цена стала больше, чем он заявлял на консультации, он опять начал кричать, что не любит он все эти расспросы, вы должны мне доверять, я с этих операций получаю копейки, а делаю их лучше всех уже 20 лет, просто принесите мне 25 тысяч в конверте, а остальное я вам впишу в смету. Конечно, я не пошла на это. И выслушивать это всё было неприятно;
- дальнейшая тактика моего лечения, по мнению хирурга, это искусственная инсеминация (уж не знаю, как это поможет решить проблему непроходимой трубы и эндометриоза, поэтому мнение мне кажется ошибочным);
- при обсуждении варианта с ЭКО называл детей, зачатых таким способом "ненормальными", потому что получены они не по Божьему замыслу. Если бы подобное он говорил на первой консультации, я бы сразу развернулась и ушла. Не понимаю, как вообще у врача могут уживаться знания о науке и медицине и представления о Божьей воле.