Всем привет! Раз уж я пишу о репетиторстве, то хочется немного расписать о моём подходе к занятиям, общению с учениками и, в общем и целом, моё мнение о работе репетитором. В прошлой статье раписывал, зачем и кому нужен репетитор, прошу прочитать и возвращаться сюда! Может, прошлая статья поможет вам.
Я стараюсь ввести занятия в дружеской атмосфере, введу диалог не в формате "злой учитель – ученик", а в формате "старший брат – младший брат/сестра". Ведь я не намного старше ребят, которые со мной занимаются и мне не хочется, чтобы меня называли по имени-отчеству. Лично для меня это неудобно, сковывает и смущает.
У меня есть одно правило, которое не встречал у других репетиторов (по крайней мере, у знакомых ребят, кто преподает), я даю ученику и родителю три занятия, чтобы понять нравится ли подростку со мной заниматься и интересен ли я. Считаю этот критерий очень важен для достижения успехов и поставленных целей. Ведь если у ученика нет ко мне уважения, он не будет выполнять домашнее задание, воспринимать информацию от меня. Другие репетиторы стараются держаться за каждого ученика и всячески ввестись на уловки учеников лишь бы не потерять его, так как это один из немногих источников заработка.
На первом занятии со школьником стараюсь пообщаться, узнать об увлечениях и оценках по другим предметам, обязательно рассказываю о себе. Стараюсь максимально расслабить ученика, чтобы не было никаких зажимов и стеснений. Даю понять, что не ругаю за неправильные мысли и ответы, ведь без ошибок не бывает результата и все имеют право на оплошности. Если же будем обсуждать и вторые, третьи и последующие занятия, то первая пятиминутка отводится на разговоры "как дела?", "что нового?", "как в школе?", рассказываю что-то интересное из моей жизни. Это все расслабляет ученика и настраивает на работу.
У меня есть еще правило, которое выделяет меня среди других репетиторов. Я не введу групповые занятия, только в формате "1 на 1", максимум "1 на 2". Если же учеников на занятиях будет больше, то все это может превратиться в обычный школьный урок, где в классе каждому ученику уделяется минимум времени. Для меня главное донести до ребят знания и показать, что мои предметы могут быть интересны, обсудить каждый аспект и вопрос, а личные занятия подходят для этого идеально! Другие преподаватели, особенно начинающие будут искать больше учеников для большего заработка.
Каждому ученику только индивидуальный подход. У меня нет универсальной формулы для всех ребят и такого просто не будет, так как каждый подросток является личностью, у всех разные интересы и способности.
Обязательно общаюсь с родителями и оповещаю их об успехах и неудачах, особенно первое время. Во-первых, родители платят деньги и хотят увидеть успехи и толк в занятиях. Во-вторых, это для меня очень важно, дать родителям понять, какая атмосфера царит во время занятий. В-третьих, родители для любого преподавателя – это рычаг давления на подопечного, если он ничего не делает для достижения поставленных целей в учебе.
Введу занятия только дистанционно. Тут все просто, я не трачу время и деньги на дорогу, а ученики и родители не смущаются, когда какой-то малознакомый человек заходит домой, также мы можем заниматься в любой точке мира, где есть доступ в интернет. Может быть, этих плюсов недостаточно и для кого-то удаленка покажется проблемой, но я считаю наоборот. Сейчас век цифровых технологий и каждый ученик сидит по вечерам в компьютере, 24/7 в телефоне, поэтому может разобраться во всех необходимом. Частенько слышу отказ от родителей, что удаленка и дистант не полходят. Моё мнение такого: если у вас не получилось заниматься с другим репетитором/преподавателем на дистанте, то найдите другого специалиста!
Стараюсь всегда быть на связи с учеником. После того, как даю задание на дом, то всегда оповещаю ребят, что при любых вопросах в ДЗ обязательно писать мне. Очень часто бывает такое, что мы через переписки приходим к правильному ответу. По-моему мнению, возможность написать репетитору дает подростку понимание, что его не оставили одного перед проблемой и не возвышает репетитора, ведь мой формат "старший брат – младший брат/сестра" может подтверждается таким образом.
Ну и последнее, напишу про работу репетитором. В прошлой статье я об этом писал. Репетитор в большинстве случаев нужен, чтобы стоять "жандармом" и мотивировать учиться, прививать интерес к предмету и показывать его простоту, если прикладывать хоть каплю усилий. В нынешнее время, репетитор является, в какой-то степени, психологом для подростка.
Буду рад почитать ваше мнение и ответить на любые вопросы в комментариях!
На счет репетиторства и личных вопросов писать мне в телеграмм.