Найти в Дзене

У самых больших кораблей обычно самая печальная история.

За примерами далеко ходить не надо. Вспомнить хотя бы крейсеры Российской Империи. Их объединяет то, что в них вложено много сил, много надежд, а их мощь и правда сокрушительная, но... У них не выходит ее явить в должной мере. Японский линкор "Ямато" был крупнейшим военным кораблем в истории, и своей огневой песней заставил бы испуганно замолчать многие современные суда. Сейчас мысленно встаньте на берегу светлого японского города Куре, окиньте взглядом его пляжи и невысокие горные массивы. К которым как песчаные домики липнут здания. И увидьте, как из верфи в открытое море лавкрафтовским монстром выползает этот железный неописуемый ужас. Длиной как три футбольных поля, шириной с опрокинутый дом в 15 этажей. И по всему этому бескрайнему пространству металла и пороха снуют невысокие матросы, обслуживая 24 сокрушительных орудия. Он царственно выплывает из верфи, а другие корабли разбегаются перед его ходом. Навстречу победам, навстречу достойной битве, пугать и крошить врагов. В

За примерами далеко ходить не надо. Вспомнить хотя бы крейсеры Российской Империи. Их объединяет то, что в них вложено много сил, много надежд, а их мощь и правда сокрушительная, но...

У них не выходит ее явить в должной мере.

Японский линкор "Ямато" был крупнейшим военным кораблем в истории, и своей огневой песней заставил бы испуганно замолчать многие современные суда.

Сейчас мысленно встаньте на берегу светлого японского города Куре, окиньте взглядом его пляжи и невысокие горные массивы. К которым как песчаные домики липнут здания.

И увидьте, как из верфи в открытое море лавкрафтовским монстром выползает этот железный неописуемый ужас. Длиной как три футбольных поля, шириной с опрокинутый дом в 15 этажей.

И по всему этому бескрайнему пространству металла и пороха снуют невысокие матросы, обслуживая 24 сокрушительных орудия.

Он царственно выплывает из верфи, а другие корабли разбегаются перед его ходом. Навстречу победам, навстречу достойной битве, пугать и крошить врагов.

Вот он уходит в горизонт со скоростью примерно в 51 км/ч, а его необозримый силуэт съедает восходящее Солнце.

А генералы смотрят ему вслед в надежде на боевые заслуги, что он принесет...

Но, как сказал один мой друг, проблема генералов в том, что они всегда готовятся к предыдущей войне.

И исполинская плавучая крепость и правда навела бы шороху, если бы оказалась в Ютландском сражении Первой Мировой.

Но ее то сделали ко Второй, и вот какой результат боевых походов "Ямато":

25 декабря 1943 года получил подлый удар американской торпедой близ острова Трук. Затоплен погреб кормовой башни главного калибра. Не готов был гроза морей к жалам современных на тот момент субмарин.

В 1944 году он все же попытался задать жару американцам и открыл огонь по авиации. Как позже оказалось, по своим...

Но с 23-26 декабря он все же пустился в сражение со своим заокеанским врагом. Американцы потеряли 1 эскортный авианосец, 2 эсминца и 1 эскортный миноносец... Но позже выяснилось, что главные орудия "Ямато" ни разу по ним ге попали.

Последний бой его ждал на закате Второй Мировой. 6 апреля 1945 года его атаковала американская авиация в составе 227 палубных самолётов. За два часа укусов проворных стальных шершней, линкор получил критические попадания и затонул. Погибли 3063 человека, выжило лишь 269.

Притом, что американцы потеряли лишь десять самолетов.

Вот так бесславно жил и погиб крупнейший военный корабль в истории. Ты можешь в свое время быть в чем-то идеалом. Но стоит пройти годам, и твои совершенства окажутся бесполезными.

А ещё Вторая мировая война наглядно показала на том же примере немецких "вундерваффен": Больше — не значит лучше.